Нарушение способа определения поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение способа определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо применение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо проведение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, отличных от согласованных с указанным органом, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, если необходимость такого согласования предусмотрена указанными законодательством и нормативными правовыми актами, -
(ред. от 04.11.2025)4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо применение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо проведение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, отличных от согласованных с указанным органом, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, если необходимость такого согласования предусмотрена указанными законодательством и нормативными правовыми актами, -
Решение Кемеровского УФАС России от 13.12.2024 по делу N 042/06/33-2224/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправильно определил код ОКПД2 - 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки".
Решение: Жалоба признана необоснованной.Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД, к порядку выбора кода ОКПД. Также Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный заказчиком код ОКПД, вместе с тем, правильное соотнесение закупаемого товара (работы, услуги) и конкретного кода ОКПД влияет на правильный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор кода ОКПД не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или совершения иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправильно определил код ОКПД2 - 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки".
Решение: Жалоба признана необоснованной.Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД, к порядку выбора кода ОКПД. Также Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный заказчиком код ОКПД, вместе с тем, правильное соотнесение закупаемого товара (работы, услуги) и конкретного кода ОКПД влияет на правильный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор кода ОКПД не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или совершения иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Использование способов определения поставщика в нарушение установленных правил рассматривается как нарушение, которое влечет за собой меры как гражданско-правового, так и административного характера.
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Использование способов определения поставщика в нарушение установленных правил рассматривается как нарушение, которое влечет за собой меры как гражданско-правового, так и административного характера.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За неверный выбор способа определения поставщика по Закону N 223-ФЗ административной ответственности не установлено. Не предусмотрено, например, штрафов за проведение электронного конкурса, когда в соответствии с вашим положением о закупке должен быть проведен электронный аукцион.
(КонсультантПлюс, 2025)За неверный выбор способа определения поставщика по Закону N 223-ФЗ административной ответственности не установлено. Не предусмотрено, например, штрафов за проведение электронного конкурса, когда в соответствии с вашим положением о закупке должен быть проведен электронный аукцион.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Положенный в основу диспозиции ст. 200.4 УК Закон N 44-ФЗ содержит описание требований к порядку проведения закупки с момента планирования до момента исполнения контракта, включая процессы мониторинга, аудита и контроля за соблюдением законодательства. В качестве примеров можно привести нарушение правил проведения запроса предложений (ст. 83 Закона), нарушение способов определения поставщиков (ст. 24), нарушение запрета на переговоры с участником закупки (ст. 46 Закона) и др.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Положенный в основу диспозиции ст. 200.4 УК Закон N 44-ФЗ содержит описание требований к порядку проведения закупки с момента планирования до момента исполнения контракта, включая процессы мониторинга, аудита и контроля за соблюдением законодательства. В качестве примеров можно привести нарушение правил проведения запроса предложений (ст. 83 Закона), нарушение способов определения поставщиков (ст. 24), нарушение запрета на переговоры с участником закупки (ст. 46 Закона) и др.