Нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо нарушило срок постановки на учет бюджетного обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо нарушило срок постановки на учет бюджетного обязательства
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 N 16-261/2024 (УИД 23RS0040-01-2023-002139-23)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Решение: Отказано.Как следует из материалов дела, бывшее должностное лицо - заместитель начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация в г. Приморско-Ахтарск) С. в течение 2021 года неоднократно нарушал предельный срок постановки на учет бюджетного обязательства по заключенным договорам. (сведения о договорах установлены должностным лицом административного органа и перечислены в постановлении и решениях).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Решение: Отказано.Как следует из материалов дела, бывшее должностное лицо - заместитель начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация в г. Приморско-Ахтарск) С. в течение 2021 года неоднократно нарушал предельный срок постановки на учет бюджетного обязательства по заключенным договорам. (сведения о договорах установлены должностным лицом административного органа и перечислены в постановлении и решениях).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере как эффективный метод обеспечения законности и дисциплины в управлении бюджетными средствами
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2020, N 5)Объективной стороной административного правонарушения является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств. Состав правонарушения является формальным, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт нарушения срока постановки на учет бюджетного (денежного) обязательства вне зависимости от правовых последствий такого нарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2020, N 5)Объективной стороной административного правонарушения является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств. Состав правонарушения является формальным, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт нарушения срока постановки на учет бюджетного (денежного) обязательства вне зависимости от правовых последствий такого нарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Путеводитель по судебной практике: Товарный и коммерческий кредит.
Являются ли проценты за пользование коммерческим кредитом платой за пользование деньгами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учитывая, что ответчик обязательства по контракту надлежащим образом не исполнил, с момента нарушения срока выполнения работ у ответчика прекратилось право на бесплатное пользование авансом. Поскольку источником финансирования работ являются средства федерального бюджета, то предоставление аванса в безвозмездное пользование является мерой экономического стимулирования и поставлено в зависимость от действий генподрядчика по исполнению контракта. В противном случае выплата аванса в безусловные безвозмездные пользования являлась бы неэффективным использованием бюджетных средств. То обстоятельство, что начисление процентов поставлено в зависимость от просрочки исполнения ответчиком обязательств, в том числе к определенному договором сроку, то есть прекращение действия бесплатного (льготного) периода пользования авансом обусловлено исключительно действиями (бездействием) ответчика, не может быть истолковано в контексте применения дополнительной меры ответственности по отношению к неустойке, согласованной в пункте 18.3 контракта. Подлежащая уплате в соответствии с п. 4.17 контракта сумма является платой за кредит, а не мерой ответственности за неисполнение обязательства, поскольку основанием ее требования является в первую очередь факт пользования денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате независимо от неустойки, поскольку не являются ответственностью. Данный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 306-ЭС17-16139, в соответствии с которой, если договор содержит условие о выплате процентов по коммерческому кредиту в случае ненадлежащего исполнения обязательства и за это же нарушение в нем предусмотрена неустойка, то проценты по коммерческому кредиту взыскиваются наряду с неустойкой..."
Являются ли проценты за пользование коммерческим кредитом платой за пользование деньгами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учитывая, что ответчик обязательства по контракту надлежащим образом не исполнил, с момента нарушения срока выполнения работ у ответчика прекратилось право на бесплатное пользование авансом. Поскольку источником финансирования работ являются средства федерального бюджета, то предоставление аванса в безвозмездное пользование является мерой экономического стимулирования и поставлено в зависимость от действий генподрядчика по исполнению контракта. В противном случае выплата аванса в безусловные безвозмездные пользования являлась бы неэффективным использованием бюджетных средств. То обстоятельство, что начисление процентов поставлено в зависимость от просрочки исполнения ответчиком обязательств, в том числе к определенному договором сроку, то есть прекращение действия бесплатного (льготного) периода пользования авансом обусловлено исключительно действиями (бездействием) ответчика, не может быть истолковано в контексте применения дополнительной меры ответственности по отношению к неустойке, согласованной в пункте 18.3 контракта. Подлежащая уплате в соответствии с п. 4.17 контракта сумма является платой за кредит, а не мерой ответственности за неисполнение обязательства, поскольку основанием ее требования является в первую очередь факт пользования денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате независимо от неустойки, поскольку не являются ответственностью. Данный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 306-ЭС17-16139, в соответствии с которой, если договор содержит условие о выплате процентов по коммерческому кредиту в случае ненадлежащего исполнения обязательства и за это же нарушение в нем предусмотрена неустойка, то проценты по коммерческому кредиту взыскиваются наряду с неустойкой..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Приказ Казначейства России от 28.11.2017 N 328
(ред. от 20.05.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях"3.1.1. В случае получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, должностные лица УФК, выявившие признаки административных правонарушений, формируют в порядке, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.1 Порядка, комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения указанного административного правонарушения, а также направляют таблицу в электронной форме, содержащую следующие данные:
(ред. от 20.05.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях"3.1.1. В случае получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, должностные лица УФК, выявившие признаки административных правонарушений, формируют в порядке, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.1 Порядка, комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения указанного административного правонарушения, а также направляют таблицу в электронной форме, содержащую следующие данные:
Статья: Минздрав о нарушениях в сфере закупок, выявляемых при проверках
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- незамедлительное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае нарушения ими условий и сроков исполнения контрактов;
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- незамедлительное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае нарушения ими условий и сроков исполнения контрактов;
Форма: Заключение на замечания к акту проверки органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Не согласны с наличием нарушения в действиях учреждения, так как сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании указанных 16 государственных контрактов, первоначально были направлены в Федеральное казначейство с соблюдением установленного срока. Поскольку после проверки они были возвращены без исполнения, потребовалось повторно направить исправленные сведения для постановки бюджетных обязательств на учет
(КонсультантПлюс, 2025)Не согласны с наличием нарушения в действиях учреждения, так как сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании указанных 16 государственных контрактов, первоначально были направлены в Федеральное казначейство с соблюдением установленного срока. Поскольку после проверки они были возвращены без исполнения, потребовалось повторно направить исправленные сведения для постановки бюджетных обязательств на учет
Статья: Правовое регулирование креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)- наличие государственной регистрации на территории РФ в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а для физического лица - гражданства РФ и постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном законодательством РФ;
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)- наличие государственной регистрации на территории РФ в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а для физического лица - гражданства РФ и постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном законодательством РФ;
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
(Консультация эксперта, 2025)копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- приняты к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, содержащие объемы и материалы, не соответствующие фактическим объемам и примененным материалам, а также фактически не выполненные объемы работ, не поставленное оборудование;
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- приняты к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, содержащие объемы и материалы, не соответствующие фактическим объемам и примененным материалам, а также фактически не выполненные объемы работ, не поставленное оборудование;