Налоговая проверка контролируемых сделок
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая проверка контролируемых сделок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Ссылаясь на неправомерное применение к спорным правоотношениям положений статьи 54.1 НК РФ, общество и Дулуб В.А. не учли, что согласно пункту 5 статьи 82 НК РФ, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, производится налоговым органом при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после 19.08.2017, а также при проведении выездных налоговых проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после указанной даты."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 247 "Объект налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об искусственном разделении деятельности между управляющей компанией и взаимозависимыми лицами с целью применения предусмотренного подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождения от обложения НДС. Налоговый орган полагал, что при расчете налога на прибыль необходимо учесть размер доначисленного НДС, учесть в расходах налогоплательщика - управляющей компании расходы, понесенные взаимозависимыми обществами, исключить из расходов управляющий компании расходы по сделкам с взаимозависимыми лицами. Суд признал расчет налогового органа необоснованным, поскольку им в ходе выездной налоговой проверки осуществлена проверка правильности расходов налогоплательщика при исчислении налога на прибыль организаций, нарушения не были установлены. Суд применил для определения налоговой обязанности управляющей компании следующий расчет: доходы управляющей компании минус задекларированные и признанные обоснованными в ходе налоговой проверки расходы управляющей компании минус доначисленный НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об искусственном разделении деятельности между управляющей компанией и взаимозависимыми лицами с целью применения предусмотренного подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождения от обложения НДС. Налоговый орган полагал, что при расчете налога на прибыль необходимо учесть размер доначисленного НДС, учесть в расходах налогоплательщика - управляющей компании расходы, понесенные взаимозависимыми обществами, исключить из расходов управляющий компании расходы по сделкам с взаимозависимыми лицами. Суд признал расчет налогового органа необоснованным, поскольку им в ходе выездной налоговой проверки осуществлена проверка правильности расходов налогоплательщика при исчислении налога на прибыль организаций, нарушения не были установлены. Суд применил для определения налоговой обязанности управляющей компании следующий расчет: доходы управляющей компании минус задекларированные и признанные обоснованными в ходе налоговой проверки расходы управляющей компании минус доначисленный НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внесены изменения в налоговый контроль за ценами и порядок заключения соглашения о ценообразовании
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выявление контролируемых сделок вне рамок налоговых проверок
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выявление контролируемых сделок вне рамок налоговых проверок
Статья: Новые правила ТЦО и международного налогообложения
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Введено использование медианного значения интервалов
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Введено использование медианного значения интервалов
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/421@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, источниками возбуждения уголовного дела могут быть документы обслуживающих аудиторских компаний. Несмотря на то что согласно ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и составленные аудиторской организацией и ее работниками, в соответствии со ст. 93.2 НК РФ у налоговиков появилось право запрашивать документы и информацию от аудиторских компаний по деятельности их клиентов при проведении выездных налоговых проверок и ревизии контролируемых сделок.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, источниками возбуждения уголовного дела могут быть документы обслуживающих аудиторских компаний. Несмотря на то что согласно ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и составленные аудиторской организацией и ее работниками, в соответствии со ст. 93.2 НК РФ у налоговиков появилось право запрашивать документы и информацию от аудиторских компаний по деятельности их клиентов при проведении выездных налоговых проверок и ревизии контролируемых сделок.
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительных мероприятиях налогового контроля;
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительных мероприятиях налогового контроля;
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования налоговых правоотношений с участием физических лиц
(Кайшев А.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Наличие недоимки, ее сумму, а также размер начисленных пеней налоговый орган фиксирует в определенных процедурных документах. Такими процедурными документами могут выступать: 1) решение по итогам выездной или камеральной налоговой проверки либо проверки контролируемых сделок, выявившей недоимку. Это может быть решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения <3>; 2) документ о выявлении недоимки, который инспекция составляет при обнаружении недоимки вне рамок налоговой проверки (акт об обнаружении недоимки (ст. 69, 70 НК РФ)) <4>.
(Кайшев А.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Наличие недоимки, ее сумму, а также размер начисленных пеней налоговый орган фиксирует в определенных процедурных документах. Такими процедурными документами могут выступать: 1) решение по итогам выездной или камеральной налоговой проверки либо проверки контролируемых сделок, выявившей недоимку. Это может быть решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения <3>; 2) документ о выявлении недоимки, который инспекция составляет при обнаружении недоимки вне рамок налоговой проверки (акт об обнаружении недоимки (ст. 69, 70 НК РФ)) <4>.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Проверка соответствия цен в контролируемых сделках в силу положений пункта 1 статьи 105.17 Кодекса осуществляется непосредственно ФНС России, проверка цен в сделках между взаимозависимыми лицами, но которые не признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Кодекса, может проводиться территориальными налоговыми органами в ходе камеральной или выездной налоговой проверки. Положения абзаца 3 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Проверка соответствия цен в контролируемых сделках в силу положений пункта 1 статьи 105.17 Кодекса осуществляется непосредственно ФНС России, проверка цен в сделках между взаимозависимыми лицами, но которые не признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Кодекса, может проводиться территориальными налоговыми органами в ходе камеральной или выездной налоговой проверки. Положения абзаца 3 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок".
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2025)Требование о представлении документации ФНС России вправе направить не ранее 1 июня года, следующего за годом совершения контролируемых сделок, в рамках проведения налоговой проверки либо при наличии обоснованной необходимости в получении документации в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок) (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Требование о представлении документации ФНС России вправе направить не ранее 1 июня года, следующего за годом совершения контролируемых сделок, в рамках проведения налоговой проверки либо при наличии обоснованной необходимости в получении документации в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок) (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам- проверки, которые проведены ФНС России в соответствии с п. 1, абз. 1 п. 5 ст. 105.17 НК РФ при осуществлении ею контроля соответствия цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами (а также в приравненных к ним сделках), рыночным ценам;