Нарушение сроков размещения проекта контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков размещения проекта контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подписание ООО... проекта контракта и представление банковской гарантии с нарушением установленных сроков не освобождает заказчика от обязанности [разместить в ЕИС и на электронной площадке вышеуказанный протокол - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)Подписание ООО... проекта контракта и представление банковской гарантии с нарушением установленных сроков не освобождает заказчика от обязанности [разместить в ЕИС и на электронной площадке вышеуказанный протокол - ред.]...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 13АП-5657/2023 по делу N А56-75526/2022
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: В установленный срок заявитель, признанный победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта и не представил обеспечение его исполнения, что послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
Решение: Отказано.Доводы Общества о нарушении заказчиком сроков размещения проекта контракта правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве уважительных причин, поскольку не исключают обязанность Общества исполнить положения части 3 статьи 51 Закона о закупках.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: В установленный срок заявитель, признанный победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта и не представил обеспечение его исполнения, что послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
Решение: Отказано.Доводы Общества о нарушении заказчиком сроков размещения проекта контракта правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве уважительных причин, поскольку не исключают обязанность Общества исполнить положения части 3 статьи 51 Закона о закупках.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение требований к размещению проекта контракта и несоблюдение сроков такого размещения - штраф до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение требований к размещению проекта контракта и несоблюдение сроков такого размещения - штраф до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17
"О рассмотрении обращения"По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
"О рассмотрении обращения"По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)5 - неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)5 - неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в настоящее время является исполнителем по государственному контракту от 08.06.2023 N 02731000011230000500001, заключенному с Заказчиком, в связи с чем не может принять на себя обязательства и подписать Проект контракта, поскольку это приведет к несвоевременному и (или) ненадлежащему исполнению контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в настоящее время является исполнителем по государственному контракту от 08.06.2023 N 02731000011230000500001, заключенному с Заказчиком, в связи с чем не может принять на себя обязательства и подписать Проект контракта, поскольку это приведет к несвоевременному и (или) ненадлежащему исполнению контракта.
Статья: О некоторых вопросах, связанных с начислением неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Позиция окружного суда: ни ГК РФ, ни контракт не предусматривают разделения обязательств на основные и неосновные. Подписав контракт, ООО приняло на себя в т.ч. обязательство по своевременному оформлению и направлению заказчику актов оказанных услуг (п. 2.1.5 контракта), а также согласилось с его условием о начислении 1 000 руб. штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, не имеющего стоимостного выражения (п. 4.7.2 контракта). Акт размещен в ЕАСУЗ с нарушением установленного срока, а потому взыскание штрафа в размере 1 000 руб. правомерно <38>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Позиция окружного суда: ни ГК РФ, ни контракт не предусматривают разделения обязательств на основные и неосновные. Подписав контракт, ООО приняло на себя в т.ч. обязательство по своевременному оформлению и направлению заказчику актов оказанных услуг (п. 2.1.5 контракта), а также согласилось с его условием о начислении 1 000 руб. штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, не имеющего стоимостного выражения (п. 4.7.2 контракта). Акт размещен в ЕАСУЗ с нарушением установленного срока, а потому взыскание штрафа в размере 1 000 руб. правомерно <38>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Так, в республиках Дагестан, Марий Эл, Чувашской Республике, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Тверской, Ярославской областях принятие мер реагирования потребовалось в связи с нарушением сроков исполнения контрактов и графиков производства работ, ненадлежащей организацией контроля со стороны заказчиков и непринятием мер по взысканию неустоек, недостижением целевых показателей федеральных проектов, неэффективным планированием и расходованием бюджетных средств.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Так, в республиках Дагестан, Марий Эл, Чувашской Республике, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Тверской, Ярославской областях принятие мер реагирования потребовалось в связи с нарушением сроков исполнения контрактов и графиков производства работ, ненадлежащей организацией контроля со стороны заказчиков и непринятием мер по взысканию неустоек, недостижением целевых показателей федеральных проектов, неэффективным планированием и расходованием бюджетных средств.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы согласны с представленными в протоколе разногласий замечаниями, то в течение трех рабочих дней с момента размещения итогового протокола направьте исправленный проект контракта и информационную карту закупочной сессии (при наличии) победителю закупочной сессии. Если вы полностью или частично отказываетесь учесть замечания к проекту, составьте документ об этом с указанием причин отказа. Направьте его с проектом контракта в тот же срок (абз. 3 пп. 19 п. 7.1 этого Регламента).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы согласны с представленными в протоколе разногласий замечаниями, то в течение трех рабочих дней с момента размещения итогового протокола направьте исправленный проект контракта и информационную карту закупочной сессии (при наличии) победителю закупочной сессии. Если вы полностью или частично отказываетесь учесть замечания к проекту, составьте документ об этом с указанием причин отказа. Направьте его с проектом контракта в тот же срок (абз. 3 пп. 19 п. 7.1 этого Регламента).
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Датой заключения контракта для электронной процедуры считается дата размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Датой заключения контракта для электронной процедуры считается дата размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Во-вторых, перед тем как выйти на торги, музей должен иметь утвержденную учредителем качественно составленную проектно-сметную документацию и разместить вместе с проектом контракта в ЕИС. Любая ошибка при составлении проектно-сметной документации опасна не предусмотренными бюджетом расходами. Напомню в связи с этим, что нормы Федерального закона N 44-ФЗ допускают изменение контракта по объему и цене не более 10%, хотя по общему правилу цена контракта твердая и не подлежит изменению в течение всего срока его действия. Поэтому музеи сначала заключают контракт на изготовление проектно-сметной документации, а затем контракт на ее проверку. Разумеется, у разных лиц. Взяться за составление проектно-сметной документации может и подрядчик, но процедуры ее согласования учредителем музея не избежать все равно. Даже согласование учредителем не снимет ответственности с подрядчика в случае выявления нарушений требований к качеству работ.
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Во-вторых, перед тем как выйти на торги, музей должен иметь утвержденную учредителем качественно составленную проектно-сметную документацию и разместить вместе с проектом контракта в ЕИС. Любая ошибка при составлении проектно-сметной документации опасна не предусмотренными бюджетом расходами. Напомню в связи с этим, что нормы Федерального закона N 44-ФЗ допускают изменение контракта по объему и цене не более 10%, хотя по общему правилу цена контракта твердая и не подлежит изменению в течение всего срока его действия. Поэтому музеи сначала заключают контракт на изготовление проектно-сметной документации, а затем контракт на ее проверку. Разумеется, у разных лиц. Взяться за составление проектно-сметной документации может и подрядчик, но процедуры ее согласования учредителем музея не избежать все равно. Даже согласование учредителем не снимет ответственности с подрядчика в случае выявления нарушений требований к качеству работ.
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- несоблюдение законодательства о контрактной системе: в части ненаправления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) за нарушение сроков исполнения обязательств; в части требований к содержанию документации о закупке при реализации проекта благоустройства (так, было зафиксировано значительное несоответствие начальной (максимальной) цены контракта в размещенном извещении, документации об электронном аукционе стоимости работ, указанной в сметной документации, которая является приложением к аукционной документации);
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- несоблюдение законодательства о контрактной системе: в части ненаправления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) за нарушение сроков исполнения обязательств; в части требований к содержанию документации о закупке при реализации проекта благоустройства (так, было зафиксировано значительное несоответствие начальной (максимальной) цены контракта в размещенном извещении, документации об электронном аукционе стоимости работ, указанной в сметной документации, которая является приложением к аукционной документации);
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В размещенном Заказчиком проекте контракта вместо величины размера соответствующего штрафа был прочерк, а также описание порядка определения размеров штрафов исходя из того, какое (имеющее стоимостное выражение или нет) обязательство было нарушено и каков размер цены контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В размещенном Заказчиком проекте контракта вместо величины размера соответствующего штрафа был прочерк, а также описание порядка определения размеров штрафов исходя из того, какое (имеющее стоимостное выражение или нет) обязательство было нарушено и каков размер цены контракта.