Направления расходов федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Направления расходов федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 213.9 "Финансовый управляющий" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)Определением суда первой инстанции, поддержанным постановлением апелляционного суда, в удовлетворении ходатайства управляющего отказано. Суды исходили из того, что управляющим не доказан факт исчерпания всех возможных способов самостоятельного получения необходимой информации, а также из нецелесообразности несения федеральным бюджетом расходов, связанных с необходимостью направления судебного международного поручения.
(Арбитражный суд Уральского округа)Определением суда первой инстанции, поддержанным постановлением апелляционного суда, в удовлетворении ходатайства управляющего отказано. Суды исходили из того, что управляющим не доказан факт исчерпания всех возможных способов самостоятельного получения необходимой информации, а также из нецелесообразности несения федеральным бюджетом расходов, связанных с необходимостью направления судебного международного поручения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах" АПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Определением суда первой инстанции, поддержанным постановлением апелляционного суда, в удовлетворении ходатайства управляющего отказано. Суды исходили из того, что управляющим не доказан факт исчерпания всех возможных способов самостоятельного получения необходимой информации, а также из нецелесообразности несения федеральным бюджетом расходов, связанных с необходимостью направления судебного международного поручения.
(Арбитражный суд Уральского округа)Определением суда первой инстанции, поддержанным постановлением апелляционного суда, в удовлетворении ходатайства управляющего отказано. Суды исходили из того, что управляющим не доказан факт исчерпания всех возможных способов самостоятельного получения необходимой информации, а также из нецелесообразности несения федеральным бюджетом расходов, связанных с необходимостью направления судебного международного поручения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-06/52901)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-06/52901)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Пунктом 8 Правил разработки государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей", установлено, что предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу разрабатываются в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Пунктом 8 Правил разработки государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей", установлено, что предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу разрабатываются в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
Нормативные акты
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В качестве важного инструмента государственного участия в инвестиционной деятельности необходимо выделить капитальные трансферты, которые обеспечивают равенство бюджетных прав всех субъектов РФ в рамках распределения и перераспределения финансовых потоков внутри бюджетной системы Российской Федерации <9>. Такие трансферты представляют собой выделение одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на принципе софинансирования так называемых инвестиционных субсидий <10>, которые выступают одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов РФ в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов <11>. Так, данные субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств в рамках реализации региональными органами власти полномочий по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <12>). За счет данных субсидий осуществляется долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития инфраструктуры <13>. Примером субсидий могут выступать субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <14>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В качестве важного инструмента государственного участия в инвестиционной деятельности необходимо выделить капитальные трансферты, которые обеспечивают равенство бюджетных прав всех субъектов РФ в рамках распределения и перераспределения финансовых потоков внутри бюджетной системы Российской Федерации <9>. Такие трансферты представляют собой выделение одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на принципе софинансирования так называемых инвестиционных субсидий <10>, которые выступают одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов РФ в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов <11>. Так, данные субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств в рамках реализации региональными органами власти полномочий по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <12>). За счет данных субсидий осуществляется долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития инфраструктуры <13>. Примером субсидий могут выступать субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <14>.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которые не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ, был утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р и включал в себя 116 направлений расходов федерального бюджета в 2016 г., в том числе: субсидий - 102; взносов в уставный капитал - 5; государственной поддержки - 2; грантов - 2; имущественных взносов - 2; мероприятий - 1; премий - 1.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которые не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ, был утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р и включал в себя 116 направлений расходов федерального бюджета в 2016 г., в том числе: субсидий - 102; взносов в уставный капитал - 5; государственной поддержки - 2; грантов - 2; имущественных взносов - 2; мероприятий - 1; премий - 1.