Направление на работу от центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление на работу от центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием и отказ в приеме на работу отдельным категориям работников
(КонсультантПлюс, 2025)...С.А. ...указал, что является инвалидом 2 группы. ...центром занятости было выдано направление на работу на квотируемое рабочее место в АО... где в трудоустройстве истцу было отказано...
(КонсультантПлюс, 2025)...С.А. ...указал, что является инвалидом 2 группы. ...центром занятости было выдано направление на работу на квотируемое рабочее место в АО... где в трудоустройстве истцу было отказано...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, в отличие от периодов, включаемых в страховой стаж на основании статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", иные периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в том числе периоды получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (пункт 4), учитываются при определении продолжительности страхового стажа при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ о приеме на работу. Общественные работы по направлению службы занятости. Унифицированная форма N Т-1 >>>
Вопрос: Обязательно ли работодателю регистрироваться на портале "Работа в России"?
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину (ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину (ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину.
Вопрос: Следует ли первоначальному работодателю учитывать работников, временно переведенных к другому работодателю на время приостановки производства по направлению центра занятости, в среднесписочной численности в целях исчисления квоты для приема на работу инвалидов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Следует ли первоначальному работодателю учитывать работников, временно переведенных к другому работодателю на время приостановки производства по направлению центра занятости, в среднесписочной численности в целях исчисления квоты для приема на работу инвалидов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Следует ли первоначальному работодателю учитывать работников, временно переведенных к другому работодателю на время приостановки производства по направлению центра занятости, в среднесписочной численности в целях исчисления квоты для приема на работу инвалидов?
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.
Готовое решение: Что нужно знать о переводе на другую работу
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. в случае приостановки работодателем производства (работы) работник может быть временно переведен на работу к другому работодателю по направлению центра занятости. Для этого требуется письменное согласие работника. Временный работодатель заключает с ним срочный трудовой договор с возможностью продления на срок до 01.01.2026. Для продления необходимо согласие основного работодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. в случае приостановки работодателем производства (работы) работник может быть временно переведен на работу к другому работодателю по направлению центра занятости. Для этого требуется письменное согласие работника. Временный работодатель заключает с ним срочный трудовой договор с возможностью продления на срок до 01.01.2026. Для продления необходимо согласие основного работодателя.
Готовое решение: Как принять на работу по срочному трудовому договору на время выполнения временных (до двух месяцев) работ
(КонсультантПлюс, 2025)временные работы, которые выполняют лица, направленные на такие работы органами службы занятости населения. Срочный трудовой договор в этом случае заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Виды таких временных работ нормативно не определены. Если на такие работы направлен несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, то между работодателем и центром занятости населения заключается договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Полагаем, в нем можно согласовать, как определяются виды временных работ (п. п. 2, 3, пп. "в" п. 19, п. 23 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н);
(КонсультантПлюс, 2025)временные работы, которые выполняют лица, направленные на такие работы органами службы занятости населения. Срочный трудовой договор в этом случае заключается на основании абз. 11 ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Виды таких временных работ нормативно не определены. Если на такие работы направлен несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, то между работодателем и центром занятости населения заключается договор об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Полагаем, в нем можно согласовать, как определяются виды временных работ (п. п. 2, 3, пп. "в" п. 19, п. 23 Стандарта, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.11.2024 N 629н);
Статья: Особенности распределения обязанностей по доказыванию по трудовым спорам о дискриминации по признаку инвалидности
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Учитывая предмет доказывания, Судебная коллегия указала суду на необходимость установления следующих юридически значимых обстоятельств по делу: какая информация о вакантных должностях была представлена ответчиком в Центр занятости населения в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов; какие квалификационные требования были предъявлены работодателем к вакантной должности ведущего инженера, на которую дважды направлялся К.; соответствовал ли К. предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы) для трудоустройства на вакантную должность; проводил ли работодатель с истцом собеседования по направлениям Центра занятости на работу; были ли соблюдены работодателем в отношении К. требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу, в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида.
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Учитывая предмет доказывания, Судебная коллегия указала суду на необходимость установления следующих юридически значимых обстоятельств по делу: какая информация о вакантных должностях была представлена ответчиком в Центр занятости населения в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов; какие квалификационные требования были предъявлены работодателем к вакантной должности ведущего инженера, на которую дважды направлялся К.; соответствовал ли К. предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы) для трудоустройства на вакантную должность; проводил ли работодатель с истцом собеседования по направлениям Центра занятости на работу; были ли соблюдены работодателем в отношении К. требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу, в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида.
Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу11. Срочный трудовой договор при направлении органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)выполнения работ временного характера и общественных работ по направлению органа службы занятости.
(КонсультантПлюс, 2025)выполнения работ временного характера и общественных работ по направлению органа службы занятости.
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Вместе с тем следует обратиться к историческому опыту. Исходя из советского исправительно-трудового законодательства процесс исследуемого нами вида наказания вплоть до 27 декабря 1996 г. входил в компетенцию органов, ведающих применением принудительных (исправительных) работ. Единожды за всю практику существования в советский период принудительных работ (прообраз исправительных работ) упоминается необходимость согласования с биржей труда направления на работы вне мест заключения под стражу осужденных к исправительным работам <10>. О привлечении в механизм реализации исследуемого вида наказания органов местного самоуправления речи не шло.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Вместе с тем следует обратиться к историческому опыту. Исходя из советского исправительно-трудового законодательства процесс исследуемого нами вида наказания вплоть до 27 декабря 1996 г. входил в компетенцию органов, ведающих применением принудительных (исправительных) работ. Единожды за всю практику существования в советский период принудительных работ (прообраз исправительных работ) упоминается необходимость согласования с биржей труда направления на работы вне мест заключения под стражу осужденных к исправительным работам <10>. О привлечении в механизм реализации исследуемого вида наказания органов местного самоуправления речи не шло.