Направление обращения по компетенции
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление обращения по компетенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 29 Конституции РФ"Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 29 Конституции Российской Федерации, статей 150, 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", с учетом исследованных доказательств, установив, что обращение ответчиков в Пензенскую областную общественную организацию Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" обусловлено защитой их прав как инвалидов от незаконных, по их мнению, действий И. как председателя ТСЖ "Л., 60"; направление ответчиками жалоб и обращений без учета точной компетенции той или иной организации само по себе не может расцениваться как злоупотребление правом; не установив наличия оскорбительных выражений, явного превышения пределов допустимой критики, а также того, что обращения ответчиков имели целью не защиту своих прав, нарушенных, с их точки зрения, действиями истца, а были продиктованы желанием причинить вред, в удовлетворении требований отказал."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма корреспондирует с п. 3 ст. 5 Закона N 59-ФЗ, согласно которому при рассмотрении обращения органом или должностным лицом публичной власти гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Закона, а также взаимосвязана с ч. 1 ст. 8 Закона N 59-ФЗ, определяющей необходимость направления обращения гражданином по компетенции.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма корреспондирует с п. 3 ст. 5 Закона N 59-ФЗ, согласно которому при рассмотрении обращения органом или должностным лицом публичной власти гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Закона, а также взаимосвязана с ч. 1 ст. 8 Закона N 59-ФЗ, определяющей необходимость направления обращения гражданином по компетенции.
Статья: О подготовке к судебному заседанию при рассмотрении вопроса о передаче иностранного гражданина, осужденного российским судом к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве его гражданства
(Федюнин А.А.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Например, при рассмотрении вопроса о передаче иностранных лиц, осужденных к лишению свободы российскими судами, для отбывания наказания в государства их гражданства суд в соответствии с ч. 2 ст. 399 УПК РФ извещает участников процесса. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 470 УПК РФ при невозможности рассмотрения вопроса о передаче осужденного ввиду неполноты либо отсутствия необходимых сведений судья вправе без рассмотрения направить обращение осужденного в компетентный орган Российской Федерации для сбора необходимой информации в соответствии с положениями международного договора Российской Федерации, а также для предварительного согласования вопроса о передаче осужденного с компетентным органом иностранного государства. Таким образом, указанные статьи во взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии этапа подготовки к судебному заседанию при рассмотрении вопроса о передаче иностранных граждан и о его хоть и разрозненном и, на наш взгляд, неполном, но регулировании. Об этом также свидетельствуют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в п. п. 32, 33 Постановления от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" <6>.
(Федюнин А.А.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Например, при рассмотрении вопроса о передаче иностранных лиц, осужденных к лишению свободы российскими судами, для отбывания наказания в государства их гражданства суд в соответствии с ч. 2 ст. 399 УПК РФ извещает участников процесса. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 470 УПК РФ при невозможности рассмотрения вопроса о передаче осужденного ввиду неполноты либо отсутствия необходимых сведений судья вправе без рассмотрения направить обращение осужденного в компетентный орган Российской Федерации для сбора необходимой информации в соответствии с положениями международного договора Российской Федерации, а также для предварительного согласования вопроса о передаче осужденного с компетентным органом иностранного государства. Таким образом, указанные статьи во взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии этапа подготовки к судебному заседанию при рассмотрении вопроса о передаче иностранных граждан и о его хоть и разрозненном и, на наш взгляд, неполном, но регулировании. Об этом также свидетельствуют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в п. п. 32, 33 Постановления от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" <6>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, и его рассмотрение по существу не относится к компетенции арбитражных судов, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, и его рассмотрение по существу не относится к компетенции арбитражных судов, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Статья: Правовой статус представителей Верховного лидера Исламской Республики Иран
(Вылцан С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Представители в университетах, в соответствии со ст. 3 Постановления, имеют право в рамках реализации целей Учреждения направлять письменные обращения ректору, иным компетентным должностным лицам университетов или в орган, осуществляющий управление в области высшего образования. В случае если обращение не возымело должного эффекта, проблемная ситуация доводится до сведения совета представителей Учреждения, в рамках которого происходит ее рассмотрение с привлечением участвующих сторон и вынесение окончательного решения.
(Вылцан С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Представители в университетах, в соответствии со ст. 3 Постановления, имеют право в рамках реализации целей Учреждения направлять письменные обращения ректору, иным компетентным должностным лицам университетов или в орган, осуществляющий управление в области высшего образования. В случае если обращение не возымело должного эффекта, проблемная ситуация доводится до сведения совета представителей Учреждения, в рамках которого происходит ее рассмотрение с привлечением участвующих сторон и вынесение окончательного решения.