Нарушение маркировки
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение маркировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.12 КоАП РФ за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказана реализация семян овощных культур, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке, с нарушением правил маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказана реализация семян овощных культур, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке, с нарушением правил маркировки
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:
(КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:
Вопрос: Какой порядок возрастной маркировки рекламы информационной продукции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований о возрастной маркировке рекламы информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе) предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных лиц и (или) юридических лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований о возрастной маркировке рекламы информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе) предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных лиц и (или) юридических лиц.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)16. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -
(ред. от 04.11.2025)16. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -
Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 22 октября 2025 года товары и продукцию, которые конфисковали из-за нарушений с маркировкой, могут безвозмездно передать органам власти и организациям
(КонсультантПлюс, 2025)С 22 октября 2025 года товары и продукцию, которые конфисковали из-за нарушений с маркировкой, могут безвозмездно передать органам власти и организациям
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Специальная ответственность за неуплату рекламного сбора пока не установлена. Поэтому действуют общие положения ст. 14.3 КоАП РФ <9>. Напомним, что за распространение рекламы без маркировки либо нарушение требований к ее размещению для должностных лиц установлен штраф от 100 000 до 200 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб. За непредставление данных о рекламе, несвоевременное их представление либо представление неполной, недостоверной, неактуальной информации штраф составит для должностных лиц от 30 000 до 100 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб. <10>
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Специальная ответственность за неуплату рекламного сбора пока не установлена. Поэтому действуют общие положения ст. 14.3 КоАП РФ <9>. Напомним, что за распространение рекламы без маркировки либо нарушение требований к ее размещению для должностных лиц установлен штраф от 100 000 до 200 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб. За непредставление данных о рекламе, несвоевременное их представление либо представление неполной, недостоверной, неактуальной информации штраф составит для должностных лиц от 30 000 до 100 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 500 000 руб. <10>
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем разрешен импорт в РФ без согласия правообладателей оригинальных иностранных товаров по Перечню, утвержденному Минпромторгом России, при условии, что эти товары правомерно введены в оборот за рубежом. К таким товарам не применяются отдельные положения Гражданского кодекса РФ, в том числе о защите исключительных прав (ст. 1252 ГК РФ), об ответственности за незаконное использование товарного знака, географического указания (ст. ст. 1515, 1537 ГК РФ). Использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах, а также средств индивидуализации, которыми такие товары маркированы, не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 506, п. 1 Приказа Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем разрешен импорт в РФ без согласия правообладателей оригинальных иностранных товаров по Перечню, утвержденному Минпромторгом России, при условии, что эти товары правомерно введены в оборот за рубежом. К таким товарам не применяются отдельные положения Гражданского кодекса РФ, в том числе о защите исключительных прав (ст. 1252 ГК РФ), об ответственности за незаконное использование товарного знака, географического указания (ст. ст. 1515, 1537 ГК РФ). Использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах, а также средств индивидуализации, которыми такие товары маркированы, не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 506, п. 1 Приказа Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ).
Статья: Последствия несоблюдения требований о маркировке рекламы
("Главная книга", 2023, N 21)"Главная книга", 2023, N 21
("Главная книга", 2023, N 21)"Главная книга", 2023, N 21
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы за производство, ввод в оборот табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки или с нарушением порядка ее нанесения таковы (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы за производство, ввод в оборот табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки или с нарушением порядка ее нанесения таковы (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ):
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В рассматриваемой сфере отношений привлечение к административной ответственности возможно, в частности, по следующим статьям КоАП: ст. 9.4 "Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)"; ст. 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований"; ст. 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов"; ст. 14.44 "Недостоверное декларирование соответствия продукции"; ст. 14.45 "Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия"; ст. 14.46 "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия"; ст. 14.47 "Нарушение правил выполнения работ по сертификации"; ст. 14.48 "Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)"; ст. 14.49 "Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)"; ст. 19.19 "Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений"; ст. 19.33 "Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования";
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В рассматриваемой сфере отношений привлечение к административной ответственности возможно, в частности, по следующим статьям КоАП: ст. 9.4 "Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)"; ст. 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований"; ст. 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов"; ст. 14.44 "Недостоверное декларирование соответствия продукции"; ст. 14.45 "Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия"; ст. 14.46 "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия"; ст. 14.47 "Нарушение правил выполнения работ по сертификации"; ст. 14.48 "Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)"; ст. 14.49 "Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)"; ст. 19.19 "Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений"; ст. 19.33 "Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования";