Нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства



Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 N 16-261/2024 (УИД 23RS0040-01-2023-002139-23)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Решение: Отказано.
Как следует из материалов дела, бывшее должностное лицо - заместитель начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация в г. Приморско-Ахтарск) С. в течение 2021 года неоднократно нарушал предельный срок постановки на учет бюджетного обязательства по заключенным договорам. (сведения о договорах установлены должностным лицом административного органа и перечислены в постановлении и решениях).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере как эффективный метод обеспечения законности и дисциплины в управлении бюджетными средствами
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Объективной стороной административного правонарушения является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств. Состав правонарушения является формальным, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт нарушения срока постановки на учет бюджетного (денежного) обязательства вне зависимости от правовых последствий такого нарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Путеводитель по судебной практике: Товарный и коммерческий кредит.
Являются ли проценты за пользование коммерческим кредитом платой за пользование деньгами
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Учитывая, что ответчик обязательства по контракту надлежащим образом не исполнил, с момента нарушения срока выполнения работ у ответчика прекратилось право на бесплатное пользование авансом. Поскольку источником финансирования работ являются средства федерального бюджета, то предоставление аванса в безвозмездное пользование является мерой экономического стимулирования и поставлено в зависимость от действий генподрядчика по исполнению контракта. В противном случае выплата аванса в безусловные безвозмездные пользования являлась бы неэффективным использованием бюджетных средств. То обстоятельство, что начисление процентов поставлено в зависимость от просрочки исполнения ответчиком обязательств, в том числе к определенному договором сроку, то есть прекращение действия бесплатного (льготного) периода пользования авансом обусловлено исключительно действиями (бездействием) ответчика, не может быть истолковано в контексте применения дополнительной меры ответственности по отношению к неустойке, согласованной в пункте 18.3 контракта. Подлежащая уплате в соответствии с п. 4.17 контракта сумма является платой за кредит, а не мерой ответственности за неисполнение обязательства, поскольку основанием ее требования является в первую очередь факт пользования денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате независимо от неустойки, поскольку не являются ответственностью. Данный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 306-ЭС17-16139, в соответствии с которой, если договор содержит условие о выплате процентов по коммерческому кредиту в случае ненадлежащего исполнения обязательства и за это же нарушение в нем предусмотрена неустойка, то проценты по коммерческому кредиту взыскиваются наряду с неустойкой..."
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"
3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Приказ Казначейства России от 28.11.2017 N 328
(ред. от 20.05.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях"
3.1.1. В случае получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, должностные лица УФК, выявившие признаки административных правонарушений, формируют в порядке, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.1 Порядка, комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения указанного административного правонарушения, а также направляют таблицу в электронной форме, содержащую следующие данные:
показать больше документов