Нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством... (заказчик)... в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключен государственный контракт... на поставку лекарственных препаратов...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством... (заказчик)... в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключен государственный контракт... на поставку лекарственных препаратов...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...комитетом [заказчик, заявитель - ред.]... в электронном магазине закупок малого объема... размещено извещение об осуществлении закупки... по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона... N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)"...комитетом [заказчик, заявитель - ред.]... в электронном магазине закупок малого объема... размещено извещение об осуществлении закупки... по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона... N 44-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Контракт, заключенный по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, расторгнут в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями обязательств подрядчиком при его исполнении. Обязан ли заказчик направить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о таком подрядчике?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 1
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 1
Статья: Практика признания сделок раздробленными и применения последствий признания таких сделок недействительными
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Похожего мнения придерживается Минфин России <2>: "Учитывая отсутствие в Законе N 44-ФЗ требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик".
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Похожего мнения придерживается Минфин России <2>: "Учитывая отсутствие в Законе N 44-ФЗ требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик".
Нормативные акты
Информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275
"О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Учитывая отсутствие в Законе N 44-ФЗ требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, - нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик.
"О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Учитывая отсутствие в Законе N 44-ФЗ требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, - нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик.
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт с единственным поставщиком - организацией УИС на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а указанная организация привлекает третьих лиц для исполнения контракта, такие действия, полагаем, могут быть расценены как нарушение.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт с единственным поставщиком - организацией УИС на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а указанная организация привлекает третьих лиц для исполнения контракта, такие действия, полагаем, могут быть расценены как нарушение.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)У контрактов единая хозяйственная цель, их сторонами являются одни и те же лица, имеющие обоюдный интерес. Соответственно, контракты образуют одну сделку, оформленную пятью контрактами для формального соблюдения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это нарушает законодательство, противоречит существу законодательного регулирования, нарушает публичные интересы.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)У контрактов единая хозяйственная цель, их сторонами являются одни и те же лица, имеющие обоюдный интерес. Соответственно, контракты образуют одну сделку, оформленную пятью контрактами для формального соблюдения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это нарушает законодательство, противоречит существу законодательного регулирования, нарушает публичные интересы.
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определены заказчики, которые могут не соблюдать ограничения по цене контракта у единственного поставщика, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Определены заказчики, которые могут не соблюдать ограничения по цене контракта у единственного поставщика, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной ответственности за несвоевременный учет изменений СГОЗ не предусмотрено. Однако это может повлечь ошибки при определении объема закупок у СМП и СОНКО. За недобор необходимого объема закупок у СМП и СОНКО предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика до 60 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Неправильный расчет максимального объема малых закупок по п. п. 4 и (или) 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может повлечь неправильный выбор способа закупки. За это нарушение для должностных лиц предусмотрен штраф до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной ответственности за несвоевременный учет изменений СГОЗ не предусмотрено. Однако это может повлечь ошибки при определении объема закупок у СМП и СОНКО. За недобор необходимого объема закупок у СМП и СОНКО предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика до 60 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Неправильный расчет максимального объема малых закупок по п. п. 4 и (или) 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может повлечь неправильный выбор способа закупки. За это нарушение для должностных лиц предусмотрен штраф до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Такие закупки разрешено проводить в ограниченном годовом объеме (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие закупки разрешено проводить в ограниченном годовом объеме (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Изучаем изменения, внесенные Федеральным законом от 04.11.2022 N 420-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)4. Федеральные органы исполнительной власти (вместе с подведомственными им учреждениями и ГУПами), которые проводят закупки для обороны и безопасности, специальной военной операции, а также федеральный орган исполнительной власти, который проводит закупки для деятельности Президента РФ и Правительства РФ, получили право не соблюдать ограничения в части предельного годового объема в 50 млн руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ <5>. Такой режим будет действовать до 31 декабря 2023 г.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)4. Федеральные органы исполнительной власти (вместе с подведомственными им учреждениями и ГУПами), которые проводят закупки для обороны и безопасности, специальной военной операции, а также федеральный орган исполнительной власти, который проводит закупки для деятельности Президента РФ и Правительства РФ, получили право не соблюдать ограничения в части предельного годового объема в 50 млн руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ <5>. Такой режим будет действовать до 31 декабря 2023 г.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).