Нарушение ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава 5.2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава 5.2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
Статья: Ответственность за нарушения условий и отказ от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу как уголовно-правовое средство обеспечения национальной оборонной политики
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)В статье раскрывается сущность и значение государственного оборонного заказа как важнейшего инструмента обеспечения обороны и безопасности государства. Автор исследует новеллы уголовного закона, касающиеся ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, отказ или уклонение от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, рассматривает проблемы нормативного закрепления и применения данных норм. Автором раскрывается сущность субъективных и объективных признаков указанных норм, отмечаются отдельные пробелы и противоречия в их конструкции. По результатам проведенного анализа автор отмечает необходимость правильного толкования терминов-дефиниций, используемых в бланкетных нормах Уголовного кодекса.
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)В статье раскрывается сущность и значение государственного оборонного заказа как важнейшего инструмента обеспечения обороны и безопасности государства. Автор исследует новеллы уголовного закона, касающиеся ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, отказ или уклонение от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, рассматривает проблемы нормативного закрепления и применения данных норм. Автором раскрывается сущность субъективных и объективных признаков указанных норм, отмечаются отдельные пробелы и противоречия в их конструкции. По результатам проведенного анализа автор отмечает необходимость правильного толкования терминов-дефиниций, используемых в бланкетных нормах Уголовного кодекса.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
Статья: Полюбовно расстаться не получилось
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 4)Рассматривая дело, суд установил, что незадолго до увольнения С. обращался в различные государственные органы по поводу нарушения работодателем санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности, законодательства о государственном оборонном заказе, нормирования и оплаты труда. Некоторые нарушения, действительно, были установлены, в том числе в части санитарно-эпидемиологического благополучия.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 4)Рассматривая дело, суд установил, что незадолго до увольнения С. обращался в различные государственные органы по поводу нарушения работодателем санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности, законодательства о государственном оборонном заказе, нормирования и оплаты труда. Некоторые нарушения, действительно, были установлены, в том числе в части санитарно-эпидемиологического благополучия.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Верховный Суд, отменяя указанные судебные акты, отметил, что при оценке существенности нарушений интересов государства при выполнении оборонного заказа нижестоящие суды не указали, в чем конкретно были нарушены государственные интересы, каким образом установленные злоупотребления были связаны с выполнением предприятием работ по государственному оборонному заказу, как они сказались на качестве, сроках его выполнения. Однако решение вопроса о наличии причинной связи между действиями и последствиями в виде существенного нарушения интересов государства при выполнении работ по государственному оборонному заказу принимается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе степени отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу предприятия, в частности, по выполнению гособоронзаказа. Отдельно Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что нижестоящими судами не в полной мере приняты во внимание и оценены показания представителей потерпевшего о том, что контракт был исполнен в срок, в надлежащем качестве и в полном объеме, каких-либо претензий со стороны Министерства обороны РФ, штрафных санкций, неустоек не имелось.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Верховный Суд, отменяя указанные судебные акты, отметил, что при оценке существенности нарушений интересов государства при выполнении оборонного заказа нижестоящие суды не указали, в чем конкретно были нарушены государственные интересы, каким образом установленные злоупотребления были связаны с выполнением предприятием работ по государственному оборонному заказу, как они сказались на качестве, сроках его выполнения. Однако решение вопроса о наличии причинной связи между действиями и последствиями в виде существенного нарушения интересов государства при выполнении работ по государственному оборонному заказу принимается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе степени отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу предприятия, в частности, по выполнению гособоронзаказа. Отдельно Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что нижестоящими судами не в полной мере приняты во внимание и оценены показания представителей потерпевшего о том, что контракт был исполнен в срок, в надлежащем качестве и в полном объеме, каких-либо претензий со стороны Министерства обороны РФ, штрафных санкций, неустоек не имелось.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Также следует обратить внимание на установленный ч. 6.1 ст. 4.5 КоАП РФ особый срок давности привлечения к административной ответственности за указанные административные правонарушения. Он равен 1 году и начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии ФАС, которым установлен факт нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Также следует обратить внимание на установленный ч. 6.1 ст. 4.5 КоАП РФ особый срок давности привлечения к административной ответственности за указанные административные правонарушения. Он равен 1 году и начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии ФАС, которым установлен факт нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
Статья: Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, как мера превентивного воздействия на хозяйствующих субъектов
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3