Нарушение сроков оплаты по муниципальному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков оплаты по муниципальному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение срока либо порядка оплаты отдельных этапов исполнения контракта, поставляемого товара, выполняемой работы (ее результатов) или оказываемой услуги, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, -
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение срока либо порядка оплаты отдельных этапов исполнения контракта, поставляемого товара, выполняемой работы (ее результатов) или оказываемой услуги, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, -
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обзор: Ответственность за нарушение ст. 94 Закона N 44-ФЗ "Особенности исполнения контракта"
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)
Статья: Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Возникает правовая проблема: какая норма права (ГК РФ или Закона о контрактной системе) должна применяться при взыскании неустойки с органов государственной власти и бюджетных учреждений (государственных заказчиков) за просрочку оплаты по государственным (муниципальным) контрактам, которая имеет особую актуальность в условиях дефицита бюджетного финансирования (в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Возникает правовая проблема: какая норма права (ГК РФ или Закона о контрактной системе) должна применяться при взыскании неустойки с органов государственной власти и бюджетных учреждений (государственных заказчиков) за просрочку оплаты по государственным (муниципальным) контрактам, которая имеет особую актуальность в условиях дефицита бюджетного финансирования (в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Анализ судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о наличии трех позиций, которых придерживаются суды различных инстанций при рассмотрении споров по взысканию неустойки за просрочку оплаты по государственным и муниципальным контрактам.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Анализ судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о наличии трех позиций, которых придерживаются суды различных инстанций при рассмотрении споров по взысканию неустойки за просрочку оплаты по государственным и муниципальным контрактам.