Народные инициативы Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Народные инициативы Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<83> См., например, уставы Краснодарского, Красноярского краев, Астраханской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Томской областей, Еврейской автономной области и др. См. также, например: Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае", Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области", Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. "О народной правотворческой инициативе", Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. "О народной правотворческой инициативе".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<83> См., например, уставы Краснодарского, Красноярского краев, Астраханской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Томской областей, Еврейской автономной области и др. См. также, например: Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае", Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области", Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. "О народной правотворческой инициативе", Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. "О народной правотворческой инициативе".
Статья: Соотношение публично-властных и общественных компонентов в организации местного самоуправления и муниципальных образований и их опора на традиционные российские цивилизационные ценности
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)В регионах существует и инфраструктура для поддержки деятельности патриотических клубов. Многие регионы предоставляют методическую, материально-техническую поддержку, а также создают специальные объекты, например полосы препятствий и спортивные комплексы, для использования военно-патриотическими клубами, организуют и поддерживают клубные формирования военно-патриотической направленности (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Брянская область, Иркутская область и др.).
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)В регионах существует и инфраструктура для поддержки деятельности патриотических клубов. Многие регионы предоставляют методическую, материально-техническую поддержку, а также создают специальные объекты, например полосы препятствий и спортивные комплексы, для использования военно-патриотическими клубами, организуют и поддерживают клубные формирования военно-патриотической направленности (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Брянская область, Иркутская область и др.).
Нормативные акты
Федеративный договор от 31.03.1992
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
Статья: Управление системой советского судебного исполнения в послевоенный период
(Кодинцев А.Я.)
("Исполнительное право", 2008, N 1)С 1950 года развернулось соцсоревнование исполнителей. По мнению руководства юстиции, это якобы улучшило исполнение судебных решений. Так, в Киевской области в срок до 15 дней стали исполнять 90% судебных решений. Остаток неисполненных решений довели до пятидневного поступления, сократилось число жалоб на неисполнение судебных решений. Улучшилась работа исполнителей Дагестана, Кабарды, Ивановской, Николаевской, Ворошиловградской, Тернопольской, Горьковской, Куйбышевской и других областей. Исполнителей награждали почетными грамотами ЦК профсоюза работников государственных учреждений и МЮ СССР и денежными премиями. Первую премию (1000 рублей) получила А.Е. Кузьмина (исполнитель Жигаловского района Иркутской области). Отличный работник, она обеспечила исполнение всех решений в срок. Проявляла инициативу в розыске имущества расхитителей соцсобственности. Все исполнительные листы по алиментам, переданные на производство, находились под ее контролем. Учет документов и денежная отчетность были поставлены образцово. Лучшие судебные исполнители выдвигались в народные судьи <9>.
(Кодинцев А.Я.)
("Исполнительное право", 2008, N 1)С 1950 года развернулось соцсоревнование исполнителей. По мнению руководства юстиции, это якобы улучшило исполнение судебных решений. Так, в Киевской области в срок до 15 дней стали исполнять 90% судебных решений. Остаток неисполненных решений довели до пятидневного поступления, сократилось число жалоб на неисполнение судебных решений. Улучшилась работа исполнителей Дагестана, Кабарды, Ивановской, Николаевской, Ворошиловградской, Тернопольской, Горьковской, Куйбышевской и других областей. Исполнителей награждали почетными грамотами ЦК профсоюза работников государственных учреждений и МЮ СССР и денежными премиями. Первую премию (1000 рублей) получила А.Е. Кузьмина (исполнитель Жигаловского района Иркутской области). Отличный работник, она обеспечила исполнение всех решений в срок. Проявляла инициативу в розыске имущества расхитителей соцсобственности. Все исполнительные листы по алиментам, переданные на производство, находились под ее контролем. Учет документов и денежная отчетность были поставлены образцово. Лучшие судебные исполнители выдвигались в народные судьи <9>.
Статья: Законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 8)В законодательстве субъектов Российской Федерации, в отличие от федерального законодательства, закрепляется право инициировать поправки, пересмотр, изменение конституции (устава) субъекта, иногда - возможность предложить проект нового основного закона (в Удмуртской Республике; Республике Хакасии; Приморском крае; Воронежской, Мурманской областях и др.). Примером субъекта Федерации, в котором народ может инициировать не только изменение основного закона, но и проект нового, может быть Иркутская область. В законодательстве Алтайского, Краснодарского краев закреплено право законодательной инициативы <8>.
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 8)В законодательстве субъектов Российской Федерации, в отличие от федерального законодательства, закрепляется право инициировать поправки, пересмотр, изменение конституции (устава) субъекта, иногда - возможность предложить проект нового основного закона (в Удмуртской Республике; Республике Хакасии; Приморском крае; Воронежской, Мурманской областях и др.). Примером субъекта Федерации, в котором народ может инициировать не только изменение основного закона, но и проект нового, может быть Иркутская область. В законодательстве Алтайского, Краснодарского краев закреплено право законодательной инициативы <8>.
Статья: Реальное и мнимое расширение предмета конституционного права
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 10)Дело в том, что существует еще одна форма прямой демократии, сходная с названным правом граждан на жалобу и петицию (т.е. индивидуальным и коллективным обращением в государственные и муниципальные органы власти), но существенно отличающаяся как в формулировках, так и в механизмах. Речь идет об инициативе: нет единообразия в формулировках и наполнении терминов "гражданская инициатива", "народная законодательная инициатива" (Устав Мурманской области), "народная правотворческая инициатива" (Конституция Республики Кабардино-Балкария), "краевая народная законодательная инициатива" (Устав Алтайского края), "краевая народная инициатива" (Устав Красноярского края), "народная правотворческая инициатива" (Уставы Амурской, Калужской, Кемеровской, Липецкой областей), "гражданская инициатива" (Уставы Воронежской и Тульской областей), "законодательная инициатива" (Уставы Иркутской, Брянской, Калининградской, Мурманской областей, Конституция Республики Хакасия и др.).
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 10)Дело в том, что существует еще одна форма прямой демократии, сходная с названным правом граждан на жалобу и петицию (т.е. индивидуальным и коллективным обращением в государственные и муниципальные органы власти), но существенно отличающаяся как в формулировках, так и в механизмах. Речь идет об инициативе: нет единообразия в формулировках и наполнении терминов "гражданская инициатива", "народная законодательная инициатива" (Устав Мурманской области), "народная правотворческая инициатива" (Конституция Республики Кабардино-Балкария), "краевая народная законодательная инициатива" (Устав Алтайского края), "краевая народная инициатива" (Устав Красноярского края), "народная правотворческая инициатива" (Уставы Амурской, Калужской, Кемеровской, Липецкой областей), "гражданская инициатива" (Уставы Воронежской и Тульской областей), "законодательная инициатива" (Уставы Иркутской, Брянской, Калининградской, Мурманской областей, Конституция Республики Хакасия и др.).
Статья: Законы субъекта Российской Федерации в системе региональных источников конституционного права
(Афисов Я.В.)
("Власть Закона", 2016, N 1)В законодательстве субъектов Российской Федерации, в отличие от федерального законодательства, закрепляется право инициировать поправки, пересмотр, изменение конституции (устава) субъекта, иногда - возможность предложить проект нового основного закона (в Удмуртской Республике; Республике Хакасия; Приморском крае; Воронежской, Мурманской областях и др.). Примером субъекта Федерации, в котором народ может инициировать не только изменение основного закона, но и проект нового, может быть Иркутская область. В законодательстве Алтайского, Краснодарского краев закреплено право законодательной инициативы <1>.
(Афисов Я.В.)
("Власть Закона", 2016, N 1)В законодательстве субъектов Российской Федерации, в отличие от федерального законодательства, закрепляется право инициировать поправки, пересмотр, изменение конституции (устава) субъекта, иногда - возможность предложить проект нового основного закона (в Удмуртской Республике; Республике Хакасия; Приморском крае; Воронежской, Мурманской областях и др.). Примером субъекта Федерации, в котором народ может инициировать не только изменение основного закона, но и проект нового, может быть Иркутская область. В законодательстве Алтайского, Краснодарского краев закреплено право законодательной инициативы <1>.
Статья: Развитие регионального законодательства в сфере общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)<30> Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области. 21.11.2008. N 2.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)<30> Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области. 21.11.2008. N 2.
Статья: Общественная инициатива как форма участия граждан в управлении делами государства
(Ларькина А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)Следует признать, что институт инициативы получил широкое признание и даже правовое закрепление в современной России. Обращает на себя внимание разнообразие видов его наименований. Так, например, на федеральном уровне законодательно закреплена правотворческая инициатива граждан как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления <4>. На уровне же субъектов Федерации инициатива как институт демократии сочетается с различными наименованиями: законодательная инициатива граждан (Астраханская, Волгоградская, Смоленская, Тамбовская области); народная законодательная инициатива (Алтайский край, Иркутская область); гражданская законодательная инициатива (Калининградская, Томская область, г. Москва), а также и правотворческая инициатива граждан (Республика Мордовия).
(Ларькина А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)Следует признать, что институт инициативы получил широкое признание и даже правовое закрепление в современной России. Обращает на себя внимание разнообразие видов его наименований. Так, например, на федеральном уровне законодательно закреплена правотворческая инициатива граждан как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления <4>. На уровне же субъектов Федерации инициатива как институт демократии сочетается с различными наименованиями: законодательная инициатива граждан (Астраханская, Волгоградская, Смоленская, Тамбовская области); народная законодательная инициатива (Алтайский край, Иркутская область); гражданская законодательная инициатива (Калининградская, Томская область, г. Москва), а также и правотворческая инициатива граждан (Республика Мордовия).
Статья: Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)<52> Группа граждан РФ, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, численностью не менее 50 человек создает инициативную группу по сбору подписей в поддержку проведения областного народного обсуждения. После сбора не менее 2000 подписей граждан инициативная группа направляет в Законодательное Собрание Иркутской области ходатайство, включающее инициативу проведения областного народного обсуждения с обоснованием общественной значимости для населения области вопроса, предлагаемого к вынесению на областное народное обсуждение (ст. 9 Закона).
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)<52> Группа граждан РФ, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, численностью не менее 50 человек создает инициативную группу по сбору подписей в поддержку проведения областного народного обсуждения. После сбора не менее 2000 подписей граждан инициативная группа направляет в Законодательное Собрание Иркутской области ходатайство, включающее инициативу проведения областного народного обсуждения с обоснованием общественной значимости для населения области вопроса, предлагаемого к вынесению на областное народное обсуждение (ст. 9 Закона).
Статья: Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты
(Абрамова А.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 3)На субъекта законодательной инициативы возлагается обязанность представления законопроекта в строгом соответствии с установленными правилами. При этом законодательный орган вправе потребовать соблюдения данного условия, а при его несоблюдении - возвратить законопроект инициатору. На федеральном уровне возвращение законопроекта для выполнения инициатором установленных требований сформулировано в Регламенте как право Совета Государственной Думы. Практика решения данного вопроса субъектами Федерации разнообразна. Например, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области закреплено, что решение о возвращении законопроекта принимает коллегия Собрания. Указанное решение должно быть мотивированным, о чем в трехдневный срок сообщается субъекту законодательной инициативы. В соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия возвращение внесенного законопроекта производится на основании заключения комитета, предварительно изучившего законопроект на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению законопроекта. По Регламенту Палаты представителей Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) таким основанием должна служить экспертная оценка одного из членов юридического отдела. При возвращении законопроекта инициатору назначается срок для исправления обнаруженных недостатков.
(Абрамова А.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 3)На субъекта законодательной инициативы возлагается обязанность представления законопроекта в строгом соответствии с установленными правилами. При этом законодательный орган вправе потребовать соблюдения данного условия, а при его несоблюдении - возвратить законопроект инициатору. На федеральном уровне возвращение законопроекта для выполнения инициатором установленных требований сформулировано в Регламенте как право Совета Государственной Думы. Практика решения данного вопроса субъектами Федерации разнообразна. Например, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области закреплено, что решение о возвращении законопроекта принимает коллегия Собрания. Указанное решение должно быть мотивированным, о чем в трехдневный срок сообщается субъекту законодательной инициативы. В соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия возвращение внесенного законопроекта производится на основании заключения комитета, предварительно изучившего законопроект на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению законопроекта. По Регламенту Палаты представителей Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) таким основанием должна служить экспертная оценка одного из членов юридического отдела. При возвращении законопроекта инициатору назначается срок для исправления обнаруженных недостатков.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации о правотворческой инициативе граждан
(Галоян А.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)<4> См., в частности: Закон Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. "О гражданской законодательной инициативе в Республике Башкортостан"; Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. (в ред. от 1 ноября 2010 г.) "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае"; Уставный закон Красноярская края от 26 марта 2009 г. "О краевой народной инициативе"; Закон Брянской области от 10 декабря 1997 г. "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу"; Закон Волгоградской области от 3 июня 2014 г. "О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области"; Закон Воронежской области от 27 июня 2007 г. (в ред. от 11 декабря 2014 г.) "О порядке осуществления гражданской законодательной инициативы в Воронежской области"; Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. (в ред. от 9 октября 2014 г.) "О народной правотворческой инициативе"; Закон Калининградской области от 22 сентября 2003 г. (в ред. от 10 июня 2010 г.) "О гражданской законодательной инициативе"; Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. (в ред. от 11 января 2011 г.) "О народной правотворческой инициативе"; Закон Нижегородской области от 8 мая 2013 г. "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области"; Закон Ростовской области от 3 марта 2014 г. "О гражданской инициативе в Ростовской области"; Закон Смоленской области от 20 мая 2007 г. "О порядке осуществления законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Смоленской области"; Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. (в ред. от 19 июля 2010 г.) "О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе"; Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Тверской области"; Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области"; Закон Тюменской области от 2 июня 2014 г. "О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Галоян А.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)<4> См., в частности: Закон Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. "О гражданской законодательной инициативе в Республике Башкортостан"; Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. (в ред. от 1 ноября 2010 г.) "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае"; Уставный закон Красноярская края от 26 марта 2009 г. "О краевой народной инициативе"; Закон Брянской области от 10 декабря 1997 г. "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу"; Закон Волгоградской области от 3 июня 2014 г. "О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области"; Закон Воронежской области от 27 июня 2007 г. (в ред. от 11 декабря 2014 г.) "О порядке осуществления гражданской законодательной инициативы в Воронежской области"; Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. (в ред. от 9 октября 2014 г.) "О народной правотворческой инициативе"; Закон Калининградской области от 22 сентября 2003 г. (в ред. от 10 июня 2010 г.) "О гражданской законодательной инициативе"; Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. (в ред. от 11 января 2011 г.) "О народной правотворческой инициативе"; Закон Нижегородской области от 8 мая 2013 г. "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области"; Закон Ростовской области от 3 марта 2014 г. "О гражданской инициативе в Ростовской области"; Закон Смоленской области от 20 мая 2007 г. "О порядке осуществления законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Смоленской области"; Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. (в ред. от 19 июля 2010 г.) "О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе"; Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Тверской области"; Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области"; Закон Тюменской области от 2 июня 2014 г. "О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Отметим, что нет единообразия в формулировках и наполнении термина "гражданская инициатива". Используются термины "народная законодательная инициатива" (Устав Мурманской области), "народная правотворческая инициатива" (Конституция Республики Кабардино-Балкария), "краевая народная законодательная инициатива" (Устав Алтайского края), "краевая народная инициатива" (Устав Красноярского края), "народная правотворческая инициатива" (Уставы Амурской, Калужской, Кемеровской, Липецкой областей), "гражданская инициатива" (Уставы Воронежской и Тульской областей), "законодательная инициатива" (Уставы Иркутской, Брянской, Калининградской, Мурманской областей, Конституция Республики Хакасия и др.). Безусловно, приведение к одному знаменателю терминологии - шаг к унификации и упрощению использования народом этой формы народовластия.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Отметим, что нет единообразия в формулировках и наполнении термина "гражданская инициатива". Используются термины "народная законодательная инициатива" (Устав Мурманской области), "народная правотворческая инициатива" (Конституция Республики Кабардино-Балкария), "краевая народная законодательная инициатива" (Устав Алтайского края), "краевая народная инициатива" (Устав Красноярского края), "народная правотворческая инициатива" (Уставы Амурской, Калужской, Кемеровской, Липецкой областей), "гражданская инициатива" (Уставы Воронежской и Тульской областей), "законодательная инициатива" (Уставы Иркутской, Брянской, Калининградской, Мурманской областей, Конституция Республики Хакасия и др.). Безусловно, приведение к одному знаменателю терминологии - шаг к унификации и упрощению использования народом этой формы народовластия.