Налоговая декларация за 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая декларация за 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило в 2018 году налоговые декларации за I и II кварталы 2018 года, в которых исчислило сумму НДС к уплате. В апреле 2022 года налоговый орган получил уточненные декларации за вышеуказанные периоды с увеличенной суммой налога и направил требование об уплате задолженности. Общество пояснило, что не подавало спорные декларации и в декабре 2022 года представило собственные уточненные декларации, полностью идентичные первоначальным декларациям. Поскольку инспекция не учла новые декларации общества на ЕНС, налогоплательщик в январе 2024 года обратился к ней для корректировки сальдо ЕНС. Налоговый орган отказался корректировать сальдо в связи с пропуском трехлетнего срока с даты окончания налогового периода, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании бездействия незаконным. Суд удовлетворил требования общества, приняв во внимание тот факт, что уточненные декларации, поданные в апреле 2022 года, представлены неустановленными лицами, а уточненные декларации, направленные обществом в декабре 2022 года, полностью идентичны первичным, действительный размер налоговых обязательств фактически не изменялся с 2018 года. Трехлетний срок следовало исчислять с момента подачи неустановленными лицами отчетности от имени налогоплательщика, то есть не ранее апреля 2022 года. Налогоплательщик обратился в инспекцию в январе 2024 года, то есть в пределах сроков, определенных НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило в 2018 году налоговые декларации за I и II кварталы 2018 года, в которых исчислило сумму НДС к уплате. В апреле 2022 года налоговый орган получил уточненные декларации за вышеуказанные периоды с увеличенной суммой налога и направил требование об уплате задолженности. Общество пояснило, что не подавало спорные декларации и в декабре 2022 года представило собственные уточненные декларации, полностью идентичные первоначальным декларациям. Поскольку инспекция не учла новые декларации общества на ЕНС, налогоплательщик в январе 2024 года обратился к ней для корректировки сальдо ЕНС. Налоговый орган отказался корректировать сальдо в связи с пропуском трехлетнего срока с даты окончания налогового периода, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании бездействия незаконным. Суд удовлетворил требования общества, приняв во внимание тот факт, что уточненные декларации, поданные в апреле 2022 года, представлены неустановленными лицами, а уточненные декларации, направленные обществом в декабре 2022 года, полностью идентичны первичным, действительный размер налоговых обязательств фактически не изменялся с 2018 года. Трехлетний срок следовало исчислять с момента подачи неустановленными лицами отчетности от имени налогоплательщика, то есть не ранее апреля 2022 года. Налогоплательщик обратился в инспекцию в январе 2024 года, то есть в пределах сроков, определенных НК РФ.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило отказ в зачете сумм излишне уплаченного налога и заявило требование об обязании налогового органа отразить на ЕНС налогоплательщика положительное сальдо. Суд установил, что по состоянию на 2022 год у налогоплательщика имелась переплата, образовавшаяся в результате представления обществом налоговых деклараций к уменьшению за 2018, 2019 годы, налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с заявлениями о зачете переплаты по налогам, по которым впоследствии получил отказ. В 2023 году общество подало заявление о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, по которому также был получен отказ в связи с отсутствием положительного сальдо на ЕНС. Признавая отказы налогового органа правомерными, суд указал, что сумма излишне уплаченного налога, образовавшаяся за пределами срока, предусмотренного п. 7 ст. 78 НК РФ, не подлежит учету при формировании положительного сальдо ЕНС. Также суд указал, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться дата совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной декларации.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило отказ в зачете сумм излишне уплаченного налога и заявило требование об обязании налогового органа отразить на ЕНС налогоплательщика положительное сальдо. Суд установил, что по состоянию на 2022 год у налогоплательщика имелась переплата, образовавшаяся в результате представления обществом налоговых деклараций к уменьшению за 2018, 2019 годы, налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с заявлениями о зачете переплаты по налогам, по которым впоследствии получил отказ. В 2023 году общество подало заявление о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, по которому также был получен отказ в связи с отсутствием положительного сальдо на ЕНС. Признавая отказы налогового органа правомерными, суд указал, что сумма излишне уплаченного налога, образовавшаяся за пределами срока, предусмотренного п. 7 ст. 78 НК РФ, не подлежит учету при формировании положительного сальдо ЕНС. Также суд указал, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться дата совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной декларации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, в условиях применяемого им метода учета доходов и расходов, не создавая резервов для проведения капитального ремонта ОС, налогоплательщик не имел права включать расходы на ремонт ОС, понесенные в 2009 - 2010 гг., в налоговые декларации 2018 - 2020 гг. (Постановление АС Уральского округа от 02.11.2023 N Ф09-6557/23 по делу N А60-1034/2023 (Определением ВС РФ от 07.03.2024 N 309-ЭС24-82 в пересмотре отказано)).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, в условиях применяемого им метода учета доходов и расходов, не создавая резервов для проведения капитального ремонта ОС, налогоплательщик не имел права включать расходы на ремонт ОС, понесенные в 2009 - 2010 гг., в налоговые декларации 2018 - 2020 гг. (Постановление АС Уральского округа от 02.11.2023 N Ф09-6557/23 по делу N А60-1034/2023 (Определением ВС РФ от 07.03.2024 N 309-ЭС24-82 в пересмотре отказано)).
Статья: Особенности налоговых проверок при ликвидации юридического лица
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В налоговой декларации за 2018 год общество при исчислении налогооблагаемой прибыли заявило расходы, отразив их в декларации как корректировку налоговой базы на выявленные ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, которые привели к излишней уплате налога. Данная сумма расходов представляла собой безнадежную к взысканию сумму задолженности перед налогоплательщиком, имевшейся у организации, сведения о которой исключены из единого государственного реестра юридических лиц в 2016 году.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В налоговой декларации за 2018 год общество при исчислении налогооблагаемой прибыли заявило расходы, отразив их в декларации как корректировку налоговой базы на выявленные ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, которые привели к излишней уплате налога. Данная сумма расходов представляла собой безнадежную к взысканию сумму задолженности перед налогоплательщиком, имевшейся у организации, сведения о которой исключены из единого государственного реестра юридических лиц в 2016 году.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)По окончании камеральной проверки 26 октября 2018 г. (пятница) налоговый орган принял решение о зачете переплаты по налогу на прибыль организаций в счет текущих платежей по НДС, однако ввиду того, что начисленный по налоговой декларации за 3 квартал 2018 г. налог не был уплачен в установленный срок, а зачет подтвержденной переплаты по налогу на прибыль организаций в счет текущих платежей по НДС состоялся 29 октября 2018 г. (понедельник), то налоговый орган начислил обществу пени за несвоевременную уплату НДС за период просрочки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)По окончании камеральной проверки 26 октября 2018 г. (пятница) налоговый орган принял решение о зачете переплаты по налогу на прибыль организаций в счет текущих платежей по НДС, однако ввиду того, что начисленный по налоговой декларации за 3 квартал 2018 г. налог не был уплачен в установленный срок, а зачет подтвержденной переплаты по налогу на прибыль организаций в счет текущих платежей по НДС состоялся 29 октября 2018 г. (понедельник), то налоговый орган начислил обществу пени за несвоевременную уплату НДС за период просрочки.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)И только 17 мая 2023 года налогоплательщиком были сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2018 год на уменьшение затрат по операциям с сомнительными контрагентами, тогда как нарушения происходили в 2017 году.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)И только 17 мая 2023 года налогоплательщиком были сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2018 год на уменьшение затрат по операциям с сомнительными контрагентами, тогда как нарушения происходили в 2017 году.
Статья: Понятие налогового контроля и его формы в Республике Таджикистан
(Рустамзода Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Распоряжением Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан от 12 июля 2017 г. N 316 и на основе изучения, анализа и сопоставления налоговой отчетности и иной информации, представленной налогоплательщиком налоговым органам, а также сведений деклараций по программе гражданского общества и таможенных данных был проведен камеральный контроль в соответствии с ч. 4 ст. 65 Налогового кодекса РТ в деятельности ООО "Тичорат ва сохтмон" ("Торговля и строительство"). В ходе контрольной работы были рассмотрены и сделаны сравнения данных деклараций, представленных ООО о налоге по упрощенной системе, со сведениями, полученными управлением казначейства Министерства финансов РТ, представленными обществом на 2016 - 2017 гг. и до 1 мая 2018 г., налоговых деклараций в нулевой форме. Согласно сведениям управления казначейства Министерства финансов РТ, за 2016 г. для осуществления работ было переведено на расчетный счет ООО "Тичорат ва сохтмон" 119 712 сомони (793,93 тыс. руб.), в 2017 г. - сумма в 558 014,46 сомони (369,40 млн руб.) и до 1 мая 2018 г. - 525 000 сомони (347,12 млн руб.) <16>.
(Рустамзода Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Распоряжением Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан от 12 июля 2017 г. N 316 и на основе изучения, анализа и сопоставления налоговой отчетности и иной информации, представленной налогоплательщиком налоговым органам, а также сведений деклараций по программе гражданского общества и таможенных данных был проведен камеральный контроль в соответствии с ч. 4 ст. 65 Налогового кодекса РТ в деятельности ООО "Тичорат ва сохтмон" ("Торговля и строительство"). В ходе контрольной работы были рассмотрены и сделаны сравнения данных деклараций, представленных ООО о налоге по упрощенной системе, со сведениями, полученными управлением казначейства Министерства финансов РТ, представленными обществом на 2016 - 2017 гг. и до 1 мая 2018 г., налоговых деклараций в нулевой форме. Согласно сведениям управления казначейства Министерства финансов РТ, за 2016 г. для осуществления работ было переведено на расчетный счет ООО "Тичорат ва сохтмон" 119 712 сомони (793,93 тыс. руб.), в 2017 г. - сумма в 558 014,46 сомони (369,40 млн руб.) и до 1 мая 2018 г. - 525 000 сомони (347,12 млн руб.) <16>.
Статья: Обзор практики высших судов от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)По результатам "камералки" налоговой декларации за IV квартал 2018 года обществу доначислены НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ (проверяющие посчитали, что общество неправомерно повторно применило налоговый вычет по счету-фактуре ООО "С." от 04.04.2016, принятому к учету во II квартале 2016 года).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)По результатам "камералки" налоговой декларации за IV квартал 2018 года обществу доначислены НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ (проверяющие посчитали, что общество неправомерно повторно применило налоговый вычет по счету-фактуре ООО "С." от 04.04.2016, принятому к учету во II квартале 2016 года).