Налоговый учет расходов пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый учет расходов пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как отразить в налоговом учете расходы в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как отразить в налоговом учете расходы в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Налоговая база по каждому виду доходов определяется отдельно. Общая величина доходов определяется путем суммирования положительных результатов и потерь по отдельным видам доходов. Получившаяся сумма уменьшается на особые и непредвиденные расходы. Так, например, все, кто в период пандемии коронавируса был вынужден работать из дома, получат налоговую льготу. Льгота составит 5 в день или максимум 600 в год. Фиксированная ставка этого налога будет учитываться в налоговой декларации как расходы, связанные с профессиональной деятельностью.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Налоговая база по каждому виду доходов определяется отдельно. Общая величина доходов определяется путем суммирования положительных результатов и потерь по отдельным видам доходов. Получившаяся сумма уменьшается на особые и непредвиденные расходы. Так, например, все, кто в период пандемии коронавируса был вынужден работать из дома, получат налоговую льготу. Льгота составит 5 в день или максимум 600 в год. Фиксированная ставка этого налога будет учитываться в налоговой декларации как расходы, связанные с профессиональной деятельностью.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)- Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)- Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
"Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г."Организации должны определить, являлись ли изменения ставок налога и налогового законодательства, планируемые в целях уменьшения последствий пандемии, по существу принятыми на отчетную дату. Необходимо тщательно проанализировать характеристики налоговых льгот и вычетов, предоставленных государством, чтобы определить соответствующий порядок их учета - в качестве уменьшения расходов по налогу на прибыль либо в качестве государственной субсидии.
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)были освобождены от обложения налогом на прибыль и НДФЛ субсидии (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученные из федерального и (или) регионального бюджета в связи с пандемией COVID-19. Освобождение распространялось на налогоплательщиков, которые на дату получения субсидии были включены в единый реестр СМСП или относились к СОНКО. Расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитывались в целях налогообложения прибыли. Вычет по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет указанных субсидий был правомерен, восстанавливать налог не нужно было (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ).
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)4. Гусев А. Нецелевое использование средств бюджетными учреждениями / А. Гусев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 32 - 41.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)4. Гусев А. Нецелевое использование средств бюджетными учреждениями / А. Гусев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 32 - 41.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)С учетом реализуемых мер налоговой поддержки секторов российской экономики, наиболее пострадавших от влияния волатильности мировых цен на углеводороды и продолжающейся мировой пандемии коронавируса, предлагаемые государством инструменты реализации налогового механизма в 2022 г. с позиции оценки налоговых расходов бюджетной системы Российской Федерации не в полной мере учитывают характер и виды предоставляемых льгот, имеющих по своей природе как налоговый, так и неналоговый характер (рис. 5).
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)С учетом реализуемых мер налоговой поддержки секторов российской экономики, наиболее пострадавших от влияния волатильности мировых цен на углеводороды и продолжающейся мировой пандемии коронавируса, предлагаемые государством инструменты реализации налогового механизма в 2022 г. с позиции оценки налоговых расходов бюджетной системы Российской Федерации не в полной мере учитывают характер и виды предоставляемых льгот, имеющих по своей природе как налоговый, так и неналоговый характер (рис. 5).