Нарушение технических регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение технических регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за продажу товара с истекшим сроком годности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продажа пищевой продукции с истекшим сроком годности является нарушением требований технических регламентов и создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью. Такие действия могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), ч. 4 ст. 5, ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продажа пищевой продукции с истекшим сроком годности является нарушением требований технических регламентов и создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью. Такие действия могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), ч. 4 ст. 5, ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции).
Готовое решение: В каком порядке проводится входной контроль строительных материалов (до 21 мая 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Если такие стандарты и своды правил не применялись, то это не означает, что не соблюдены технические регламенты (Письмо Минстроя России от 15.03.2021 N 5909-ОГ/04).
(КонсультантПлюс, 2025)Если такие стандарты и своды правил не применялись, то это не означает, что не соблюдены технические регламенты (Письмо Минстроя России от 15.03.2021 N 5909-ОГ/04).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
Ситуация: Какая ответственность предусмотрена за незаконное строительство жилого дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. - за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при строительстве либо нарушение установленных обязательных требований к зданиям и сооружениям при строительстве, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. - за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при строительстве либо нарушение установленных обязательных требований к зданиям и сооружениям при строительстве, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Ситуация: Какие документы подтверждают качество товаров, работ, услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что по общему правилу за нарушение требований технических регламентов, продажу отдельных видов товаров без нанесения средств идентификации, маркировки и (или) информации либо с нарушением установленного порядка их нанесения, а также отсутствие в документах необходимой информации изготовитель (исполнитель, продавец) может быть привлечен к административной ответственности (ст. ст. 6.34, 14.43, 14.43.1, 14.45, 15.12 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что по общему правилу за нарушение требований технических регламентов, продажу отдельных видов товаров без нанесения средств идентификации, маркировки и (или) информации либо с нарушением установленного порядка их нанесения, а также отсутствие в документах необходимой информации изготовитель (исполнитель, продавец) может быть привлечен к административной ответственности (ст. ст. 6.34, 14.43, 14.43.1, 14.45, 15.12 КоАП РФ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Обратим внимание, что суды на законных основаниях отклоняют как необоснованные доводы заявителей о том, что если технические регламенты, нарушение которых им вменяется, вступили в силу до 1 января 2020 г., то в соответствии с ч. 2 ст. 15 комментируемого Закона с 1 января 2021 г. при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 г. Так, в решении Арбитражного суда Приморского края от 18 июля 2022 г. по делу N А51-8085/2021 о привлечении к административной ответственности общества за нарушение ТР ТС 021/2011 и ТР ЕАЭС 040/2016 указано, что Технический регламент Таможенного союза 021/2011 утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент ТР ЕАЭС 040/2016 принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Обратим внимание, что суды на законных основаниях отклоняют как необоснованные доводы заявителей о том, что если технические регламенты, нарушение которых им вменяется, вступили в силу до 1 января 2020 г., то в соответствии с ч. 2 ст. 15 комментируемого Закона с 1 января 2021 г. при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 г. Так, в решении Арбитражного суда Приморского края от 18 июля 2022 г. по делу N А51-8085/2021 о привлечении к административной ответственности общества за нарушение ТР ТС 021/2011 и ТР ЕАЭС 040/2016 указано, что Технический регламент Таможенного союза 021/2011 утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент ТР ЕАЭС 040/2016 принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162.
Готовое решение: Какие гарантийные обязательства несет застройщик по договору участия в долевом строительстве
(КонсультантПлюс, 2025)нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта или его элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта или его элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
Статья: Как считать транспортный налог по автомобилю с несколькими двигателями
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налоговики рассчитывают транспортный налог на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Соответственно, для исчисления транспортного налога определение налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется налоговыми органами исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России. С помощью совокупной мощности указанных двигателей осуществляется привод транспортных средств в движение, их длительный пробег и перемещение в пространстве, то есть использование транспортных средств по прямому назначению. Следовательно, в таком случае за основу налоговой базы не может приниматься мощность какого-либо одного из двигателей. В противном случае произвольное изъятие из комплектности и конструкции гибридного транспортного средства любого из двигателей и, соответственно, части мощности для целей налогообложения привело бы к потере индивидуально-определенного характера технических параметров транспортных средств и вмешательству в деятельность и право производителя, выпустившего продукцию именно с такими параметрами, и нарушению Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, на соответствие требованиям которого указанная продукция была проверена и выпущена в оборот.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налоговики рассчитывают транспортный налог на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Соответственно, для исчисления транспортного налога определение налоговой базы в отношении автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, осуществляется налоговыми органами исходя из содержания сведений о мощности двигателей, представленных в составе формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России. С помощью совокупной мощности указанных двигателей осуществляется привод транспортных средств в движение, их длительный пробег и перемещение в пространстве, то есть использование транспортных средств по прямому назначению. Следовательно, в таком случае за основу налоговой базы не может приниматься мощность какого-либо одного из двигателей. В противном случае произвольное изъятие из комплектности и конструкции гибридного транспортного средства любого из двигателей и, соответственно, части мощности для целей налогообложения привело бы к потере индивидуально-определенного характера технических параметров транспортных средств и вмешательству в деятельность и право производителя, выпустившего продукцию именно с такими параметрами, и нарушению Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, на соответствие требованиям которого указанная продукция была проверена и выпущена в оборот.