Нарушение сроков проведения проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)...судами правомерно отклонен довод Администрации о незаконности оспариваемого предписания, в том числе в связи с нарушением срока проведения проверки со ссылкой на нормы Федерального закона N 248-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...судами правомерно отклонен довод Администрации о незаконности оспариваемого предписания, в том числе в связи с нарушением срока проведения проверки со ссылкой на нормы Федерального закона N 248-ФЗ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Росстандарта
(КонсультантПлюс, 2025)...общество... ссылается на нарушение сроков проведения проверки, установленных приказом... указывая, что составленное по результатам проведения испытаний экспертное заключение было направлено... [экспертом - ред.] в Росстандарт [позднее окончания срока проверки - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)...общество... ссылается на нарушение сроков проведения проверки, установленных приказом... указывая, что составленное по результатам проведения испытаний экспертное заключение было направлено... [экспертом - ред.] в Росстандарт [позднее окончания срока проверки - ред.]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам3.4. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СРОКА
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
(ред. от 04.11.2025)1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
Готовое решение: Как проводится камеральная налоговая проверка по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый орган нарушит срок проведения проверки, отменить итоговое решение по ней только по этой причине не получится. Данное нарушение не является безусловным основанием для отмены решения (п. 14 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.01.2021 N СД-4-2/778@, п. 3 Письма Минфина России от 23.03.2018 N 03-02-07/1/18400).
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый орган нарушит срок проведения проверки, отменить итоговое решение по ней только по этой причине не получится. Данное нарушение не является безусловным основанием для отмены решения (п. 14 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.01.2021 N СД-4-2/778@, п. 3 Письма Минфина России от 23.03.2018 N 03-02-07/1/18400).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Частью 1 ст. 5.54 "Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)" КоАП РФ установлена ответственность за непроведение проверки или несвоевременное проведение по требованию субъекта КИ проверки БКИ информации, содержащейся в КИ (кредитном отчете). Названная статья введена Законом 2004 г. N 219-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Частью 1 ст. 5.54 "Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)" КоАП РФ установлена ответственность за непроведение проверки или несвоевременное проведение по требованию субъекта КИ проверки БКИ информации, содержащейся в КИ (кредитном отчете). Названная статья введена Законом 2004 г. N 219-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Кассационная инстанция сочла, что в данном деле налоговым органом соблюдены сроки направления требования, принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, установленные ст. 46 и 70 НК РФ и исчисленные со дня, когда решение управления фактически вступило в силу - 09.09.2022, без учета нарушения сроков проведения самой налоговой проверки и рассмотрения ее результатов. Фактически кассационная инстанция "отсекла" нарушение сроков проведения проверки и рассмотрения ее результатов для целей соблюдения сроков принудительного взыскания.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Кассационная инстанция сочла, что в данном деле налоговым органом соблюдены сроки направления требования, принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, установленные ст. 46 и 70 НК РФ и исчисленные со дня, когда решение управления фактически вступило в силу - 09.09.2022, без учета нарушения сроков проведения самой налоговой проверки и рассмотрения ее результатов. Фактически кассационная инстанция "отсекла" нарушение сроков проведения проверки и рассмотрения ее результатов для целей соблюдения сроков принудительного взыскания.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Данные обстоятельства не могут не учитываться при квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.6.1 КоАП РФ. В качестве особенностей данных правонарушений (за исключением ч. 3 названной статьи) выступает альтернативность объективной стороны. Это выражается в следующем: проведение проверки при отсутствии оснований; нарушение сроков проведения проверки; отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; непредставление акта о проведенной проверке; привлечение к проведению мероприятий по контролю лиц, которые не аккредитованы или не аттестованы в установленном порядке; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Данные обстоятельства не могут не учитываться при квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.6.1 КоАП РФ. В качестве особенностей данных правонарушений (за исключением ч. 3 названной статьи) выступает альтернативность объективной стороны. Это выражается в следующем: проведение проверки при отсутствии оснований; нарушение сроков проведения проверки; отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; непредставление акта о проведенной проверке; привлечение к проведению мероприятий по контролю лиц, которые не аккредитованы или не аттестованы в установленном порядке; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ2.2. Последствия нарушения срока проведения камеральной налоговой проверки
Статья: Есть ли шанс отменить взыскание налогов, если ИФНС затянула выездную проверку
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки, оформления ее материалов до недавнего времени не было поводом оспорить ее результаты. Однако месяц назад Верховный суд высказался по вопросу затягивания таких сроков: если выездная проверка длилась больше 2 лет, налоговый орган может потерять право на взыскание недоимки, начисленной по ее результатам.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере капитального строительства
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)Прокуроры при осуществлении надзорных полномочий по-прежнему особое внимание уделяют ненадлежащему осуществлению государственного строительного надзора. Типичными нарушениями законодательства в рассматриваемой сфере являются: непроведение или несвоевременное проведение проверок при наличии к тому оснований; ненадлежащее оформление документов, связанных с выполнением проверочных мероприятий; невнесение предписаний, неосуществление контроля за их исполнением; непринятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности; несоблюдение закона при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и др.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)Прокуроры при осуществлении надзорных полномочий по-прежнему особое внимание уделяют ненадлежащему осуществлению государственного строительного надзора. Типичными нарушениями законодательства в рассматриваемой сфере являются: непроведение или несвоевременное проведение проверок при наличии к тому оснований; ненадлежащее оформление документов, связанных с выполнением проверочных мероприятий; невнесение предписаний, неосуществление контроля за их исполнением; непринятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности; несоблюдение закона при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и др.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)3.2.3. Решение о взыскании налога и инкассовые поручения
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)3.2.3. Решение о взыскании налога и инкассовые поручения