Направление в цвснп
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление в цвснп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взгляд на уголовно-процессуальные отношения с позиций конфликтологического и антропологического подхода
(Машинникова Н.О.)
("Современное право", 2025, N 1)В случае установления на определенной стадии уголовного судопроизводства отсутствия фактических или юридических признаков преступления, а следовательно, и отсутствия у государства права на стигматизацию лица либо применения к нему иной меры государственного принуждения (например, принудительной меры медицинского характера или направления в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) уголовно-правовой конфликт должен быть разрешен способом, предусматривающим реабилитацию лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
(Машинникова Н.О.)
("Современное право", 2025, N 1)В случае установления на определенной стадии уголовного судопроизводства отсутствия фактических или юридических признаков преступления, а следовательно, и отсутствия у государства права на стигматизацию лица либо применения к нему иной меры государственного принуждения (например, принудительной меры медицинского характера или направления в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) уголовно-правовой конфликт должен быть разрешен способом, предусматривающим реабилитацию лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
Статья: Уголовно-процессуальные отношения: конфликтологический и антропологический подходы
(Машинникова Н.О.)
("Ex jure", 2025, N 1)Между тем не каждый, пусть даже реальный, уголовно-правовой конфликт представляет собой преступное деяние с точки зрения его обязательных юридически значимых признаков. Законодателем строго разделены фактическая часть преступного деяния (событие преступления) и его юридическая конструкция (состав преступления). Наступление уголовной ответственности возможно лишь при установлении совокупности фактической составляющей и юридической. А это означает, что только в результате уголовного судопроизводства можно выявить, обладает ли уголовно-правовой конфликт всеми признаками преступного деяния и имеется ли у государства право на наказание. Лишь при установлении указанных признаков в той степени достоверности, которая характерна для каждой из стадий уголовного процесса, участники уголовного судопроизводства, имеющие на то процессуальные права либо полномочия, могут избрать форму разрешения уголовно-правового конфликта, отличную от приговора суда. Если на определенной стадии уголовного судопроизводства будет установлено отсутствие фактических или юридических признаков преступления, а следовательно, и отсутствие у государства права на стигматизацию лица либо на применение к нему иных мер госпринуждения (например, принудительных мер медицинского характера или направления в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей), уголовно-правовой конфликт должен быть разрешен способом, предусматривающим реабилитацию лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Таким образом, уголовно-правовой конфликт может быть разрешен с последствиями стигматизации для лица, привлекаемого к уголовной ответственности, либо без таковых.
(Машинникова Н.О.)
("Ex jure", 2025, N 1)Между тем не каждый, пусть даже реальный, уголовно-правовой конфликт представляет собой преступное деяние с точки зрения его обязательных юридически значимых признаков. Законодателем строго разделены фактическая часть преступного деяния (событие преступления) и его юридическая конструкция (состав преступления). Наступление уголовной ответственности возможно лишь при установлении совокупности фактической составляющей и юридической. А это означает, что только в результате уголовного судопроизводства можно выявить, обладает ли уголовно-правовой конфликт всеми признаками преступного деяния и имеется ли у государства право на наказание. Лишь при установлении указанных признаков в той степени достоверности, которая характерна для каждой из стадий уголовного процесса, участники уголовного судопроизводства, имеющие на то процессуальные права либо полномочия, могут избрать форму разрешения уголовно-правового конфликта, отличную от приговора суда. Если на определенной стадии уголовного судопроизводства будет установлено отсутствие фактических или юридических признаков преступления, а следовательно, и отсутствие у государства права на стигматизацию лица либо на применение к нему иных мер госпринуждения (например, принудительных мер медицинского характера или направления в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей), уголовно-правовой конфликт должен быть разрешен способом, предусматривающим реабилитацию лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Таким образом, уголовно-правовой конфликт может быть разрешен с последствиями стигматизации для лица, привлекаемого к уголовной ответственности, либо без таковых.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения постановлением председателя областного суда, несовершеннолетний Я. направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на три года и до направления в это учреждение помещен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения постановлением председателя областного суда, несовершеннолетний Я. направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на три года и до направления в это учреждение помещен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания"Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены законодательством об административных правонарушениях, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами и представляют собой в том числе доставление, привод, конвоирование, перевод (направление) осужденного в иное исправительное учреждение, другое перемещение, например, к местам проведения следственных действий или судебных заседаний либо в медицинские организации, а также административное задержание, административный арест, дисциплинарный арест, помещение в специальное учреждение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел либо в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, арест, лишение свободы.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания"Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены законодательством об административных правонарушениях, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами и представляют собой в том числе доставление, привод, конвоирование, перевод (направление) осужденного в иное исправительное учреждение, другое перемещение, например, к местам проведения следственных действий или судебных заседаний либо в медицинские организации, а также административное задержание, административный арест, дисциплинарный арест, помещение в специальное учреждение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел либо в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, арест, лишение свободы.
Статья: Теоретические и нормативные аспекты избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетних
(Шатов Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Говоря об альтернативных заключению под стражу механизмах, направленных на недопущение оказания несовершеннолетними противодействия производству по уголовному делу, следует обратить внимание на мнение Р.М. Муртазина о необходимости помещения вышеуказанных лиц в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) <11>. По смыслу закона это учреждение предназначено для профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, их ресоциализации и воспитания. Помещение в ЦВСНП преимущественно является мерой административного характера, поэтому содержание в данном учреждении лиц, совершивших преступные деяния, видится неэффективным по ряду причин. Во-первых, условия содержания в ЦВСНП не позволяют должным образом воздействовать на сознание несовершеннолетнего с целью недопущения совершения им новых преступлений и оказания противодействия производству по уголовному делу, поскольку в подобных учреждениях установлен гораздо более мягкий режим пребывания. Во-вторых, не достигший 18 лет обвиняемый (подозреваемый) сам может оказать негативное влияние на других несовершеннолетних, находящихся в ЦВСНП за менее строгие нарушения закона, например за административные правонарушения. Таким образом, помещение несовершеннолетних в данные учреждения в качестве аналога меры пресечения в виде заключения под стражу нецелесообразно.
(Шатов Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Говоря об альтернативных заключению под стражу механизмах, направленных на недопущение оказания несовершеннолетними противодействия производству по уголовному делу, следует обратить внимание на мнение Р.М. Муртазина о необходимости помещения вышеуказанных лиц в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) <11>. По смыслу закона это учреждение предназначено для профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, их ресоциализации и воспитания. Помещение в ЦВСНП преимущественно является мерой административного характера, поэтому содержание в данном учреждении лиц, совершивших преступные деяния, видится неэффективным по ряду причин. Во-первых, условия содержания в ЦВСНП не позволяют должным образом воздействовать на сознание несовершеннолетнего с целью недопущения совершения им новых преступлений и оказания противодействия производству по уголовному делу, поскольку в подобных учреждениях установлен гораздо более мягкий режим пребывания. Во-вторых, не достигший 18 лет обвиняемый (подозреваемый) сам может оказать негативное влияние на других несовершеннолетних, находящихся в ЦВСНП за менее строгие нарушения закона, например за административные правонарушения. Таким образом, помещение несовершеннолетних в данные учреждения в качестве аналога меры пресечения в виде заключения под стражу нецелесообразно.
Статья: Правовое регулирование производства по административным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы и пути оптимизации
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)<7> См.: Методические рекомендации "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)" (рекомендованы к применению решением Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области) // http://oblsud.lpk.sudrf.ru/modules.php?id=2269&name=docum_sud.
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)<7> См.: Методические рекомендации "Производство по материалам о помещении несовершеннолетних правонарушителей в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)" (рекомендованы к применению решением Координационного совета по развитию ювенальных технологий в Липецкой области) // http://oblsud.lpk.sudrf.ru/modules.php?id=2269&name=docum_sud.
Статья: Об основных причинах, оказывающих влияние на формирование показателей подростковой преступности
(Осадчая Е.М., Сотников С.С., Архипова О.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Действенной мерой профилактики и предупреждения совершения повторных противоправных деяний является направление подростков в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Анализ деятельности сотрудников полиции по выявлению и помещению в Центры несовершеннолетних правонарушителей показывает, что в 2020 г. в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее - ЦВСНП) было помещено 237 несовершеннолетних.
(Осадчая Е.М., Сотников С.С., Архипова О.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Действенной мерой профилактики и предупреждения совершения повторных противоправных деяний является направление подростков в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Анализ деятельности сотрудников полиции по выявлению и помещению в Центры несовершеннолетних правонарушителей показывает, что в 2020 г. в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее - ЦВСНП) было помещено 237 несовершеннолетних.
Статья: Роль воспитателя в процессе самообразования воспитанников в пенитенциарных учреждениях
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Самообразование - это осуществление личностью приобретения для нее необходимых знаний. В современном социуме человеку постоянно надо учиться и идти в ногу со временем. Самообразование и самовоспитание являются одним из видов в становлении человека и в становлении личности. Самообразование является необходимым и перспективным направлением работы с социально неадаптированными и дезадаптированными несовершеннолетними обучающимися в общеобразовательных школах, профессиональных колледжах, а также в закрытых воспитательных системах: школах-интернатах, приютах, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, в воспитательных колониях. Для этих категорий детей особую актуальность самообразование приобретает не только для воспитания, но и для их социализации, реабилитации, а также профилактики негативных форм поведения.
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Самообразование - это осуществление личностью приобретения для нее необходимых знаний. В современном социуме человеку постоянно надо учиться и идти в ногу со временем. Самообразование и самовоспитание являются одним из видов в становлении человека и в становлении личности. Самообразование является необходимым и перспективным направлением работы с социально неадаптированными и дезадаптированными несовершеннолетними обучающимися в общеобразовательных школах, профессиональных колледжах, а также в закрытых воспитательных системах: школах-интернатах, приютах, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, в воспитательных колониях. Для этих категорий детей особую актуальность самообразование приобретает не только для воспитания, но и для их социализации, реабилитации, а также профилактики негативных форм поведения.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Так, судья районного суда удовлетворил ходатайство представителя органа полиции о помещении 13-летней Д. в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей на срок до 30 суток - в связи с совершением ею до достижения возраста уголовной ответственности противоправных деяний, а также для защиты ее жизни и здоровья, предупреждения совершения повторных общественно опасных действий и в целях проведения индивидуальной профилактической работы.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Так, судья районного суда удовлетворил ходатайство представителя органа полиции о помещении 13-летней Д. в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей на срок до 30 суток - в связи с совершением ею до достижения возраста уголовной ответственности противоправных деяний, а также для защиты ее жизни и здоровья, предупреждения совершения повторных общественно опасных действий и в целях проведения индивидуальной профилактической работы.
Статья: Актуальные направления прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних (на примере Новосибирской области)
(Дымолазов В.С.)
("Ex jure", 2025, N 2)Безусловно, приведенный перечень актуальных направлений прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних не является исчерпывающим. Помимо отмеченных участков работы, в поле зрения прокурорского корпуса Новосибирской области находятся вопросы защиты трудовых, имущественных прав детей, их безопасности, в том числе информационной, при проведении каникулярного времени и летней оздоровительной кампании, прав и интересов многодетных семей, законности помещения и нахождения лиц в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и др.
(Дымолазов В.С.)
("Ex jure", 2025, N 2)Безусловно, приведенный перечень актуальных направлений прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних не является исчерпывающим. Помимо отмеченных участков работы, в поле зрения прокурорского корпуса Новосибирской области находятся вопросы защиты трудовых, имущественных прав детей, их безопасности, в том числе информационной, при проведении каникулярного времени и летней оздоровительной кампании, прав и интересов многодетных семей, законности помещения и нахождения лиц в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и др.
Вопрос: Какой установлен порядок помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Закон о профилактике безнадзорности) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Закон о профилактике безнадзорности) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:
Статья: Избирательные права граждан и КАС РФ: десятилетие эффективной судебной защиты сквозь призму истории ее институционализации
(Воронин Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)- в делах, связанных с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, - заключения уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации (гл. 31.2, 31.3 КАС РФ).
(Воронин Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)- в делах, связанных с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, - заключения уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации (гл. 31.2, 31.3 КАС РФ).
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<41> С органами, осуществляющими контроль за деятельностью ЦВСНП органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте РФ, уполномоченным по правам ребенка в субъекте РФ, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности (ст. 22).
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<41> С органами, осуществляющими контроль за деятельностью ЦВСНП органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте РФ, уполномоченным по правам ребенка в субъекте РФ, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности (ст. 22).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, Решением Котласского городского суда Архангельской области санкционировано проведение медицинского освидетельствования и помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях проведения освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования было принято решение ходатайствовать перед судом о направлении подростка в учебное учреждения закрытого типа в связи с неоднократным совершением им противоправных деяний, нахождением семьи в социально опасном положении, отрицательном результате принятых ранее мер воспитательно-профилактического воздействия. Однако обращению в суд с требованием о помещении несовершеннолетнего в учебное учреждение закрытого типа препятствовал отказ подростка и его законного представителя от медицинского освидетельствования.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, Решением Котласского городского суда Архангельской области санкционировано проведение медицинского освидетельствования и помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях проведения освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования было принято решение ходатайствовать перед судом о направлении подростка в учебное учреждения закрытого типа в связи с неоднократным совершением им противоправных деяний, нахождением семьи в социально опасном положении, отрицательном результате принятых ранее мер воспитательно-профилактического воздействия. Однако обращению в суд с требованием о помещении несовершеннолетнего в учебное учреждение закрытого типа препятствовал отказ подростка и его законного представителя от медицинского освидетельствования.