Нарушение лицензионных требований чоп
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение лицензионных требований чоп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Виды охранных и сыскных услуг" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""Таким образом, к грубым нарушениями лицензионных требований относится нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия при наличии в частной охранной организации оружия, при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""Обществом допущено нарушение лицензионных требований, а именно, частный охранник ООО ЧОО "Кварц" Ланцов Е.Н. оказывал охранные услуги на указанном объекте охраны, при этом не имел личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральном органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, и оригинала удостоверения частного охранника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В Республике Дагестан каждый год систематически количество частных охранных организаций снижается, это связано с тем, что подразделением ЛРР Управления Росгвардии по Республике Дагестан в рамках осуществления контроля часто выявляются нарушения лицензионных требований и в области оборота оружия, что приводит к составлению протоколов об административных правонарушениях и назначению административных наказаний в виде административных штрафов, которые всегда имеют значительные суммы. Например, за нарушения в сфере оборота оружия штраф по ст. 20.8 КоАП РФ должностному лицу - ответственному за сохранность оружия и патронов к нему или генеральному директору частной охранной организации - назначается штраф от 50 000 рублей, а юридическому лицу - 300 000 рублей. Подобные суммы зачастую выводят из строя охранные структуры. Стоит отметить, что в КоАП РФ в 2020 г. внесены изменения по ужесточению мер наказания к ЧОО по ст. 20.16 КоАП РФ, а именно увеличены суммы штрафов по ч. 1 и добавлена ч. 1.1. Вышесказанное свидетельствует о том, что, несмотря на высокие штрафы, количество правонарушений в сфере ЧОД с каждым годом растет. А ужесточение направлено только в отношении лиц, не имеющих действующую лицензию на вид деятельности. Так как участились случаи применения насилия в отношении посетителей торговых центров, по которым проведены соответствующие проверки и установлено, что оказание охранных услуг было незаконно <9>.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В Республике Дагестан каждый год систематически количество частных охранных организаций снижается, это связано с тем, что подразделением ЛРР Управления Росгвардии по Республике Дагестан в рамках осуществления контроля часто выявляются нарушения лицензионных требований и в области оборота оружия, что приводит к составлению протоколов об административных правонарушениях и назначению административных наказаний в виде административных штрафов, которые всегда имеют значительные суммы. Например, за нарушения в сфере оборота оружия штраф по ст. 20.8 КоАП РФ должностному лицу - ответственному за сохранность оружия и патронов к нему или генеральному директору частной охранной организации - назначается штраф от 50 000 рублей, а юридическому лицу - 300 000 рублей. Подобные суммы зачастую выводят из строя охранные структуры. Стоит отметить, что в КоАП РФ в 2020 г. внесены изменения по ужесточению мер наказания к ЧОО по ст. 20.16 КоАП РФ, а именно увеличены суммы штрафов по ч. 1 и добавлена ч. 1.1. Вышесказанное свидетельствует о том, что, несмотря на высокие штрафы, количество правонарушений в сфере ЧОД с каждым годом растет. А ужесточение направлено только в отношении лиц, не имеющих действующую лицензию на вид деятельности. Так как участились случаи применения насилия в отношении посетителей торговых центров, по которым проведены соответствующие проверки и установлено, что оказание охранных услуг было незаконно <9>.
Статья: Антитеррористическая безопасность и охранные услуги в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Суд решил, что договоры заключены не должным образом - с нарушением требований Закона N 44-ФЗ. Кроме того, у ЧОП отсутствовала лицензия на нужный вид услуг. В связи с этим охранному предприятию было отказано во взыскании задолженности с учреждения-заказчика.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Суд решил, что договоры заключены не должным образом - с нарушением требований Закона N 44-ФЗ. Кроме того, у ЧОП отсутствовала лицензия на нужный вид услуг. В связи с этим охранному предприятию было отказано во взыскании задолженности с учреждения-заказчика.
Нормативные акты
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований;
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований;
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
(ред. от 21.03.2024)
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")10. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности являются:
(ред. от 21.03.2024)
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")10. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности являются:
Вопрос: Проводится электронный аукцион на оказание охранных услуг. Планируемый срок оказания услуг - до 31 декабря 2021 г. При этом срок действия лицензии одного из участников закупки истекает 3 августа 2021 г. Можно ли отклонить заявку этого участника?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Правовая оценка УФАС: истечение срока действия лицензии до даты окончания срока оказания услуг по контракту не влечет прекращения деятельности частной охранной организации, поскольку указанная организация вправе обратиться в лицензирующий орган с просьбой о продлении срока действия лицензии. Требование документации о наличии у участников закупки лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а отклонение заявки произведено в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Правовая оценка УФАС: истечение срока действия лицензии до даты окончания срока оказания услуг по контракту не влечет прекращения деятельности частной охранной организации, поскольку указанная организация вправе обратиться в лицензирующий орган с просьбой о продлении срока действия лицензии. Требование документации о наличии у участников закупки лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а отклонение заявки произведено в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ <3>.
Статья: Правовое регулирование вмененного страхования: финансово-правовой аспект
(Покачалова А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)<21> Следует указать, что в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", нет требования об обязательном личном страховании сотрудников ЧОП, вместе с тем суды при вынесении решения принимают в качестве доказательства нарушения ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ факт незаключения такого договора страхования.
(Покачалова А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)<21> Следует указать, что в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", нет требования об обязательном личном страховании сотрудников ЧОП, вместе с тем суды при вынесении решения принимают в качестве доказательства нарушения ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ факт незаключения такого договора страхования.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе запрет на участие в Аукционе частных охранных организаций в соответствии с Постановлением N 587, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе запрет на участие в Аукционе частных охранных организаций в соответствии с Постановлением N 587, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.