Налоговые доходы бюджетов городских округов
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые доходы бюджетов городских округов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 27.01.2025 по делу N 33А-4515/2025 (УИД 50RS0019-01-2024-004080-86)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о запрете въезда в РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что решением ему не разрешен въезд в РФ, основанием послужило неоднократное привлечение его к административной ответственности, с данным решением он не согласен, поскольку на территории РФ проживают члены его семьи, кроме того, ранее ему был выдан вид на жительство.
Решение: Удовлетворено.Не приняты во внимание судом и те доводы административного истца, что нарушено его право на осуществление трудовой деятельности. Так, судом отмечено, что представленный в материалы дела контракт N 3/2022 от 24.06.2022 г. заключен ООО "Керхер-Клининг" и ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области на период с 01.07.2022 г. по 31.12.2022 г., т.е. до юридически значимого периода. Письмо Администрации городского округа Клин N 119исх/7507 от 03.06.2024 г. подтверждает отсутствие в юридически значимый период гражданско-правовых отношений между ООО "Керхер-Клининг" и Администрацией городского округа Клин, а представленная в материалы дела справка о доходах и суммах налога физического лица не подтверждает уплату ООО "Керхер-Клининг" налоговых отчислений в бюджет.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о запрете въезда в РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что решением ему не разрешен въезд в РФ, основанием послужило неоднократное привлечение его к административной ответственности, с данным решением он не согласен, поскольку на территории РФ проживают члены его семьи, кроме того, ранее ему был выдан вид на жительство.
Решение: Удовлетворено.Не приняты во внимание судом и те доводы административного истца, что нарушено его право на осуществление трудовой деятельности. Так, судом отмечено, что представленный в материалы дела контракт N 3/2022 от 24.06.2022 г. заключен ООО "Керхер-Клининг" и ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области на период с 01.07.2022 г. по 31.12.2022 г., т.е. до юридически значимого периода. Письмо Администрации городского округа Клин N 119исх/7507 от 03.06.2024 г. подтверждает отсутствие в юридически значимый период гражданско-правовых отношений между ООО "Керхер-Клининг" и Администрацией городского округа Клин, а представленная в материалы дела справка о доходах и суммах налога физического лица не подтверждает уплату ООО "Керхер-Клининг" налоговых отчислений в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правосубъектность федеральной территории "Сириус"
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 6)Сравнение основных налоговых доходов бюджета городского
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 6)Сравнение основных налоговых доходов бюджета городского
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<24> Например, условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом) // Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Приложение 2 к Закону Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"); СПС "Гарант".
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<24> Например, условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом) // Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Приложение 2 к Закону Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"); СПС "Гарант".
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Так, в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 56, абзацем вторым пункта 2 статьи 61, абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 2 статьи 61.1, абзацем вторым пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от налога на доходы физических лиц являются налоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) и подлежат в полном объеме зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Так, в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 56, абзацем вторым пункта 2 статьи 61, абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 2 статьи 61.1, абзацем вторым пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от налога на доходы физических лиц являются налоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) и подлежат в полном объеме зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Вопрос: Об уплате и зачислении в бюджет сумм налога на имущество физлиц, а также предложении о снижении налоговой нагрузки для ИП, применяющих ПСН.
(Письмо Минфина России от 01.04.2024 N 03-11-11/29203)Согласно положениям главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от уплаты налога на имущество физических лиц полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (городских и сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.д.) и используются для финансирования расходов, связанных с функционированием и развитием муниципальных образований и отнесенных к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.
(Письмо Минфина России от 01.04.2024 N 03-11-11/29203)Согласно положениям главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от уплаты налога на имущество физических лиц полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (городских и сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.д.) и используются для финансирования расходов, связанных с функционированием и развитием муниципальных образований и отнесенных к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.
Вопрос: В какой бюджет подлежат зачислению доходы от поступлений в виде государственной пошлины?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины в соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ (п. 2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.3, п. 2 ст. 61.6 БК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины в соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ (п. 2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.3, п. 2 ст. 61.6 БК РФ).
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 10 п. 2 ст. 61.1, абз. 5 п. 2 ст. 61.2, абз. 5 п. 2 ст. 61.3, абз. 5 п. 2 ст. 61.6 БК РФ в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты муниципальных округов подлежат зачислению налоговые доходы от федерального сбора - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту совершения юридически значимых действий) по нормативу 100% по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 10 п. 2 ст. 61.1, абз. 5 п. 2 ст. 61.2, абз. 5 п. 2 ст. 61.3, абз. 5 п. 2 ст. 61.6 БК РФ в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты муниципальных округов подлежат зачислению налоговые доходы от федерального сбора - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту совершения юридически значимых действий) по нормативу 100% по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Если рассматривать ситуацию по видам муниципальных образований, можно отметить разнонаправленные изменения по ЕНВД. В городских округах его величина в I квартале 2021 г. возросла на 3%, в то время как в муниципальных районах продолжила снижаться достаточно сильно - на 25%. Это свидетельствует о меньшей способности к восстановлению малого и среднего бизнеса на сельских территориях. Среди городских округов более активно процессы восстановления наблюдались в крупных городах, которые являются основой формирования доходов на всех уровнях бюджетной системы страны [10]. До этого в 2020 г. именно они столкнулись с более существенными проблемами [11]. Эта тенденция прослеживалась по основному бюджетообразующему налогу - НДФЛ. В городских округах наблюдался суммарных рост налоговых поступлений, в бюджетах муниципальных районов и поселений - снижение. Данные за I квартал 2021 г. не позволяют делать окончательных выводов из-за возможной неравномерности зачисления доходов. Однако они явно свидетельствуют о том, что сельские территории столкнулись с проблемами в сфере формирования бюджетных доходов. По неналоговым доходам быстрее рост происходил также в городских бюджетах по сравнению с районными. Объем дотаций бюджетам городских округов несколько вырос (+7%), а муниципальных районов - уменьшился (-9%). Величина субсидий возросла для городских округов на 32%, а для муниципальных районов - на 20%. Это связано с лучшей "встроенностью" в программы крупных муниципальных образований.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Если рассматривать ситуацию по видам муниципальных образований, можно отметить разнонаправленные изменения по ЕНВД. В городских округах его величина в I квартале 2021 г. возросла на 3%, в то время как в муниципальных районах продолжила снижаться достаточно сильно - на 25%. Это свидетельствует о меньшей способности к восстановлению малого и среднего бизнеса на сельских территориях. Среди городских округов более активно процессы восстановления наблюдались в крупных городах, которые являются основой формирования доходов на всех уровнях бюджетной системы страны [10]. До этого в 2020 г. именно они столкнулись с более существенными проблемами [11]. Эта тенденция прослеживалась по основному бюджетообразующему налогу - НДФЛ. В городских округах наблюдался суммарных рост налоговых поступлений, в бюджетах муниципальных районов и поселений - снижение. Данные за I квартал 2021 г. не позволяют делать окончательных выводов из-за возможной неравномерности зачисления доходов. Однако они явно свидетельствуют о том, что сельские территории столкнулись с проблемами в сфере формирования бюджетных доходов. По неналоговым доходам быстрее рост происходил также в городских бюджетах по сравнению с районными. Объем дотаций бюджетам городских округов несколько вырос (+7%), а муниципальных районов - уменьшился (-9%). Величина субсидий возросла для городских округов на 32%, а для муниципальных районов - на 20%. Это связано с лучшей "встроенностью" в программы крупных муниципальных образований.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
Статья: Налог на профессиональный доход - пять лет эксперимента: промежуточные итоги
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<15> Постановление Правительства Тульской области от 9 марта 2022 г. N 130 (ред. от 15.06.2023) "Об утверждении Правил, условий предоставления и методики распределения из бюджета Тульской области иных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<15> Постановление Правительства Тульской области от 9 марта 2022 г. N 130 (ред. от 15.06.2023) "Об утверждении Правил, условий предоставления и методики распределения из бюджета Тульской области иных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Необходимость финансовой и управленческой самодостаточности внутригородских муниципальных образований
(Нурдавлятова А.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)Вне зависимости от территориального расположения, численности населения, инфраструктуры района муниципальным правовым актом представительного органа городского округа устанавливаются единые нормативы для всех внутригородских районов. Это относится как к местным, так и к региональным и федеральным налогам и сборам. В этих условиях учесть индивидуальные особенности и потребности внутригородских районов достаточно сложно. Если рассмотреть статьи бюджетных доходов и их процентное распределение между городскими округами и их районами, можно заметить, что самый крупный по сборам налог на доходы физических лиц во всех трех городах поступает в бюджет городских округов, а на финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований передана лишь незначительная часть местных налогов (табл. 2).
(Нурдавлятова А.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)Вне зависимости от территориального расположения, численности населения, инфраструктуры района муниципальным правовым актом представительного органа городского округа устанавливаются единые нормативы для всех внутригородских районов. Это относится как к местным, так и к региональным и федеральным налогам и сборам. В этих условиях учесть индивидуальные особенности и потребности внутригородских районов достаточно сложно. Если рассмотреть статьи бюджетных доходов и их процентное распределение между городскими округами и их районами, можно заметить, что самый крупный по сборам налог на доходы физических лиц во всех трех городах поступает в бюджет городских округов, а на финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований передана лишь незначительная часть местных налогов (табл. 2).
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Новый вид муниципального образования - муниципальный округ <29> введен в систему местного самоуправления в 2019 г. <30> и с этого момента новый субъект может участвовать в бюджетном и налоговом процессах и межбюджетных отношениях наравне с городскими округами. Соответствующие изменения о наделении муниципальных округов статусом участника бюджетных отношений, бюджетными полномочиями, правами и обязанностями, о включении их в состав бюджетной системы Российской Федерации, определении доходов бюджетов муниципальных округов внесены в Бюджетный кодекс РФ <31>.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Новый вид муниципального образования - муниципальный округ <29> введен в систему местного самоуправления в 2019 г. <30> и с этого момента новый субъект может участвовать в бюджетном и налоговом процессах и межбюджетных отношениях наравне с городскими округами. Соответствующие изменения о наделении муниципальных округов статусом участника бюджетных отношений, бюджетными полномочиями, правами и обязанностями, о включении их в состав бюджетной системы Российской Федерации, определении доходов бюджетов муниципальных округов внесены в Бюджетный кодекс РФ <31>.