Налогообложение земель лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Налогообложение земель лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2019 по делу N 33а-3748/2019
Требование: О взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик в спорные налоговые периоды являлся собственником земельных участков, самостоятельно обязанность по уплате налоговых платежей в установленный для этого срок не исполнил, требование о погашении задолженности оставил без удовлетворения.
Решение: Требование удовлетворено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы также не имеется оснований полагать, что принадлежащие Мельнику И.В. земельные участки не признаются объектами налогообложения по земельному налогу. Само по себе то, что вступившим в законную силу судебным актом объекты недвижимости истребованы из чужого незаконного владения по причине того, что расположены в границах земель лесного фонда, относятся к государственной собственности, об обстоятельствах, поименованных в пункте 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ, не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Налогообложение земель лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налогообложение объектов недвижимости в России и за рубежом"
(выпуск 11)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)
Ставка земельного налога для земель лесного фонда устанавливается в размере 1% от средней стоимости по кадастровой оценке неиспользуемых земель соответствующих поясов кадастрового районирования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отдельные проблемы взимания земельного налога в Российской Федерации
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 3)
Следует учитывать, что потребность взимания налогов в пользу государства в обществе всегда принимается весьма негативно, по этой причине насущной проблемой считается формирование успешной налоговой политики как на уровне всего государства, так и на местном уровне. Муниципально-правовая политика является производной от государственной <4>, именно поэтому актуальной является разработка и активизация мероприятий повышения сборов от земельного налога, который считается одним из ключевых источников прибыльной доли местных бюджетов. В настоящее время поступления от земельного налога чрезвычайно незначительны. В муниципальном "кошельке", по данным Минфина России, доля земельного налога в доходах бюджета муниципалитета составляет около 3%. При этом долгое время почти 80% земли в России было выведено из налогооблагаемой базы земельного налога, поскольку эта земля относится к федеральной собственности (лесной фонд, земли запаса и т.д.), что лишает органы местного самоуправления стабильного источника доходов от земельного налога, а выпадающие доходы не компенсируются <5>.

Нормативные акты: Налогообложение земель лесного фонда

Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)
21. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.