Направление расходования средств субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление расходования средств субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации" БК РФ"Положениями статей 14, 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены право и обязанности органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней)."
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2024 N 06АП-6402/2023 по делу N А04-5799/2023
Требование: О признании недействительными п. 1 - 3 представления, п. 2 резолютивной части представления.
Решение: Требование удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств, учитывая, что внесение изменений в направления расходования средств субсидии на 2021 год, в том числе, в части мероприятия - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года", включая конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" было согласовано с Минэкономразвития РФ и Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области, а также цели предоставления субсидии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что средства субсидии на оплату услуг по организации и проведению торжественной церемонии награждения по договору от 16.11.2021 N 267, в части суммы 169 466,67 рублей, были израсходованы не в соответствии с целями их предоставления, не представляется возможным.
Требование: О признании недействительными п. 1 - 3 представления, п. 2 резолютивной части представления.
Решение: Требование удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств, учитывая, что внесение изменений в направления расходования средств субсидии на 2021 год, в том числе, в части мероприятия - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года", включая конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" было согласовано с Минэкономразвития РФ и Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области, а также цели предоставления субсидии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что средства субсидии на оплату услуг по организации и проведению торжественной церемонии награждения по договору от 16.11.2021 N 267, в части суммы 169 466,67 рублей, были израсходованы не в соответствии с целями их предоставления, не представляется возможным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Учитывая изложенное выше, представляется целесообразным уточнить условия и порядок предоставления субсидий муниципальным предприятиям из местных бюджетов на ремонт и содержание имущества с учетом их правовой природы и особенностей, дополнив ст. 78 БК РФ п. 12 следующего содержания: "Особенности предоставления субсидий, предоставляемых из местных бюджетов на ремонт и содержание имущества муниципальных унитарных предприятий, могут устанавливаться органами местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Предоставление указанных субсидий осуществляется на неконкурентной основе на основании соглашений о предоставлении субсидий. Типовая форма соглашения утверждается органами местного самоуправления муниципального образования. Обязательными условиями, устанавливаемыми при предоставлении указанных субсидий, являются: 1) наименование объектов муниципальной собственности, на ремонт и содержание которых предоставляется субсидия; 2) направления расходования бюджетных средств; 3) планируемые результаты предоставления субсидий; 4) обеспечение получателями субсидий удовлетворения муниципальных нужд, выполнения работ и эксплуатации объектов муниципальной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 5) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные унитарные предприятия несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных субсидий".
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Учитывая изложенное выше, представляется целесообразным уточнить условия и порядок предоставления субсидий муниципальным предприятиям из местных бюджетов на ремонт и содержание имущества с учетом их правовой природы и особенностей, дополнив ст. 78 БК РФ п. 12 следующего содержания: "Особенности предоставления субсидий, предоставляемых из местных бюджетов на ремонт и содержание имущества муниципальных унитарных предприятий, могут устанавливаться органами местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Предоставление указанных субсидий осуществляется на неконкурентной основе на основании соглашений о предоставлении субсидий. Типовая форма соглашения утверждается органами местного самоуправления муниципального образования. Обязательными условиями, устанавливаемыми при предоставлении указанных субсидий, являются: 1) наименование объектов муниципальной собственности, на ремонт и содержание которых предоставляется субсидия; 2) направления расходования бюджетных средств; 3) планируемые результаты предоставления субсидий; 4) обеспечение получателями субсидий удовлетворения муниципальных нужд, выполнения работ и эксплуатации объектов муниципальной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 5) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные унитарные предприятия несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных субсидий".
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2017 N 1252
"Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, предоставленный из федерального бюджета общеобразовательным организациям - победителям смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", являющимся некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, занявшим первое, второе и третье места"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2018 N 49653) 2. Сведения о направлении расходования средств субсидии
"Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, предоставленный из федерального бюджета общеобразовательным организациям - победителям смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", являющимся некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, занявшим первое, второе и третье места"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2018 N 49653) 2. Сведения о направлении расходования средств субсидии
Статья: Ограничение преюдиции в арбитражном процессе предметом судебного разбирательства
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)Схожий подход продемонстрирован в другом деле, при рассмотрении которого суд со ссылкой на часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) существо преюдиции обнаружил в предполагаемом тождестве обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемых споров. Принимая во внимание то, что в решении по ранее рассмотренному делу указание на целевое использование средств относилось лишь к обстоятельствам, связанным с направлением средств субсидии в адрес ресурсоснабжающей организации, но при этом из текста решения не следует, что судом исследовались и оценивались доказательства, свидетельствующие об использовании средств субсидии по целевому назначению, суд констатировал отсутствие преюдиции <12>. Суд сформировал ключевой посыл относительно преюдициальных обстоятельств: таковыми могут быть те, которые были предметом судейского исследования, когда была собрана доказательственная база, по результатам которой суд сделал вывод об обстоятельствах.
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)Схожий подход продемонстрирован в другом деле, при рассмотрении которого суд со ссылкой на часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) существо преюдиции обнаружил в предполагаемом тождестве обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемых споров. Принимая во внимание то, что в решении по ранее рассмотренному делу указание на целевое использование средств относилось лишь к обстоятельствам, связанным с направлением средств субсидии в адрес ресурсоснабжающей организации, но при этом из текста решения не следует, что судом исследовались и оценивались доказательства, свидетельствующие об использовании средств субсидии по целевому назначению, суд констатировал отсутствие преюдиции <12>. Суд сформировал ключевой посыл относительно преюдициальных обстоятельств: таковыми могут быть те, которые были предметом судейского исследования, когда была собрана доказательственная база, по результатам которой суд сделал вывод об обстоятельствах.