Направление выявления риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление выявления риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ"В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Типичные ошибки при переходе в налоговый мониторинг и как их избежать
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)Достижение цели по управлению рисками и их снижению в организации напрямую зависит от возможности однозначно трактовать поставленную задачу на всех уровнях управления организацией вне зависимости от базовых знаний и практического опыта конкретного исполнителя. Документ, описывающий риск и контрольную процедуру к нему, должен содержать полный комплект атрибутов: норму НК РФ, подлежащую применению, область потенциального возникновения риска в реалиях деятельности компании, а также направления выявления риска.
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)Достижение цели по управлению рисками и их снижению в организации напрямую зависит от возможности однозначно трактовать поставленную задачу на всех уровнях управления организацией вне зависимости от базовых знаний и практического опыта конкретного исполнителя. Документ, описывающий риск и контрольную процедуру к нему, должен содержать полный комплект атрибутов: норму НК РФ, подлежащую применению, область потенциального возникновения риска в реалиях деятельности компании, а также направления выявления риска.
Статья: Классификация и управление рисками при проведении таможенной экспертизы
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Процесс управления рисками представляет собой последовательность действий, направленных на выявление риска и дальнейшую работу с ним: идентификация риска, анализ риска, выбор метода управления риском, мониторинг полученных результатов, их корректировка в зависимости от изначальных требований.
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Процесс управления рисками представляет собой последовательность действий, направленных на выявление риска и дальнейшую работу с ним: идентификация риска, анализ риска, выбор метода управления риском, мониторинг полученных результатов, их корректировка в зависимости от изначальных требований.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 27.06.2024 N ЕД-7-23/497@
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Порядка ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга"2.4. Таблица "Перечень направлений выявления риска"
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Порядка ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга"2.4. Таблица "Перечень направлений выявления риска"
Статья: Сравнительная аналитика оперрисков как инструмент выявления сильных и слабых сторон СУОР
(Ясакова Е., Варакин С.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 2)Система управления операционными рисками (СУОР) коммерческого банка не способна функционировать при отсутствии данных. Анализ индикаторов и показателей, отражающих уровень принимаемых рисков, оценка достаточности текущих мер, направленных на минимизацию выявленных рисков, планирование мероприятий и инициатив, обеспечивающих приемлемый для организации уровень операционных рисков, - все процессы принятия решений в управлении операционными рисками используют данные, и от их полноты и корректности зависит качество СУОР.
(Ясакова Е., Варакин С.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 2)Система управления операционными рисками (СУОР) коммерческого банка не способна функционировать при отсутствии данных. Анализ индикаторов и показателей, отражающих уровень принимаемых рисков, оценка достаточности текущих мер, направленных на минимизацию выявленных рисков, планирование мероприятий и инициатив, обеспечивающих приемлемый для организации уровень операционных рисков, - все процессы принятия решений в управлении операционными рисками используют данные, и от их полноты и корректности зависит качество СУОР.
Статья: Правовые и методические проблемы стандартизации комплексной юридической проверки (дью-дилидженс)
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- "дью-дилидженс" иных планируемых сделок (за исключением M&A) - процедура направлена на выявление правовых рисков заключения сделки с контрагентом, не связанной со слиянием и поглощением. Применяется как при проверке обычного хозяйственного договора, так и при структурировании сложных сделок с иностранным элементом;
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- "дью-дилидженс" иных планируемых сделок (за исключением M&A) - процедура направлена на выявление правовых рисков заключения сделки с контрагентом, не связанной со слиянием и поглощением. Применяется как при проверке обычного хозяйственного договора, так и при структурировании сложных сделок с иностранным элементом;
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" определяет налоговые риски как риски, связанные с налоговой практикой корпорации, которые могут отрицательно повлиять на финансовые результаты и нанести финансовый ущерб корпорации вследствие непрозрачной налоговой политики, изменений в налоговом законодательстве, осуществления негативной налоговой практики. При раскрытии в отчетности налоговых рисков корпорация раскрывает возможность возникновения рисков и толерантность к ним, примеры налоговой практики, не отвечающие действующему корпоративному подходу к налогообложению и налоговой стратегии. Основные направления выявления, управления и мониторинга рисков, раскрываемые корпорацией в отчетности, представлены на рис. 5.
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" определяет налоговые риски как риски, связанные с налоговой практикой корпорации, которые могут отрицательно повлиять на финансовые результаты и нанести финансовый ущерб корпорации вследствие непрозрачной налоговой политики, изменений в налоговом законодательстве, осуществления негативной налоговой практики. При раскрытии в отчетности налоговых рисков корпорация раскрывает возможность возникновения рисков и толерантность к ним, примеры налоговой практики, не отвечающие действующему корпоративному подходу к налогообложению и налоговой стратегии. Основные направления выявления, управления и мониторинга рисков, раскрываемые корпорацией в отчетности, представлены на рис. 5.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.1) направляет рекомендации о снижении уровня рисков, выявленных в деятельности БКИ. Данный пункт введен с 1 января 2021 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось п. 5 ч. 2 комментируемой статьи изложить полностью в новой редакции, в которой направление рекомендаций о снижении уровня рисков, выявленных в деятельности БКИ, предусматривалось как одна из мер воздействия, применяемых к БКИ, его акционерам (участникам) и лицам, осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) БКИ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.1) направляет рекомендации о снижении уровня рисков, выявленных в деятельности БКИ. Данный пункт введен с 1 января 2021 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось п. 5 ч. 2 комментируемой статьи изложить полностью в новой редакции, в которой направление рекомендаций о снижении уровня рисков, выявленных в деятельности БКИ, предусматривалось как одна из мер воздействия, применяемых к БКИ, его акционерам (участникам) и лицам, осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) БКИ;
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При планировании аудита действия аудитора стоит направлять на выявление причин оцениваемых рисков и отдавать предпочтение тем аудиторским процедурам, которые касаются сразу нескольких предпосылок, что сократит количество тестов. Проработка характера и объема аудиторских процедур на стадии планирования аудита может избавить от необходимости разработок дополнительных аудиторских процедур или от дублирования процедур прошлого года.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)При планировании аудита действия аудитора стоит направлять на выявление причин оцениваемых рисков и отдавать предпочтение тем аудиторским процедурам, которые касаются сразу нескольких предпосылок, что сократит количество тестов. Проработка характера и объема аудиторских процедур на стадии планирования аудита может избавить от необходимости разработок дополнительных аудиторских процедур или от дублирования процедур прошлого года.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Система процедур, направленных на выявление конкретных рисков нарушения правил проведения торгов, также должна быть интегрирована во внутренние правила подготовки и участия подконтрольных лиц в торгах. Учитывая, что сделки, заключаемые на торгах, могут выходить за границы полномочий единоличного исполнительного органа в силу необходимости соблюдать правила одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, процедуры контроля и оценки законности деятельности подконтрольных лиц также ложатся непосредственно на членов органов управления (совета директоров), которыми, как правило, являются представители контролирующего акционера. В таких случаях наличие системы антимонопольного комплаенса, принятого советом директоров (в его отсутствие - вышестоящим органом) подконтрольных лиц, участвующих в торгах на конкурентной основе, хеджирует не только риски самого юридического лица, но и членов его органов управления, отвечающих лично за причиненные обществу убытки в соответствии с требованиями ст. 53.1 ГК РФ и ст. 71 Закона об АО.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Система процедур, направленных на выявление конкретных рисков нарушения правил проведения торгов, также должна быть интегрирована во внутренние правила подготовки и участия подконтрольных лиц в торгах. Учитывая, что сделки, заключаемые на торгах, могут выходить за границы полномочий единоличного исполнительного органа в силу необходимости соблюдать правила одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, процедуры контроля и оценки законности деятельности подконтрольных лиц также ложатся непосредственно на членов органов управления (совета директоров), которыми, как правило, являются представители контролирующего акционера. В таких случаях наличие системы антимонопольного комплаенса, принятого советом директоров (в его отсутствие - вышестоящим органом) подконтрольных лиц, участвующих в торгах на конкурентной основе, хеджирует не только риски самого юридического лица, но и членов его органов управления, отвечающих лично за причиненные обществу убытки в соответствии с требованиями ст. 53.1 ГК РФ и ст. 71 Закона об АО.