Нарушение сроков по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо организации оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу (контракта)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо головного исполнителя допустило нарушение срока оплаты работ (товара) по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо головного исполнителя допустило нарушение срока оплаты работ (товара) по гособоронзаказу
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 331 "Форма соглашения о неустойке" ГК РФТаким образом, начисление неустойки за просрочку исполнения обязательств в сфере государственного оборонного заказа, исходя из ориентировочной цены работ, не противоречит ни закону, ни условиям договора. Возможность применения неустойки до полного исполнения обязательств соотносится с обеспечительной функцией неустойки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Административная ответственность за нарушения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Административная ответственность за нарушения
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В большинстве случаев анализируемое нарушение выявляется прокурорами, возбуждающими дела об административных правонарушениях посредством составления постановления о возбуждении дела, которое направляется для рассмотрения в антимонопольный орган <5>. Специалисты отмечают, что в работе прокуроров некоторых субъектов РФ есть недостатки. В ходе надзорной деятельности не всегда анализируется весь перечень заключенных договоров, нет анализа расходов, размера присвоенных средств, не используются возможности контролирующих органов, при выявлении фактов несоблюдения сроков государственного оборонного заказа прокуроры ограничиваются внесением представлений, но этого недостаточно <6>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В большинстве случаев анализируемое нарушение выявляется прокурорами, возбуждающими дела об административных правонарушениях посредством составления постановления о возбуждении дела, которое направляется для рассмотрения в антимонопольный орган <5>. Специалисты отмечают, что в работе прокуроров некоторых субъектов РФ есть недостатки. В ходе надзорной деятельности не всегда анализируется весь перечень заключенных договоров, нет анализа расходов, размера присвоенных средств, не используются возможности контролирующих органов, при выявлении фактов несоблюдения сроков государственного оборонного заказа прокуроры ограничиваются внесением представлений, но этого недостаточно <6>.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Между Министерством обороны РФ и обществом был заключен государственный контракт на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство комплекса зданий и сооружений для РЛС ВЗГ", по условиям которого генеральный проектировщик выполняет разработку градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки проектной документации, разработку проектной документации для строительства, реконструкции объекта. ФАС России пришла к выводу, что общество (генеральный проектировщик, головной исполнитель) срок выполнения работ, предусмотренный государственным контрактом, нарушило, разработка рабочей документации им не завершена, т.е. имело место нарушение головным исполнителем требований п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона о гособоронзаказе в части нарушения сроков выполнения работ по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа. После соответствующего уведомления работы по государственному контракту были генеральным проектировщиком приостановлены на основании ст. 719 ГК в связи с невыполнением Министерством обороны РФ встречных обязательств.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Между Министерством обороны РФ и обществом был заключен государственный контракт на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство комплекса зданий и сооружений для РЛС ВЗГ", по условиям которого генеральный проектировщик выполняет разработку градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки проектной документации, разработку проектной документации для строительства, реконструкции объекта. ФАС России пришла к выводу, что общество (генеральный проектировщик, головной исполнитель) срок выполнения работ, предусмотренный государственным контрактом, нарушило, разработка рабочей документации им не завершена, т.е. имело место нарушение головным исполнителем требований п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона о гособоронзаказе в части нарушения сроков выполнения работ по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа. После соответствующего уведомления работы по государственному контракту были генеральным проектировщиком приостановлены на основании ст. 719 ГК в связи с невыполнением Министерством обороны РФ встречных обязательств.