Налоговый орган обязан установить реальные налоговые обязательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый орган обязан установить реальные налоговые обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Физическое лицо, не зарегистрированное в качестве предпринимателя, систематически сдавало в аренду нежилые помещения и подавало декларации по НДФЛ с указанием в них дохода в размере, предусмотренном договорами аренды. Впоследствии физическое лицо подало уточненные налоговые декларации, уменьшив налоговую базу на суммы, недополученные от арендаторов, и заявление о зачете излишне уплаченного налога. Инспекция отказала в зачете в связи с истечением трехлетнего срока, налогоплательщик обратился в суд. Суд указал, что налогоплательщик в момент составления налоговой декларации должен был понимать, что не получил соответствующие суммы доходов от арендаторов, следовательно, срок исковой давности должен исчисляться с момента подачи первичных налоговых деклараций, с которого прошло более 3 лет. Отдельно суд отметил, что уточненные декларации были представлены налогоплательщиком после окончания проверки, из-за чего налоговый орган был лишен возможности провести мероприятия налогового контроля в целях проверки заявленных налогоплательщиком показателей. У налогового органа отсутствовала возможность установить реальный размер налоговых обязательств в целях проведения зачета. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика и удовлетворил встречный иск инспекции о взыскании сумм НДС с доходов, полученных налогоплательщиком фактически от предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ"Ссылка налогового органа о то обстоятельство, что вычеты по НДС (по счет-фактуре N 43 от 06.11.2017) не заявлялись налогоплательщиком в налоговой декларации, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку из положений пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 87, пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих принципы налогообложения, предмет и цели выездной налоговой проверки, а также положений пункта 3 статьи 100, пункта 8 статьи 101 Кодекса следует, что при вынесении решения по итогам налоговой проверки инспекцией должны быть определены реальные налоговые обязательства налогоплательщика, зафиксированы все факты неправильного исчисления налогов, повлекших за собой возникновение, как недоимки, так и излишнего исчисления налога. При определении действительной обязанности по уплате налогов инспекция должна учитывать все показатели, влияющие на формирование налоговой базы, как выявленные в ходе проверки, так и отраженные в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика. С учетом вышеприведенных норм, при проведении настоящей проверки налоговому органу необходимо было установить реальные налоговые обязательства налогоплательщика перед бюджетом и на их основании осуществить расчет неуплаченных сумм налогов (сборов)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реконструкция в суде
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2021, N 14)
Установив реальных поставщиков, налоговый орган обязан пересчитать налоговые обязательства налогоплательщика исходя из цены реальных поставщиков, то есть в этом случае должен действовать метод налоговой реконструкции. При встраивании "технической" компании сумма расходов и налоговых вычетов, подлежащая учету, производится исходя из параметров реального поставщика.