Направление (признак) платежа в ведомости банковского контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление (признак) платежа в ведомости банковского контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договоры уступки прав требования и перевода долга: порядок валютного контроля
(Мотохин А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 2)Инструкцией N 181-И также предусмотрена возможность для резидента, поставившего на учет контракт в банке УК, осуществить валютные операции по данной схеме в уполномоченном банке, отличном от банка УК. В этом случае уполномоченный банк должен направить резиденту сведения о проведенной операции, содержащиеся в графах 2 - 6 (дата операции, направление (признак) платежа, код валюты и сумма платежа), 10 (код страны банка получателя (отправителя) платежа), 12 (код страны банка нерезидента) и 15 (код валюты корреспондентского счета) раздела II ВБК, с указанием уникального номера контракта. Данные сведения направляются не позднее 2 рабочих дней после даты представления резидентом соответствующих документов в этот уполномоченный банк.
(Мотохин А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 2)Инструкцией N 181-И также предусмотрена возможность для резидента, поставившего на учет контракт в банке УК, осуществить валютные операции по данной схеме в уполномоченном банке, отличном от банка УК. В этом случае уполномоченный банк должен направить резиденту сведения о проведенной операции, содержащиеся в графах 2 - 6 (дата операции, направление (признак) платежа, код валюты и сумма платежа), 10 (код страны банка получателя (отправителя) платежа), 12 (код страны банка нерезидента) и 15 (код валюты корреспондентского счета) раздела II ВБК, с указанием уникального номера контракта. Данные сведения направляются не позднее 2 рабочих дней после даты представления резидентом соответствующих документов в этот уполномоченный банк.
Статья: Скидки как элемент структуры таможенной стоимости товаров
(Попова Е.В.)
("Таможенное дело", 2012, N 4)Соглашением предусмотрено, что стоимость товара - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, таким образом, при условии документального подтверждения стоимости сделки для целей таможенной оценки товаров покупатель имеет право и на корректировку таможенной стоимости товаров. При существовании такой скидки импортеру целесообразно использовать процедуру выпуска товаров под внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов с последующим представлением документов, подтверждающих совершенный платеж, в частности, это может дебет-нота, направленная продавцу, кредит-нота продавца, ведомость банковского контроля, платежное поручение с идентификационными признаками по назначению платежа (номер инвойса, контракта). Дополнительно контрагенты по сделке могут оговорить во внешнеторговом контракте перечень документов, которыми будет подтверждаться скидка "сконто".
(Попова Е.В.)
("Таможенное дело", 2012, N 4)Соглашением предусмотрено, что стоимость товара - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, таким образом, при условии документального подтверждения стоимости сделки для целей таможенной оценки товаров покупатель имеет право и на корректировку таможенной стоимости товаров. При существовании такой скидки импортеру целесообразно использовать процедуру выпуска товаров под внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов с последующим представлением документов, подтверждающих совершенный платеж, в частности, это может дебет-нота, направленная продавцу, кредит-нота продавца, ведомость банковского контроля, платежное поручение с идентификационными признаками по назначению платежа (номер инвойса, контракта). Дополнительно контрагенты по сделке могут оговорить во внешнеторговом контракте перечень документов, которыми будет подтверждаться скидка "сконто".
Нормативные акты
"Правила составления и представления в электронном виде информации, предусмотренной Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(утв. Банком России)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2025) - направление (признак) платежа (в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Примечаний к ведомости банковского контроля по контракту, приведенных в приложении 4 к Инструкции Банка России N 181-И);
(утв. Банком России)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2025)
Вопрос: О вопросах, связанных с заполнением ведомости банковского контроля, представлением справки о подтверждающих документах, постановкой на учет договора аренды, отнесением нерезидента к недружественным.
(Письмо Банка России от 29.05.2024 N 12-4-2/3858)2. Правильно ли мы понимаем, что признак поставки "5" должен вноситься в ВБК для поступающих из ФТС России деклараций на товары (далее - ДТ) и статистических форм в автоматизированном режиме, в случае если резидент, поставивший контракт на учет, отсутствует в перечне лиц, для которых установлено требование об обязательной продаже?
(Письмо Банка России от 29.05.2024 N 12-4-2/3858)2. Правильно ли мы понимаем, что признак поставки "5" должен вноситься в ВБК для поступающих из ФТС России деклараций на товары (далее - ДТ) и статистических форм в автоматизированном режиме, в случае если резидент, поставивший контракт на учет, отсутствует в перечне лиц, для которых установлено требование об обязательной продаже?
Статья: К вопросу о злоупотреблении правом на списание налоговой задолженности при отсутствии имущества должника
(Ефремова Е.С.)
("Судья", 2018, N 6)Из данной нормы прямо следует, что судебным актом должен быть установлен факт истечения установленного срока взыскания. Поэтому в тех случаях, когда судом признается несоблюдение налоговым органом предусмотренных НК РФ сроков направления требования об уплате налога (пени, штрафа) либо сроков принятия мер по взысканию задолженности, разрешение налогового спора не представляет сложности.
(Ефремова Е.С.)
("Судья", 2018, N 6)Из данной нормы прямо следует, что судебным актом должен быть установлен факт истечения установленного срока взыскания. Поэтому в тех случаях, когда судом признается несоблюдение налоговым органом предусмотренных НК РФ сроков направления требования об уплате налога (пени, штрафа) либо сроков принятия мер по взысканию задолженности, разрешение налогового спора не представляет сложности.
"Самозанятые: налог на профессиональный доход"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2022)Отметим, что направление самозанятого в командировку с выплатой суточных и компенсацией расходов также рассматривается как признак трудовых отношений (письмо Минфина России от 10.03.2022 N 03-11-11/17314).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2022)Отметим, что направление самозанятого в командировку с выплатой суточных и компенсацией расходов также рассматривается как признак трудовых отношений (письмо Минфина России от 10.03.2022 N 03-11-11/17314).
Статья: Новеллы фискалитета: единый налоговый платеж
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Статья является продолжением научного исследования темы налогового администрирования, реализации налоговой политики в современных условиях, определения приоритетных направлений развития налоговых правоотношений в свете либерализации отдельных направлений налогового администрирования. Статья посвящена изучению нового механизма исполнения налоговой обязанности - единого налогового платежа. Автором рассмотрены сущностные признаки нового института налогового права.
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Статья является продолжением научного исследования темы налогового администрирования, реализации налоговой политики в современных условиях, определения приоритетных направлений развития налоговых правоотношений в свете либерализации отдельных направлений налогового администрирования. Статья посвящена изучению нового механизма исполнения налоговой обязанности - единого налогового платежа. Автором рассмотрены сущностные признаки нового института налогового права.
Статья: Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Помимо изложенного, причиной формирования децентрализованного механизма финансово-правового регулирования выступает внутренняя несогласованность актов финансового законодательства, обусловленная тем, что "...принудительная сила дальнейшего экономического развития постоянно ломает правовую систему и вписывает ее в новые противоречия" <11>. Вместе с тем "...каждое новое правовое предписание должно быть издано с учетом существующих правовых принципов всей системы действующего права" <12>. Иной подход приводит к нарушению принципа формальной определенности финансово-правовой нормы и является дефектом законодательной техники. Например, "ахиллесовой пятой" НК РФ выступают противоречащие друг другу налогово-правовые нормы по такому направлению регулирования налоговой системы, как установление фискальных взиманий. Одновременно с положениями о запрете на установление вне рамок налогового законодательства платежей, отвечающих признакам налогов и сборов, в п. 3 ст. 1 НК РФ закреплена норма, допускающая установление сборов и страховых взносов отраслевыми законами. Изложенное привело к резкому увеличению количества фискальных взиманий и, как следствие - к созданию параллельной налоговой системы в обход НК РФ.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Помимо изложенного, причиной формирования децентрализованного механизма финансово-правового регулирования выступает внутренняя несогласованность актов финансового законодательства, обусловленная тем, что "...принудительная сила дальнейшего экономического развития постоянно ломает правовую систему и вписывает ее в новые противоречия" <11>. Вместе с тем "...каждое новое правовое предписание должно быть издано с учетом существующих правовых принципов всей системы действующего права" <12>. Иной подход приводит к нарушению принципа формальной определенности финансово-правовой нормы и является дефектом законодательной техники. Например, "ахиллесовой пятой" НК РФ выступают противоречащие друг другу налогово-правовые нормы по такому направлению регулирования налоговой системы, как установление фискальных взиманий. Одновременно с положениями о запрете на установление вне рамок налогового законодательства платежей, отвечающих признакам налогов и сборов, в п. 3 ст. 1 НК РФ закреплена норма, допускающая установление сборов и страховых взносов отраслевыми законами. Изложенное привело к резкому увеличению количества фискальных взиманий и, как следствие - к созданию параллельной налоговой системы в обход НК РФ.
Статья: Как оправдаться перед ИФНС при выплате работникам зарплат ниже среднеотраслевого уровня
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- наложение штрафа в сумме 5 тыс. руб., если компания не представит пояснения в ответ на требование налогового органа в установленный срок <1>. Если же запрос пришел в виде информационного письма, а не требования, то срок может быть нарушен и за это ничего не будет. Более того, вы можете на такое письмо вообще не отвечать. Но нужно понимать, что его направление - признак того, что налоговики подозревают вас в использовании серых схем выплаты зарплаты и, как следствие, в занижении базы по НДФЛ и страховым взносам. А значит, этим дело не кончится и у вас все равно могут начаться проблемы;
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- наложение штрафа в сумме 5 тыс. руб., если компания не представит пояснения в ответ на требование налогового органа в установленный срок <1>. Если же запрос пришел в виде информационного письма, а не требования, то срок может быть нарушен и за это ничего не будет. Более того, вы можете на такое письмо вообще не отвечать. Но нужно понимать, что его направление - признак того, что налоговики подозревают вас в использовании серых схем выплаты зарплаты и, как следствие, в занижении базы по НДФЛ и страховым взносам. А значит, этим дело не кончится и у вас все равно могут начаться проблемы;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2018 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 4)Суд пришел к выводу, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения, направленного на неисполнение обязанности по уплате налога (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) (Постановление АС ВВО от 30.07.2018 N Ф01-3010/2018 по делу N А29-12301/2017).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 4)Суд пришел к выводу, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения, направленного на неисполнение обязанности по уплате налога (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) (Постановление АС ВВО от 30.07.2018 N Ф01-3010/2018 по делу N А29-12301/2017).
Статья: Возмещение НДС неразрывно связано с итоговым решением по камеральной проверке - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)ИП обратился с заявлением к инспекции о признании незаконными решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. Суд удовлетворил требование ИП. Налоговый орган не доказал наличие оснований для применения в отношении заявителя обеспечительных мер. В обоснование принятия обеспечительных мер инспекция ссылается на наличие признаков недобросовестности ИП, а именно смену места жительства физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, после составления акта проверки, на наличие обстоятельств, свидетельствующих о затруднении исполнения решения в дальнейшем, о чем, по мнению налогового органа, свидетельствует крупный размер доначислений по результатам проверки, который превышает 50% балансовой стоимости имущества налогоплательщика. Каких-либо оснований для принятия обеспечительных мер в оспариваемых решениях не приведено. Инспекцией не приведены достаточные доказательства того, что непринятие обеспечительных мер может привести к затруднительности или невозможности исполнения решения, принятого по результатам выездной проверки. Каких-либо доказательств, подтверждающих совершение заявителем умышленных действий по сокрытию или отчуждению принадлежащего ему имущества, а также совершения им действий, направленных на уклонение от уплаты налогов с целью неисполнения решения о привлечении к ответственности, налоговым органом не представлено. Инспекцией также не представлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ИП признаков недобросовестности, направленных на умышленное уклонение от уплаты доначисленных налогов, о предпринимаемых им мерах по ликвидации, сокрытию либо умышленному уменьшению активов. Налоговым органом не указано, каким образом смена места жительства налогоплательщика может привести к невозможности исполнения решения в будущем. Не представлено доказательств того, что заявитель имеет своей целью скрыться в целях неуплаты налогов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)ИП обратился с заявлением к инспекции о признании незаконными решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. Суд удовлетворил требование ИП. Налоговый орган не доказал наличие оснований для применения в отношении заявителя обеспечительных мер. В обоснование принятия обеспечительных мер инспекция ссылается на наличие признаков недобросовестности ИП, а именно смену места жительства физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, после составления акта проверки, на наличие обстоятельств, свидетельствующих о затруднении исполнения решения в дальнейшем, о чем, по мнению налогового органа, свидетельствует крупный размер доначислений по результатам проверки, который превышает 50% балансовой стоимости имущества налогоплательщика. Каких-либо оснований для принятия обеспечительных мер в оспариваемых решениях не приведено. Инспекцией не приведены достаточные доказательства того, что непринятие обеспечительных мер может привести к затруднительности или невозможности исполнения решения, принятого по результатам выездной проверки. Каких-либо доказательств, подтверждающих совершение заявителем умышленных действий по сокрытию или отчуждению принадлежащего ему имущества, а также совершения им действий, направленных на уклонение от уплаты налогов с целью неисполнения решения о привлечении к ответственности, налоговым органом не представлено. Инспекцией также не представлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ИП признаков недобросовестности, направленных на умышленное уклонение от уплаты доначисленных налогов, о предпринимаемых им мерах по ликвидации, сокрытию либо умышленному уменьшению активов. Налоговым органом не указано, каким образом смена места жительства налогоплательщика может привести к невозможности исполнения решения в будущем. Не представлено доказательств того, что заявитель имеет своей целью скрыться в целях неуплаты налогов.
Статья: Неналоговые платежи в российском законодательстве: грядет систематизация?
(Селиванов А., Орлов М., Зарипов В., Брызгалин А., Щекин Д., Тимофеев Е., Никитин К., Козырин А., Винницкий Д., Мачехин В.)
("Закон", 2018, N 3)- Складывающаяся в последние пять-шесть лет практика введения все новых и новых неналоговых обязательных платежей, безусловно, беспокоит бизнес. Нет никакого смысла контролировать уровень изъятий из бизнеса части имущества в виде налогов и сборов, если параллельно существуют неналоговые обязательные платежи, которые являются для него точно таким же фискальным обременением. Но при этом мы должны четко разграничивать обязательные неналоговые платежи, которые обладают признаками налога и сбора (обязательные, индивидуально-безвозмездные, направленные на финансирование нужд государства и местного самоуправления), и иные обязательные платежи, которые такими признаками не обладают (административные штрафы, обязательные страховые платежи (ОСАГО) и т.п.).
(Селиванов А., Орлов М., Зарипов В., Брызгалин А., Щекин Д., Тимофеев Е., Никитин К., Козырин А., Винницкий Д., Мачехин В.)
("Закон", 2018, N 3)- Складывающаяся в последние пять-шесть лет практика введения все новых и новых неналоговых обязательных платежей, безусловно, беспокоит бизнес. Нет никакого смысла контролировать уровень изъятий из бизнеса части имущества в виде налогов и сборов, если параллельно существуют неналоговые обязательные платежи, которые являются для него точно таким же фискальным обременением. Но при этом мы должны четко разграничивать обязательные неналоговые платежи, которые обладают признаками налога и сбора (обязательные, индивидуально-безвозмездные, направленные на финансирование нужд государства и местного самоуправления), и иные обязательные платежи, которые такими признаками не обладают (административные штрафы, обязательные страховые платежи (ОСАГО) и т.п.).
Статья: Арбитражная практика от 08.11.2017
("Практический бухгалтерский учет", 2017, N 12)Досрочная уплата налога не может рассматриваться как безусловное доказательство злого умысла налогоплательщика. Квалифицирующим признаком досрочного исполнения обязанности по уплате налога является направление платежного поручения в банк до истечения установленного срока платежа при том, что налог уплачивается в размере, который соответствует величине налоговой обязанности, возникшей по итогам отчетного (налогового) периода, то есть отсутствует излишняя уплата налога (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 N 2105/11).
("Практический бухгалтерский учет", 2017, N 12)Досрочная уплата налога не может рассматриваться как безусловное доказательство злого умысла налогоплательщика. Квалифицирующим признаком досрочного исполнения обязанности по уплате налога является направление платежного поручения в банк до истечения установленного срока платежа при том, что налог уплачивается в размере, который соответствует величине налоговой обязанности, возникшей по итогам отчетного (налогового) периода, то есть отсутствует излишняя уплата налога (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 N 2105/11).