Нарушение порядка формирования государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение порядка формирования государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Статья: Обзор нарушений порядка формирования государственного (муниципального) задания
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 11)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 11
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 11)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 11
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<69> В нарушение пунктов 11 и 30 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370 (далее - Порядок формирования государственного задания N 370), объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс" на выполнение государственных работ в 2020, 2021, 2022 годах рассчитывался при отсутствии утвержденных значений нормативных затрат на оказание части государственных работ (создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистка просек, уход за противопожарными разрывами; установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, и др.).
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<69> В нарушение пунктов 11 и 30 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370 (далее - Порядок формирования государственного задания N 370), объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс" на выполнение государственных работ в 2020, 2021, 2022 годах рассчитывался при отсутствии утвержденных значений нормативных затрат на оказание части государственных работ (создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прочистка просек, уход за противопожарными разрывами; установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, и др.).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке использования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)расходование средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оплату труда работников, не участвующих в его выполнении;
(КонсультантПлюс, 2025)расходование средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оплату труда работников, не участвующих в его выполнении;
Статья: КСП вправе проверить не только учреждение, но и его учредителя
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В рамках контрольного мероприятия КСП разрабатывает и утверждает программу, включающую основание для проведения, цель, объекты контроля, перечень вопросов и порядок оформления результатов. В отношении минспорта была проведена камеральная проверка на основании документов, представленных министерством по многочисленным запросам. В рамках проверки было направлено девять запросов, связанных с проверкой правильности и законности формирования и финансового обеспечения государственного задания. Министерство представило письменные пояснения, что свидетельствует о его осведомленности о проводимой проверке.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В рамках контрольного мероприятия КСП разрабатывает и утверждает программу, включающую основание для проведения, цель, объекты контроля, перечень вопросов и порядок оформления результатов. В отношении минспорта была проведена камеральная проверка на основании документов, представленных министерством по многочисленным запросам. В рамках проверки было направлено девять запросов, связанных с проверкой правильности и законности формирования и финансового обеспечения государственного задания. Министерство представило письменные пояснения, что свидетельствует о его осведомленности о проводимой проверке.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- определение Рослесхозом в проверяемый период размера нормативных затрат на выполнение государственной работы по ГИЛ исходя из доводимого объема финансирования, а не на основании объемов затрат, что не соответствует пункту 11 Положения о формировании государственного задания N 640 <9>;
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- определение Рослесхозом в проверяемый период размера нормативных затрат на выполнение государственной работы по ГИЛ исходя из доводимого объема финансирования, а не на основании объемов затрат, что не соответствует пункту 11 Положения о формировании государственного задания N 640 <9>;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Одновременно выявлено <74> нарушение Музеем Востока сроков размещения в ГИИС "Электронный бюджет" отчета о выполнении госзадания за 2020 год <75>, а также установлены факты нарушения порядка <76> заполнения формы 8-НК при составлении данных форм за 2020, 2021 годы.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Одновременно выявлено <74> нарушение Музеем Востока сроков размещения в ГИИС "Электронный бюджет" отчета о выполнении госзадания за 2020 год <75>, а также установлены факты нарушения порядка <76> заполнения формы 8-НК при составлении данных форм за 2020, 2021 годы.
Статья: Учредитель не перечислил в срок субсидии - придется заплатить штраф
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (за исключением случаев, перечисленных в ст. 15.14 КоАП РФ): наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (за исключением случаев, перечисленных в ст. 15.14 КоАП РФ): наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания.
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение порядка формирования или финансирования государственного (муниципального) задания вас могут привлечь к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение порядка формирования или финансирования государственного (муниципального) задания вас могут привлечь к административной ответственности.
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в несоблюдении порядка формирования государственного (муниципального) задания <1>;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в несоблюдении порядка формирования государственного (муниципального) задания <1>;
Статья: Молодежная политика. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Формирование государственного задания и определение объема субсидий на его выполнение для подведомственных учреждений осуществлялось Комитетом с нарушением статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 раздела I, пунктов 14, 29, 30 раздела II Порядка формирования государственного задания <3>, что не позволило в ходе мероприятия дать объективную оценку объему предоставленных субсидий и исполнению количественных показателей государственных заданий.
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Формирование государственного задания и определение объема субсидий на его выполнение для подведомственных учреждений осуществлялось Комитетом с нарушением статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 раздела I, пунктов 14, 29, 30 раздела II Порядка формирования государственного задания <3>, что не позволило в ходе мероприятия дать объективную оценку объему предоставленных субсидий и исполнению количественных показателей государственных заданий.