Нарушение сроков заключения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков заключения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Рассмотрит ли ФАС России жалобу на действия заказчика, нарушившего срок оплаты товара, поставленного по контракту, заключенному в рамках 44-ФЗ?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)- за нарушение срока заключения контракта - от 5 тыс. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.
(КонсультантПлюс, 2025)- за нарушение срока заключения контракта - от 5 тыс. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суды взыскали (частично взыскали) неустойку (штраф) с поставщиков (подрядчиков) за недопоставку (непоставку, несвоевременную поставку) товара (нарушение срока выполнения работ) по контрактам, заключенным по Закону N 44-ФЗ. В некоторых делах поставщики (подрядчики) не доказали, что не смогли поставить товар (выполнить работы в срок) из-за санкций, т.к. на дату подписания контрактов о них уже было известно, и как профессиональные участники они могли оценить свои возможности. В одном деле суд отметил, что рост курса валюты - не основание для неисполнения обязательства, и не доказано наличие форс-мажора, т.к. поставщик для исполнения контракта даже не заключил договор с дистрибьютером или с иными контрагентами. В другом - суд не признал включение поставщика в санкционный список форс-мажором, поскольку на момент заключения контракта он уже был в этом списке.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды взыскали (частично взыскали) неустойку (штраф) с поставщиков (подрядчиков) за недопоставку (непоставку, несвоевременную поставку) товара (нарушение срока выполнения работ) по контрактам, заключенным по Закону N 44-ФЗ. В некоторых делах поставщики (подрядчики) не доказали, что не смогли поставить товар (выполнить работы в срок) из-за санкций, т.к. на дату подписания контрактов о них уже было известно, и как профессиональные участники они могли оценить свои возможности. В одном деле суд отметил, что рост курса валюты - не основание для неисполнения обязательства, и не доказано наличие форс-мажора, т.к. поставщик для исполнения контракта даже не заключил договор с дистрибьютером или с иными контрагентами. В другом - суд не признал включение поставщика в санкционный список форс-мажором, поскольку на момент заключения контракта он уже был в этом списке.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на процедуру по выбору частной охранной организации заявился ненадлежащий участник
(КонсультантПлюс, 2025)Подпишите и разместите протокол в ЕИС. Сделайте это не позже одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для отказа от заключения контракта. За нарушение срока размещения должностное лицо могут привлечь к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Подпишите и разместите протокол в ЕИС. Сделайте это не позже одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для отказа от заключения контракта. За нарушение срока размещения должностное лицо могут привлечь к административной ответственности.
Статья: Классификация договоров как основа совершенствования гражданско-правового регулирования пассажирских перевозок
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Согласно ст. 789 ГК РФ квалифицирующим признаком особой разновидности перевозки (как перевозки транспортом общего пользования) является выступление на стороне перевозчика коммерческой организации, включенной в перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого, кто обратится за оказанием такой услуги. Договор на оказание перевозочной услуги транспортом общего пользования законодательно признан публичным. Включение перевозчика в соответствующий перечень означает, что для него оказание услуг по перевозке пассажиров является обязательным вне зависимости от его воли. Бездействие органа публичной власти, выразившееся в несвоевременном заключении контракта, предусматривающего возмещение понесенных транспортной организацией затрат на осуществление социально значимых перевозок граждан, обладающих льготами по оплате проезда, не может служить основанием для его неисполнения с начала осуществления этой организацией, включенной в список публичных перевозчиков, деятельности по оказанию перевозочных услуг по утвержденным регулярным маршрутам и установленным тарифам в отношении всех, кто пожелает воспользоваться правом на проезд <2>.
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Согласно ст. 789 ГК РФ квалифицирующим признаком особой разновидности перевозки (как перевозки транспортом общего пользования) является выступление на стороне перевозчика коммерческой организации, включенной в перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого, кто обратится за оказанием такой услуги. Договор на оказание перевозочной услуги транспортом общего пользования законодательно признан публичным. Включение перевозчика в соответствующий перечень означает, что для него оказание услуг по перевозке пассажиров является обязательным вне зависимости от его воли. Бездействие органа публичной власти, выразившееся в несвоевременном заключении контракта, предусматривающего возмещение понесенных транспортной организацией затрат на осуществление социально значимых перевозок граждан, обладающих льготами по оплате проезда, не может служить основанием для его неисполнения с начала осуществления этой организацией, включенной в список публичных перевозчиков, деятельности по оказанию перевозочных услуг по утвержденным регулярным маршрутам и установленным тарифам в отношении всех, кто пожелает воспользоваться правом на проезд <2>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2025) предусмотрена административная ответственность.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Вопрос: Организация заключила контракт на поставку оборудования с индийской организацией. Нарушен срок, покупатель начислил штраф. Подписан акт о взаимозачете, включая сумму штрафа. Является ли сумма штрафа доходом иностранной организации, облагается ли он налогом на прибыль? Нужно ли заполнять и представлять налоговый расчет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация в 2021 г. заключила контракт на поставку оборудования с индийской организацией, предусматривающий, что пусконаладочные работы проводит поставщик. Но по ряду причин пусконаладочные работы произведены собственными силами покупателя. Был нарушен срок поставки оборудования, и покупатель начислил штраф. Подписан акт о взаимозачете, включая сумму штрафа. Является ли сумма штрафа доходом иностранной организации, полученным от источников в РФ, и облагается ли он налогом на прибыль? Нужно ли заполнять и представлять расчет по доходам, полученным иностранной организацией от источника выплаты?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация в 2021 г. заключила контракт на поставку оборудования с индийской организацией, предусматривающий, что пусконаладочные работы проводит поставщик. Но по ряду причин пусконаладочные работы произведены собственными силами покупателя. Был нарушен срок поставки оборудования, и покупатель начислил штраф. Подписан акт о взаимозачете, включая сумму штрафа. Является ли сумма штрафа доходом иностранной организации, полученным от источников в РФ, и облагается ли он налогом на прибыль? Нужно ли заполнять и представлять расчет по доходам, полученным иностранной организацией от источника выплаты?
Ситуация: Обзор основных изменений по неустойкам (штрафам, пеням) при закупке по Закону N 44-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установлен порядок расчета штрафа для поставщика, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта, за неисполнение обязательств, за исключением просрочки исполнения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установлен порядок расчета штрафа для поставщика, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта, за неисполнение обязательств, за исключением просрочки исполнения
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если изменения в план-график все же внесены, но уже после заключения контракта, заказчику может грозить штраф за несвоевременное утверждение изменений, поскольку нарушен срок корректировки плана-графика, предусмотренный ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если изменения в план-график все же внесены, но уже после заключения контракта, заказчику может грозить штраф за несвоевременное утверждение изменений, поскольку нарушен срок корректировки плана-графика, предусмотренный ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).