Налогообложение с китаем
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение с китаем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 312 "Специальные положения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки общество было привлечено к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода в виде процентов иностранной организации в Гонконге, не имеющей на территории РФ постоянного представительства, также ему предложено уплатить налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. Суд признал решение налогового органа законным. Исходя из положений ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы уполномоченным органом Гонконга является Служба (Департамент) внутренних доходов. Иностранная компания представила обществу сертификат об инкорпорации с переводом на русский язык за подписью регистратора компаний специального административного района Гонконг, сертификат о продлении регистрации компании за подписью того же регистратора с апостилем, переведенную на русский язык электронную выписку из реестра компаний, сертификат о регистрации по определенному адресу с указанием на вид деятельности, ежегодный отчет компании по форме N AR1, который содержит информацию об адресе зарегистрированного офиса, письмо о фактическом праве на доход в виде процентов. Суд пришел к выводу о том, что иностранная компания не исполнила обязанность по предоставлению документов, подтверждающих ее постоянное местонахождение согласно ст. 312 НК РФ, так как ни один из перечисленных документов не был выдан Службой (Департаментом) внутренних доходов - уполномоченным органом Гонконга. Следовательно, общество при выплате дохода иностранной компании было обязано применить ставку 20 процентов, удержать налог и перечислить его в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки общество было привлечено к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода в виде процентов иностранной организации в Гонконге, не имеющей на территории РФ постоянного представительства, также ему предложено уплатить налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. Суд признал решение налогового органа законным. Исходя из положений ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы уполномоченным органом Гонконга является Служба (Департамент) внутренних доходов. Иностранная компания представила обществу сертификат об инкорпорации с переводом на русский язык за подписью регистратора компаний специального административного района Гонконг, сертификат о продлении регистрации компании за подписью того же регистратора с апостилем, переведенную на русский язык электронную выписку из реестра компаний, сертификат о регистрации по определенному адресу с указанием на вид деятельности, ежегодный отчет компании по форме N AR1, который содержит информацию об адресе зарегистрированного офиса, письмо о фактическом праве на доход в виде процентов. Суд пришел к выводу о том, что иностранная компания не исполнила обязанность по предоставлению документов, подтверждающих ее постоянное местонахождение согласно ст. 312 НК РФ, так как ни один из перечисленных документов не был выдан Службой (Департаментом) внутренних доходов - уполномоченным органом Гонконга. Следовательно, общество при выплате дохода иностранной компании было обязано применить ставку 20 процентов, удержать налог и перечислить его в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогообложение Китая как инструмент национальной фискально-бюджетной политики
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)Система правового регулирования налогообложения
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)Система правового регулирования налогообложения
Нормативные акты
показать больше документов"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также с 1996 г. в КНР существует практика налогового вычета из затрат НИОКР в области инноваций (Additional deduction for R&D expenses) [131], при котором можно получить вычет расходов до 50% в дополнение к обычному вычету. Кроме того, в период 2017 - 2019 гг. малые и средние предприятия могли увеличить размер вычета до 75%.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также с 1996 г. в КНР существует практика налогового вычета из затрат НИОКР в области инноваций (Additional deduction for R&D expenses) [131], при котором можно получить вычет расходов до 50% в дополнение к обычному вычету. Кроме того, в период 2017 - 2019 гг. малые и средние предприятия могли увеличить размер вычета до 75%.
Вопрос: Российская организация оказывает услуги по техническому обслуживанию оборудования на территории КНР. Специалисты привлекаются по договору аутсорсинга с казахстанской организацией. Услуги по техническому обслуживанию оказываются в КНР. Возникает ли объект налогообложения НДС по договорам о техобслуживании и аутсорсинге?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги китайской организации по техническому обслуживанию оборудования на территории КНР. Для привлечения специалистов российская организация заключает договор аутсорсинга (возмездного оказания услуг) с дочерней организацией, которая зарегистрирована и находится в Казахстане. Казахская организация оказывает услуги по техническому обслуживанию оборудования на территории КНР. Возникает ли объект налогообложения по НДС по договорам о техническом обслуживании и аутсорсинге?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги китайской организации по техническому обслуживанию оборудования на территории КНР. Для привлечения специалистов российская организация заключает договор аутсорсинга (возмездного оказания услуг) с дочерней организацией, которая зарегистрирована и находится в Казахстане. Казахская организация оказывает услуги по техническому обслуживанию оборудования на территории КНР. Возникает ли объект налогообложения по НДС по договорам о техническом обслуживании и аутсорсинге?
Статья: Система налогового аудита в Китайской Народной Республике
(Пылаева А.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)"Налоги" (журнал), 2021, N 6
(Пылаева А.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)"Налоги" (журнал), 2021, N 6
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Важным элементом Антиуклонительных правил является бремя доказывания добросовестности или недобросовестности применяемых схем в зависимости от того, кто должен доказывать: налоговый орган доказывает недобросовестность поведения налогоплательщика, а налогоплательщик, соответственно, доказывает добросовестность своего налогового поведения. В каждом государстве вопрос о том, кто должен доказывать наличие или отсутствие недобросовестного поведения, решается по-своему. Например, в Бельгии, Индии, Франции, Японии, Италии, Мексике и Великобритании недобросовестную природу схем налогового планирования должны доказывать налоговые органы. В Австралии, Китае, Ирландии, России, США, Сингапуре, Южной Корее и Швеции доказать добросовестность своих схем должен сам налогоплательщик. В некоторых других странах бремя доказывания разделено поровну между налогоплательщиком и налоговым органом <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Важным элементом Антиуклонительных правил является бремя доказывания добросовестности или недобросовестности применяемых схем в зависимости от того, кто должен доказывать: налоговый орган доказывает недобросовестность поведения налогоплательщика, а налогоплательщик, соответственно, доказывает добросовестность своего налогового поведения. В каждом государстве вопрос о том, кто должен доказывать наличие или отсутствие недобросовестного поведения, решается по-своему. Например, в Бельгии, Индии, Франции, Японии, Италии, Мексике и Великобритании недобросовестную природу схем налогового планирования должны доказывать налоговые органы. В Австралии, Китае, Ирландии, России, США, Сингапуре, Южной Корее и Швеции доказать добросовестность своих схем должен сам налогоплательщик. В некоторых других странах бремя доказывания разделено поровну между налогоплательщиком и налоговым органом <1>.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.10. Налогообложение лизинговых платежей,
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.10. Налогообложение лизинговых платежей,
Статья: Особенности налогового стимулирования индустрии интегральных микросхем в Китайской Народной Республике
(Грант С.К.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Долгое время в Китае не существовало кодифицированных нормативных актов. Несмотря на принятие отдельных кодексов в современный период, Налогового кодекса не существует до настоящего времени. Источники налогового законодательства Китая исследователи разделяют на два уровня. Первый составляют законы, второй - нормативные правовые акты, отличные от законов, которые могут принимать различные формы. Из содержания ст. 2 Инструкции от 15 октября 2002 г. "О применении Закона КНР "Об управлении взиманием налогов" следует, что источниками налогового права материкового Китая являются: Закон КНР от 4 сентября 1992 г. "Об управлении взиманием налогов" (в ред. от 28.04.2001) <11>, названная Инструкция, а также налоговые законы и административные узаконения <12>. Отдельные авторы переводят название Закона КНР от 4 сентября 1992 г. как "Об управлении сбором налогов" <13>, что представляется более соответствующим принятой в РФ терминологии.
(Грант С.К.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Долгое время в Китае не существовало кодифицированных нормативных актов. Несмотря на принятие отдельных кодексов в современный период, Налогового кодекса не существует до настоящего времени. Источники налогового законодательства Китая исследователи разделяют на два уровня. Первый составляют законы, второй - нормативные правовые акты, отличные от законов, которые могут принимать различные формы. Из содержания ст. 2 Инструкции от 15 октября 2002 г. "О применении Закона КНР "Об управлении взиманием налогов" следует, что источниками налогового права материкового Китая являются: Закон КНР от 4 сентября 1992 г. "Об управлении взиманием налогов" (в ред. от 28.04.2001) <11>, названная Инструкция, а также налоговые законы и административные узаконения <12>. Отдельные авторы переводят название Закона КНР от 4 сентября 1992 г. как "Об управлении сбором налогов" <13>, что представляется более соответствующим принятой в РФ терминологии.
Готовое решение: НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Если ввоз товара облагается НДС (нет оснований для освобождения от налога), то, по общему правилу, при импорте товаров из Китая нужно:
(КонсультантПлюс, 2025)Если ввоз товара облагается НДС (нет оснований для освобождения от налога), то, по общему правилу, при импорте товаров из Китая нужно:
Вопрос: Российская организация выплачивает иностранной организации - перевозчику вознаграждение за перевозку Китай - Индия. Налогом на прибыль не облагается. Нужно ли отражать данную выплату в налоговом расчете?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация выплачивает иностранной организации - перевозчику вознаграждение за перевозку Китай - Индия. Налогом на прибыль не облагается. Нужно ли отражать данную выплату в налоговом расчете?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация выплачивает иностранной организации - перевозчику вознаграждение за перевозку Китай - Индия. Налогом на прибыль не облагается. Нужно ли отражать данную выплату в налоговом расчете?