Нарушение правил нормирования в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение правил нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Документация запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Данные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065, от 17.01.2022 N 305-ЭС21-25880, пункте 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, согласно которой заказчик, осуществляющий закупку по нормам Закона N 223-ФЗ, не вправе устанавливать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Данные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065, от 17.01.2022 N 305-ЭС21-25880, пункте 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, согласно которой заказчик, осуществляющий закупку по нормам Закона N 223-ФЗ, не вправе устанавливать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка с учетом сведений в реестре российского программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14 Закона N 44-ФЗ, ст. 12.1 Закона об информации, Правила формирования реестра российских программ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 14 Закона N 44-ФЗ, ст. 12.1 Закона об информации, Правила формирования реестра российских программ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, нарушение требований положения о закупке, в том числе правил нормирования, является основанием для обжалования действий заказчика в антимонопольном органе (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, нарушение требований положения о закупке, в том числе правил нормирования, является основанием для обжалования действий заказчика в антимонопольном органе (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок при нормировании в сфере закупок, -
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок при нормировании в сфере закупок, -
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник закупки - иностранное лицо, у которого нет полученного в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, то при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением сторонами условий контракта документы составляются, подписываются и направляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но без использования усиленной электронной подписи и ЕИС. Это правило применимо, пока электронные подписи, созданные по нормам права иностранного государства, международным стандартам, не признаны соответствующими признакам усиленной электронной подписи согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ (п. 1 ч. 77 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если участник закупки - иностранное лицо, у которого нет полученного в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, то при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением сторонами условий контракта документы составляются, подписываются и направляются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но без использования усиленной электронной подписи и ЕИС. Это правило применимо, пока электронные подписи, созданные по нормам права иностранного государства, международным стандартам, не признаны соответствующими признакам усиленной электронной подписи согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ (п. 1 ч. 77 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В целом органы ведомственного контроля федерального или регионального уровней не ограничены в предмете проверки, и если вы находитесь в его ведомственном подчинении, госорган может контролировать всю вашу закупочную деятельность. Но чаще проверяют те нарушения, которые обычно не обжалуются участниками в ФАС России. Например, вас могут проверить на предмет соблюдения требований о нормировании закупок, правильности определения и обоснования НМЦК, соответствия результатов закупки условиям контракта и применения вами мер ответственности к нарушившему контракт поставщику.
(КонсультантПлюс, 2025)В целом органы ведомственного контроля федерального или регионального уровней не ограничены в предмете проверки, и если вы находитесь в его ведомственном подчинении, госорган может контролировать всю вашу закупочную деятельность. Но чаще проверяют те нарушения, которые обычно не обжалуются участниками в ФАС России. Например, вас могут проверить на предмет соблюдения требований о нормировании закупок, правильности определения и обоснования НМЦК, соответствия результатов закупки условиям контракта и применения вами мер ответственности к нарушившему контракт поставщику.
Статья: Обзор практики применения норм о национальном режиме в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- особенности определения НМЦ с помощью ГИСП установлены для закупок по Закону N 44-ФЗ, тогда как закупка проводится по правилам Закона N 223-ФЗ, - следовательно, нарушений законодательства со стороны заказчика нет;
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- особенности определения НМЦ с помощью ГИСП установлены для закупок по Закону N 44-ФЗ, тогда как закупка проводится по правилам Закона N 223-ФЗ, - следовательно, нарушений законодательства со стороны заказчика нет;
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)С приведенным мнением трудно согласиться. Объекты рассматриваемых преступлений являются крайне близкими: это законная деятельность в сфере экономики, соблюдение отраслевого законодательства по различным группам общественных отношений. Если признать, что объектом для ст. 200.4 при причинении ущерба добросовестным участникам при закупке является охраняемая законом конкуренция, то ввиду бланкетности обеих рассматриваемых норм виновный будет нести уголовную ответственность дважды за нарушение положений одного регуляторного правила.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)С приведенным мнением трудно согласиться. Объекты рассматриваемых преступлений являются крайне близкими: это законная деятельность в сфере экономики, соблюдение отраслевого законодательства по различным группам общественных отношений. Если признать, что объектом для ст. 200.4 при причинении ущерба добросовестным участникам при закупке является охраняемая законом конкуренция, то ввиду бланкетности обеих рассматриваемых норм виновный будет нести уголовную ответственность дважды за нарушение положений одного регуляторного правила.
Готовое решение: Какие особенности учитывать при закупке продуктов питания по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При объединении товаров в одну закупку руководствуйтесь правилами, установленными положением о закупке, и рекомендациями, изложенными в настоящем материале (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что объединение в один лот различных продуктов питания возможно, если это не приводит к необоснованному ограничению конкуренции, например, если эти продукты можно отнести к одному товарному рынку. В этом случае, на наш взгляд, объединение в одну закупку различных продуктов питания не ограничивает конкуренцию и не нарушает требования ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ или требования Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)При объединении товаров в одну закупку руководствуйтесь правилами, установленными положением о закупке, и рекомендациями, изложенными в настоящем материале (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что объединение в один лот различных продуктов питания возможно, если это не приводит к необоснованному ограничению конкуренции, например, если эти продукты можно отнести к одному товарному рынку. В этом случае, на наш взгляд, объединение в одну закупку различных продуктов питания не ограничивает конкуренцию и не нарушает требования ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ или требования Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как взыскать неустойку по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как уменьшить размер неустойки, начисленной и подлежащей взысканию за нарушение обязательств по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как уменьшить размер неустойки, начисленной и подлежащей взысканию за нарушение обязательств по Закону N 223-ФЗ
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Достаточно вспомнить событие, происшедшее в 2016 г. с отдыхающими подростками в парк-отеле "Сямозеро". Тогда жертвами преступного поведения должностных лиц стали четырнадцать детей, а причиной трагедии стала пронизывающая всю систему детского отдыха коррупция. Начиная от образования частного детского лагеря со множественными нарушениями санитарно-эпидемиологических норм, правил безопасности и заканчивая участием в государственных закупках, подходящих под полное описание объекта закупки с альтернативой аффилированного лица, и, как следствие, заключением государственных контрактов и их исполнением с грубейшими нарушениями.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Достаточно вспомнить событие, происшедшее в 2016 г. с отдыхающими подростками в парк-отеле "Сямозеро". Тогда жертвами преступного поведения должностных лиц стали четырнадцать детей, а причиной трагедии стала пронизывающая всю систему детского отдыха коррупция. Начиная от образования частного детского лагеря со множественными нарушениями санитарно-эпидемиологических норм, правил безопасности и заканчивая участием в государственных закупках, подходящих под полное описание объекта закупки с альтернативой аффилированного лица, и, как следствие, заключением государственных контрактов и их исполнением с грубейшими нарушениями.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Правила установления характеристик закупаемых товаров, работ, услуг Закон содержит в ст. 33 "Правила описания объекта закупки" и в ст. 23, содержащей отсылочные нормы к Постановлению Правительства РФ N 145 <18> (далее - ПП N 145).
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Правила установления характеристик закупаемых товаров, работ, услуг Закон содержит в ст. 33 "Правила описания объекта закупки" и в ст. 23, содержащей отсылочные нормы к Постановлению Правительства РФ N 145 <18> (далее - ПП N 145).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как известно из ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ <36>, комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем 50% общего числа ее членов. Если в протоколе зафиксировано невыполнение данного правила, то уже само по себе размещение такого протокола в ЕИС является нарушением.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как известно из ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ <36>, комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем 50% общего числа ее членов. Если в протоколе зафиксировано невыполнение данного правила, то уже само по себе размещение такого протокола в ЕИС является нарушением.
Статья: Характеристика административных правонарушений в контрактной области
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Непосредственным объектом правонарушений в области закупок выступают нормы, правила и требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <8>.
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Непосредственным объектом правонарушений в области закупок выступают нормы, правила и требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <8>.