Налоговые расходы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые расходы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация налоговых расходов, их виды
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В свою очередь, к примеру, налоговые расходы муниципальных образований могут быть подразделены на стимулирующие, социальные и технические.
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В свою очередь, к примеру, налоговые расходы муниципальных образований могут быть подразделены на стимулирующие, социальные и технические.
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вслед за Правилами система оценки налоговых расходов была процедурно формализована на всех уровнях бюджетной системы.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вслед за Правилами система оценки налоговых расходов была процедурно формализована на всех уровнях бюджетной системы.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9, 286.1 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);
Статья: Институт налоговых расходов бюджета в системе реализации социальных функций государства
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<8> Письмо Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 23-05-07/29126 "Методические рекомендации по проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Методические рекомендации). URL: https://m.minfin.ru/ru/document/?id_38=122613-pismo_minfina_rossii_ot_28.04.2018_23-05-0729126_v_subekty_rf_o_dorabotke_perechnya_nalogovykh_lgot_nalogovykh_raskhodov_subekta_rossiiskoi_federatsii_i_provedenii_otsenkij (дата обращения: 15.06.2021).
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<8> Письмо Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 23-05-07/29126 "Методические рекомендации по проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Методические рекомендации). URL: https://m.minfin.ru/ru/document/?id_38=122613-pismo_minfina_rossii_ot_28.04.2018_23-05-0729126_v_subekty_rf_o_dorabotke_perechnya_nalogovykh_lgot_nalogovykh_raskhodov_subekta_rossiiskoi_federatsii_i_provedenii_otsenkij (дата обращения: 15.06.2021).
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Можно утверждать, что введение и курортного сбора, и туристического налога связано с попыткой "решить сложную задачу: найти источники финансирования расходов муниципальных образований, не увеличивая налоговую нагрузку на предпринимателей" [7, с. 52]. В ситуации с нецелевым туристическим налогом эта цель незавуалированна, и в этом смысле это налог в чистом виде. Это позволяет Н.В. Колосову утверждать, что "название налога в большей мере связано не с направлением расходования полученных доходов, а с видом экономической деятельности, подлежащей налогообложению" [5, с. 49] (сродни торговому, но все еще сбору). Кроме того, это косвенный налог: реальное налоговое бремя несут физические лица, от которых налогоплательщики получают денежные средства в счет стоимости оказываемых услуг. "Из положений пункта 1 статьи 418.4 и пункта 1 статьи 418.7 Налогового кодекса следует, что сумма туристического налога является частью стоимости услуги по временному проживанию и подлежит выделению в расчетных документах лица, приобретающего услугу" <6>.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Можно утверждать, что введение и курортного сбора, и туристического налога связано с попыткой "решить сложную задачу: найти источники финансирования расходов муниципальных образований, не увеличивая налоговую нагрузку на предпринимателей" [7, с. 52]. В ситуации с нецелевым туристическим налогом эта цель незавуалированна, и в этом смысле это налог в чистом виде. Это позволяет Н.В. Колосову утверждать, что "название налога в большей мере связано не с направлением расходования полученных доходов, а с видом экономической деятельности, подлежащей налогообложению" [5, с. 49] (сродни торговому, но все еще сбору). Кроме того, это косвенный налог: реальное налоговое бремя несут физические лица, от которых налогоплательщики получают денежные средства в счет стоимости оказываемых услуг. "Из положений пункта 1 статьи 418.4 и пункта 1 статьи 418.7 Налогового кодекса следует, что сумма туристического налога является частью стоимости услуги по временному проживанию и подлежит выделению в расчетных документах лица, приобретающего услугу" <6>.
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.