Нарушение статьи 17 135 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение статьи 17 135 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющей организации
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование исковых требований прокурором положен довод о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 17 Закона N 135-ФЗ) при заключении договора с ООО... поскольку договор заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование исковых требований прокурором положен довод о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 17 Закона N 135-ФЗ) при заключении договора с ООО... поскольку договор заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2025)..суд... признает обоснованным... вывод антимонопольного органа о наличии в действиях Учреждения... нарушения части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)..суд... признает обоснованным... вывод антимонопольного органа о наличии в действиях Учреждения... нарушения части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пассивное поведение одного из участников либо отказ от участия в закупке после подачи заявки сами по себе не свидетельствуют о соглашении, ограничивающем конкуренцию. В частности, о нем не идет речь, когда участие в торгах направлено лишь на то, чтобы они состоялись и не применялись правила заключения договора с единственным поставщиком. Вместе с тем участие заказчика в этих действиях может быть квалифицировано как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2).
(КонсультантПлюс, 2025)Пассивное поведение одного из участников либо отказ от участия в закупке после подачи заявки сами по себе не свидетельствуют о соглашении, ограничивающем конкуренцию. В частности, о нем не идет речь, когда участие в торгах направлено лишь на то, чтобы они состоялись и не применялись правила заключения договора с единственным поставщиком. Вместе с тем участие заказчика в этих действиях может быть квалифицировано как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот оказание услуг по страхованию ТС по договорам каско и ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Задачей законодательства о размещении заказов является установление лица, которое будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта. Вследствие этого включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот оказание услуг по страхованию ТС по договорам каско и ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Задачей законодательства о размещении заказов является установление лица, которое будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта. Вследствие этого включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Следовательно, действия департамента при проведении отбора получателей субсидий могли быть оценены на предмет нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а вывод суда округа о том, что процедура проведения отбора обусловлена только необходимостью регламентирования бюджетных правоотношений, связанных с предоставлением субсидий из местного бюджета, и не относится к сфере антимонопольного контроля, является ошибочным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Следовательно, действия департамента при проведении отбора получателей субсидий могли быть оценены на предмет нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а вывод суда округа о том, что процедура проведения отбора обусловлена только необходимостью регламентирования бюджетных правоотношений, связанных с предоставлением субсидий из местного бюджета, и не относится к сфере антимонопольного контроля, является ошибочным.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Вышеизложенные нормы права и фактические обстоятельства дела указывают на наличие в действиях комиссии заказчика нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Объективных обстоятельств, не позволяющих комиссии заказчика рассматривать заявки в соответствии с нормами действующего законодательства, не установлено <76>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Вышеизложенные нормы права и фактические обстоятельства дела указывают на наличие в действиях комиссии заказчика нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Объективных обстоятельств, не позволяющих комиссии заказчика рассматривать заявки в соответствии с нормами действующего законодательства, не установлено <76>.
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)С 2022 г. практика такова: если положение о закупке (ПоЗ) заказчика не оспорено, закупка у единственного поставщика проведена по существующим основаниям <2>, то нельзя говорить, что конкретный договор влечет за собой неправомерные ограничения <3>. Такой договор не может быть рассмотрен на предмет нарушения ст. 17 N 135-ФЗ <4>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)С 2022 г. практика такова: если положение о закупке (ПоЗ) заказчика не оспорено, закупка у единственного поставщика проведена по существующим основаниям <2>, то нельзя говорить, что конкретный договор влечет за собой неправомерные ограничения <3>. Такой договор не может быть рассмотрен на предмет нарушения ст. 17 N 135-ФЗ <4>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> Решение Якутского УФАС России от 10.11.2016 по делу N 02-38/16А. Впоследствии это решение было отменено решением АС Республики Саха от 27.01.2017 по делу N А58-6173/2016, который все же усмотрел в действиях заказчика, необоснованно закупившего у единственного поставщика услуги по размещению информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> Решение Якутского УФАС России от 10.11.2016 по делу N 02-38/16А. Впоследствии это решение было отменено решением АС Республики Саха от 27.01.2017 по делу N А58-6173/2016, который все же усмотрел в действиях заказчика, необоснованно закупившего у единственного поставщика услуги по размещению информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. В рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда РФ, отраженной в Определении от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. В рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда РФ, отраженной в Определении от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.
Готовое решение: В каком порядке обжаловать результаты закупки (в том числе электронного конкурса) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в иске вы ссылаетесь на нарушения ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, обоснуйте, что такие нарушения привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Также отразите в иске в том числе сведения о том, каким образом нарушены ваши права как участника соответствующего рынка и как признание закупки недействительной будет способствовать восстановлению этих прав. Эти факты суды будут оценивать при принятии решения по делу (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2);
(КонсультантПлюс, 2025)Если в иске вы ссылаетесь на нарушения ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, обоснуйте, что такие нарушения привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Также отразите в иске в том числе сведения о том, каким образом нарушены ваши права как участника соответствующего рынка и как признание закупки недействительной будет способствовать восстановлению этих прав. Эти факты суды будут оценивать при принятии решения по делу (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2);
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В других случаях такое объединение может быть признано нарушением ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Дело в том, что строительные работы и поставка оборудования относятся к разным рынкам, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов. Кроме того, чтобы поставить оборудование, поставщику не требуется специальная правоспособность, а для выполнения строительных работ подрядчик по общему правилу должен быть членом СРО.
(КонсультантПлюс, 2025)В других случаях такое объединение может быть признано нарушением ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Дело в том, что строительные работы и поставка оборудования относятся к разным рынкам, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов. Кроме того, чтобы поставить оборудование, поставщику не требуется специальная правоспособность, а для выполнения строительных работ подрядчик по общему правилу должен быть членом СРО.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании требований к условиям поставки определите в ТЗ или проекте договора порядок и место получения ГСМ. Если предусматриваете заправку на АЗС поставщика, учитывайте, что требования к их расположению не должны ограничивать конкуренцию. Для этого подробно приводите перечень населенных пунктов, территорию, на которой вам понадобятся заправки. В противном случае есть риск, что требования признают нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании требований к условиям поставки определите в ТЗ или проекте договора порядок и место получения ГСМ. Если предусматриваете заправку на АЗС поставщика, учитывайте, что требования к их расположению не должны ограничивать конкуренцию. Для этого подробно приводите перечень населенных пунктов, территорию, на которой вам понадобятся заправки. В противном случае есть риск, что требования признают нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.