Нарушение срока возврата обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока возврата обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2. Полномочия органа контроля при нарушении сроков возврата обеспечения исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2. Полномочия органа контроля при нарушении сроков возврата обеспечения исполнения контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок либо срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, - штраф в размере 1% суммы таких денежных средств, но в пределах от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок либо срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, - штраф в размере 1% суммы таких денежных средств, но в пределах от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что за несвоевременный возврат денежных средств или нарушение порядка такого возврата виновному должностному лицу заказчика грозит административный штраф в размере 1% суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Кроме того, с заказчика могут взыскать неустойку, установленную в контракте (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что за несвоевременный возврат денежных средств или нарушение порядка такого возврата виновному должностному лицу заказчика грозит административный штраф в размере 1% суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Кроме того, с заказчика могут взыскать неустойку, установленную в контракте (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.30.6 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.30.6 настоящего Кодекса, -
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)В действующем российском законодательстве установлены ограничения для реализации названной деятельности лицами, которые в соответствии с законом имеют право воздействовать на должника, чтобы обеспечить возврат просроченной задолженности. В первую очередь ограничения касаются условий осуществления юридическим лицом деятельности по истребованию долгов, а также способов воздействия на должника.
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)В действующем российском законодательстве установлены ограничения для реализации названной деятельности лицами, которые в соответствии с законом имеют право воздействовать на должника, чтобы обеспечить возврат просроченной задолженности. В первую очередь ограничения касаются условий осуществления юридическим лицом деятельности по истребованию долгов, а также способов воздействия на должника.
Статья: Коллекторская деятельность в Российской Федерации: анализ действующего законодательства
(Осипова М.А.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Деятельность коллекторских агентств зачастую не отличалась транспарентностью, и нередко их действия выходили за рамки правового поля, что было связано прежде всего с наличием пробелов в правовом регулировании сферы деятельности коллекторских организаций и, безусловно, низкой правовой культурой должников, их неосведомленностью о способах защиты своих прав <6>. Указанную пробельность призван был устранить вступивший в силу с начала 2017 г. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" <7> (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), претерпевший впоследствии значительное количество поправок и изменений. Также за последние пять лет были приняты иные нормативно-правовые акты, ужесточающие порядок и способы взаимодействия сотрудников коллекторских агентств с должниками и их родственниками. Одним из наиболее существенных пунктов, указанных в Федеральном законе N 230-ФЗ, является требование обязательной регистрации юридических лиц, основной вид деятельности которых связан с обеспечением возврата просроченной задолженности, в государственном реестре Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП). В данном реестре на 20 мая 2022 г. зарегистрировано 487 коллекторских агентств <8>. Основным условием их регистрации является размер уставного капитала агентства (не менее 10 миллионов рублей) с обязательным наличием договора страхования на такую же сумму за причинение вреда (убытков) заемщику в ходе возврата задолженности. Кроме этого, сотрудниками коллекторских агентств не могут быть лица с непогашенной или неснятой судимостью за ряд преступлений (против государственной власти и общественной безопасности, в сфере экономики, против личности).
(Осипова М.А.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Деятельность коллекторских агентств зачастую не отличалась транспарентностью, и нередко их действия выходили за рамки правового поля, что было связано прежде всего с наличием пробелов в правовом регулировании сферы деятельности коллекторских организаций и, безусловно, низкой правовой культурой должников, их неосведомленностью о способах защиты своих прав <6>. Указанную пробельность призван был устранить вступивший в силу с начала 2017 г. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" <7> (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), претерпевший впоследствии значительное количество поправок и изменений. Также за последние пять лет были приняты иные нормативно-правовые акты, ужесточающие порядок и способы взаимодействия сотрудников коллекторских агентств с должниками и их родственниками. Одним из наиболее существенных пунктов, указанных в Федеральном законе N 230-ФЗ, является требование обязательной регистрации юридических лиц, основной вид деятельности которых связан с обеспечением возврата просроченной задолженности, в государственном реестре Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП). В данном реестре на 20 мая 2022 г. зарегистрировано 487 коллекторских агентств <8>. Основным условием их регистрации является размер уставного капитала агентства (не менее 10 миллионов рублей) с обязательным наличием договора страхования на такую же сумму за причинение вреда (убытков) заемщику в ходе возврата задолженности. Кроме этого, сотрудниками коллекторских агентств не могут быть лица с непогашенной или неснятой судимостью за ряд преступлений (против государственной власти и общественной безопасности, в сфере экономики, против личности).
Готовое решение: Какие правила установлены для возврата обеспечения заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы должны вернуть обеспечение заявки, перечислите деньги, внесенные в качестве обеспечения, обратно на счет участника. За нарушение порядка, срока возврата обеспечения заявки должностному лицу заказчика грозит штраф до 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы должны вернуть обеспечение заявки, перечислите деньги, внесенные в качестве обеспечения, обратно на счет участника. За нарушение порядка, срока возврата обеспечения заявки должностному лицу заказчика грозит штраф до 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если установили, что обеспечение исполнения предоставляется до заключения договора, и участник нарушил этот срок, то обеспечение заявки такому участнику не возвращается (ч. 26 ст. 3.2, ч. 17 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если установили, что обеспечение исполнения предоставляется до заключения договора, и участник нарушил этот срок, то обеспечение заявки такому участнику не возвращается (ч. 26 ст. 3.2, ч. 17 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).