Нарушение санитарно-Эпидемиологического благополучия
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение санитарно-Эпидемиологического благополучия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечисленные лица не привлекались к административной ответственности по ряду статей КоАП РФ, в том числе за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(КонсультантПлюс, 2025)перечисленные лица не привлекались к административной ответственности по ряду статей КоАП РФ, в том числе за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Готовое решение: Как обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)арбитражный суд по вашему адресу или месту жительства или по адресу того органа, который вынес решение, если постановление вынесено в отношении организации (ИП) и нарушение связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Не связаны с ней нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, трудового законодательства и др. (ч. 1 ст. 208 АПК РФ, п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5);
(КонсультантПлюс, 2025)арбитражный суд по вашему адресу или месту жительства или по адресу того органа, который вынес решение, если постановление вынесено в отношении организации (ИП) и нарушение связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Не связаны с ней нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, трудового законодательства и др. (ч. 1 ст. 208 АПК РФ, п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(ред. от 04.11.2025)Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В Челябинске в настоящее время рассматриваемый вопрос не урегулирован. Ранее действовавший порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов сначала был признан судом частично не соответствующим закону <1>, а затем добровольно отменен органом, его принявшим <2>. Суд пришел к выводу, что орган местного самоуправления не вправе делегировать собственные полномочия сторонним лицам, не уполномоченным на проведение демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта. Однако это был не самый главный дефект указанного нормативного акта: п. 2 отмененного порядка распространял его нормы не только на объекты, размещенные на публичных землях, но и на объекты, расположенные на частных землях. При этом среди оснований для демонтажа среди прочего были нарушение законодательства о защите прав потребителей, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности. Таким образом, этим актом местной администрации давались необоснованные права для прекращения права частной собственности, по нему возможно было снести, допустим, павильон, находящийся на частном земельном участке, если внутри объекта нет книги отзывов и предложений (нарушение законодательства о защите прав потребителей), если в нем обнаружили сотрудника без медицинской книжки (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), если отсутствовал огнетушитель (нарушение законодательства о пожарной безопасности).
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В Челябинске в настоящее время рассматриваемый вопрос не урегулирован. Ранее действовавший порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов сначала был признан судом частично не соответствующим закону <1>, а затем добровольно отменен органом, его принявшим <2>. Суд пришел к выводу, что орган местного самоуправления не вправе делегировать собственные полномочия сторонним лицам, не уполномоченным на проведение демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта. Однако это был не самый главный дефект указанного нормативного акта: п. 2 отмененного порядка распространял его нормы не только на объекты, размещенные на публичных землях, но и на объекты, расположенные на частных землях. При этом среди оснований для демонтажа среди прочего были нарушение законодательства о защите прав потребителей, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности. Таким образом, этим актом местной администрации давались необоснованные права для прекращения права частной собственности, по нему возможно было снести, допустим, павильон, находящийся на частном земельном участке, если внутри объекта нет книги отзывов и предложений (нарушение законодательства о защите прав потребителей), если в нем обнаружили сотрудника без медицинской книжки (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), если отсутствовал огнетушитель (нарушение законодательства о пожарной безопасности).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Образовательные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем, должны быть безопасными для потребителей (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), в том числе индивидуальный предприниматель обязан соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические требования (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Нарушение предпринимателем таких требований может стать основанием для признания деятельности незаконной и запрета деятельности в части предоставления платных образовательных услуг (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 06.05.2015 N 33-14168/15).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Образовательные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем, должны быть безопасными для потребителей (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), в том числе индивидуальный предприниматель обязан соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические требования (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Нарушение предпринимателем таких требований может стать основанием для признания деятельности незаконной и запрета деятельности в части предоставления платных образовательных услуг (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 06.05.2015 N 33-14168/15).
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Работодателю может грозить ответственность (штраф) за неисполнение требований, связанных с обязательной вакцинацией сотрудников. Так, могут привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3 КоАП РФ. В частности, штраф для юрлица может составлять по ч. 1 данной статьи - от 10 000 до 20 000 руб., по ч. 2 (например, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)) - от 200 000 до 500 000 руб. А если действия, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, то в соответствии с ч. 3 данной нормы штраф может составить от 500 000 до 1 000 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2023)Работодателю может грозить ответственность (штраф) за неисполнение требований, связанных с обязательной вакцинацией сотрудников. Так, могут привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3 КоАП РФ. В частности, штраф для юрлица может составлять по ч. 1 данной статьи - от 10 000 до 20 000 руб., по ч. 2 (например, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)) - от 200 000 до 500 000 руб. А если действия, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, то в соответствии с ч. 3 данной нормы штраф может составить от 500 000 до 1 000 000 руб.
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.
(КонсультантПлюс, 2025)штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС.
Готовое решение: Какие основания привлечения к административной ответственности руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в области охраны окружающей среды и природопользования (например, за нарушения, предусмотренные ст. ст. 6.3, 8.2, 8.7, 8.14, 8.21, 8.26 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в области охраны окружающей среды и природопользования (например, за нарушения, предусмотренные ст. ст. 6.3, 8.2, 8.7, 8.14, 8.21, 8.26 КоАП РФ);
Ситуация: Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Роспотребнадзор вправе, в частности, привлечь управляющую организацию к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1 ст. 6.3, ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Роспотребнадзор вправе, в частности, привлечь управляющую организацию к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1 ст. 6.3, ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ).
Готовое решение: За что может быть дисквалифицирован руководитель организации
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Ситуация: Что делать, если в результате ремонта соседи нарушили шумоизоляцию пола?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также для привлечения соседей к административной ответственности вы можете обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ. В качестве доказательства нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений представьте отчет, выданный специализированной аккредитованной организацией (ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4, ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; Информация Роспотребнадзора).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также для привлечения соседей к административной ответственности вы можете обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ. В качестве доказательства нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений представьте отчет, выданный специализированной аккредитованной организацией (ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4, ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; Информация Роспотребнадзора).