Нарушение нормирования в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционная инстанция констатировала, что, вопреки выводам Управления, исходя из приведенного в описании объекта закупки перечня видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, а также перечня расходных материалов и запасных частей, участник закупки имел возможность оценить объем ресурсов и затрат, требуемых для выполнения работ по предмету закупки. Как справедливо отмечено судом апелляционной инстанции, отсутствие указания состояния передаваемого оборудования (рабочее/нерабочее) при наличии сведений о конкретных видах работ, которые подлежат выполнению, в данном случае не носило определяющего значения для формирования предложений по цене участников закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционная инстанция констатировала, что, вопреки выводам Управления, исходя из приведенного в описании объекта закупки перечня видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, а также перечня расходных материалов и запасных частей, участник закупки имел возможность оценить объем ресурсов и затрат, требуемых для выполнения работ по предмету закупки. Как справедливо отмечено судом апелляционной инстанции, отсутствие указания состояния передаваемого оборудования (рабочее/нерабочее) при наличии сведений о конкретных видах работ, которые подлежат выполнению, в данном случае не носило определяющего значения для формирования предложений по цене участников закупки.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата, установив нарушение Учреждением норм законодательства о закупках, не доказала, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства. Ни в акте проверки, ни в оспариваемых представлении и предписании не указано, какие конкретно нормы бюджетного законодательства нарушены. В оспариваемых пунктах представления содержится указание исключительно на нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата, установив нарушение Учреждением норм законодательства о закупках, не доказала, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства. Ни в акте проверки, ни в оспариваемых представлении и предписании не указано, какие конкретно нормы бюджетного законодательства нарушены. В оспариваемых пунктах представления содержится указание исключительно на нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок при нормировании в сфере закупок, -
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок при нормировании в сфере закупок, -
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Проведение Аукциона на закупку медицинских изделий с конкретным торговым наименованием без возможности поставить такие же медицинские изделия с другим торговым наименованием, учитывая, что Закон о закупках обязывает заказчиков указывать товарный знак только в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент", свидетельствует о существенном нарушении норм Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Проведение Аукциона на закупку медицинских изделий с конкретным торговым наименованием без возможности поставить такие же медицинские изделия с другим торговым наименованием, учитывая, что Закон о закупках обязывает заказчиков указывать товарный знак только в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент", свидетельствует о существенном нарушении норм Закона о закупках.
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик провел закупку, не соблюдая нормы Закона N 44-ФЗ, хотя обязан был их соблюдать. Отметим, заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять ряд норм Закона N 44-ФЗ в случаях, описанных в ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ. Например, это касается ситуации, когда заказчик провел закупки у СМСП не в полном объеме или не разместил отчет о них;
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик провел закупку, не соблюдая нормы Закона N 44-ФЗ, хотя обязан был их соблюдать. Отметим, заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять ряд норм Закона N 44-ФЗ в случаях, описанных в ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона N 223-ФЗ. Например, это касается ситуации, когда заказчик провел закупки у СМСП не в полном объеме или не разместил отчет о них;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление неисполнимых сроков поставки электропоездов нарушает нормы Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление неисполнимых сроков поставки электропоездов нарушает нормы Закона о закупках.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, определив, что Законом о закупках не предусмотрена возможность продления предоставления разъяснений документации о закупке, а данный организатором закупки первоначальный ответ по содержанию ответом на запрос фактически не является. Ссылка заявителя на соблюдение им сроков, установленных в ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, признана судами не относящейся к делу, поскольку антимонопольный орган не обвинял организатора закупки в нарушении данной нормы.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, определив, что Законом о закупках не предусмотрена возможность продления предоставления разъяснений документации о закупке, а данный организатором закупки первоначальный ответ по содержанию ответом на запрос фактически не является. Ссылка заявителя на соблюдение им сроков, установленных в ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, признана судами не относящейся к делу, поскольку антимонопольный орган не обвинял организатора закупки в нарушении данной нормы.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте жалобу в общем порядке, действующем для обжалования действий заказчика по Закону N 223-ФЗ. Если заказчик отменил закупку при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, укажите на нарушения ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ. При отмене закупки до даты и времени окончания подачи заявок укажите на нормы положения о закупке, которые, как вы полагаете, нарушил заказчик. Именно нарушение норм Закона N 223-ФЗ или положения о закупке является основанием для обжалования в этом случае (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Каких-либо иных особенностей для обжалования действий, связанных именно с отменой закупки, законодательством не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте жалобу в общем порядке, действующем для обжалования действий заказчика по Закону N 223-ФЗ. Если заказчик отменил закупку при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, укажите на нарушения ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ. При отмене закупки до даты и времени окончания подачи заявок укажите на нормы положения о закупке, которые, как вы полагаете, нарушил заказчик. Именно нарушение норм Закона N 223-ФЗ или положения о закупке является основанием для обжалования в этом случае (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Каких-либо иных особенностей для обжалования действий, связанных именно с отменой закупки, законодательством не установлено.