Налогообложение приза юридическому лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение приза юридическому лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик заключил договор на оказание рекламных услуг, предметом которого являлось изготовление, наклейка и размещение стикеров, изготовление маек с нанесением логотипа заказчика, организация работы телефонной горячей линии и выдача призов, распространение листовок. Суд признал правомерным отнесение на расходы затрат на оплату рекламных услуг, отклонив довод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно уменьшил собственные расходы на рекламные расходы другого налогоплательщика - телеканала "ТВ 3". Суд указал, что объектом рекламирования по договору являлось не юридическое лицо, а средство массовой информации (телеканал или телепрограмма "ТВ 3 Россия"). Рекламная кампания, проведенная налогоплательщиком с привлечением сторонней организации, имела целью привлечение интереса неограниченного круга лиц к телепрограмме "ТВ 3 Россия", ставшей носителем рекламных услуг налогоплательщика. Проведение такой кампании было предусмотрено договором между налогоплательщиком и телеканалом. Экономическим смыслом данной кампании явилось значительное увеличение целевой аудитории (потребителей рекламной продукции налогоплательщика).
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик заключил договор на оказание рекламных услуг, предметом которого являлось изготовление, наклейка и размещение стикеров, изготовление маек с нанесением логотипа заказчика, организация работы телефонной горячей линии и выдача призов, распространение листовок. Суд признал правомерным отнесение на расходы затрат на оплату рекламных услуг, отклонив довод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно уменьшил собственные расходы на рекламные расходы другого налогоплательщика - телеканала "ТВ 3". Суд указал, что объектом рекламирования по договору являлось не юридическое лицо, а средство массовой информации (телеканал или телепрограмма "ТВ 3 Россия"). Рекламная кампания, проведенная налогоплательщиком с привлечением сторонней организации, имела целью привлечение интереса неограниченного круга лиц к телепрограмме "ТВ 3 Россия", ставшей носителем рекламных услуг налогоплательщика. Проведение такой кампании было предусмотрено договором между налогоплательщиком и телеканалом. Экономическим смыслом данной кампании явилось значительное увеличение целевой аудитории (потребителей рекламной продукции налогоплательщика).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем ставку 0% нужно подтвердить документально. Для этого нужны, в частности, договоры на передачу (вручение) подарков (сувениров, призов) и заявления о ввозе товаров, подтверждающие уплату ввозного НДС в стране проведения выставки <21>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем ставку 0% нужно подтвердить документально. Для этого нужны, в частности, договоры на передачу (вручение) подарков (сувениров, призов) и заявления о ввозе товаров, подтверждающие уплату ввозного НДС в стране проведения выставки <21>.
Статья: Поощрение партнеров по результатам работы в 2016 году
(Архангельская О.М.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)В декабре 2016 года компания подвела итоги года и определила партнеров - лидеров продаж, которые наиболее успешно продавали продукты туроператора. Тройка призеров была отмечена поощрительными призами - подарочными картами парфюмерных магазинов. Как правильно отразить в учете, оформить документально и учесть при налогообложении передачу подарочных карт юридическим лицам - партнерам компании за достижение определенных условий продаж согласно условиям договоров?
(Архангельская О.М.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)В декабре 2016 года компания подвела итоги года и определила партнеров - лидеров продаж, которые наиболее успешно продавали продукты туроператора. Тройка призеров была отмечена поощрительными призами - подарочными картами парфюмерных магазинов. Как правильно отразить в учете, оформить документально и учесть при налогообложении передачу подарочных карт юридическим лицам - партнерам компании за достижение определенных условий продаж согласно условиям договоров?
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 29.06.2023 N 1917
"Об утверждении Положения об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии Российской Федерации в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с производством национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных фильмов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2023 N 74842)20.2. Справка о проектах, ранее созданных организацией кинематографии, в том числе при государственной финансовой поддержке, включая информацию об участии в российских и международных кинофестивалях, рынках проектов, о наличии призов и номинаций, выходе в кинотеатральный прокат.
"Об утверждении Положения об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии Российской Федерации в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с производством национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных фильмов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2023 N 74842)20.2. Справка о проектах, ранее созданных организацией кинематографии, в том числе при государственной финансовой поддержке, включая информацию об участии в российских и международных кинофестивалях, рынках проектов, о наличии призов и номинаций, выходе в кинотеатральный прокат.
"Перечень налоговых расходов Российской Федерации (по состоянию на 09.09.2025)"Юридические лица/индивидуальные предприниматели
Вопрос: ...Инспекцией проведена выездная налоговая проверка организации, в ходе которой установлены факты несвоевременного перечисления в бюджет НДФЛ, вследствие чего организации на сумму недоимки начислены пени. Указанное нарушение произошло в результате перечисления организацией суммы налога на КБК N 1010201 вместо КБК N 1010202. Правомерны ли действия инспекции?
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 10.02.2004 N 11-11н/08084)Таким образом, налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, учитывается по различным кодам бюджетной классификации.
(Письмо УМНС РФ по г. Москве от 10.02.2004 N 11-11н/08084)Таким образом, налог на доходы физических лиц, кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, учитывается по различным кодам бюджетной классификации.
Вопрос: Банк проводит рекламную акцию среди юрлиц и ИП, по условиям которой участник должен открыть счет и пополнить его на определенную сумму. Победителю акции будет вручен приз. Правомерно ли вручение банком приза юрлицу или ИП?
(Консультация эксперта, 2021)Как следует из условий акции, победителем является участник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбранные путем случайной выборки. Согласно п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Единоличному исполнительному органу предоставлены полномочия выступать и действовать от имени юридического лица без доверенности. При необходимости, с учетом характера и масштаба хозяйственной деятельности, единоличный исполнительный орган вправе привлекать третьих лиц и предоставлять им полномочия действовать от имени организации по доверенности (п. 1 ст. 182 ГК РФ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации приз от имени юридического лица может быть получен (акт о получении приза подписан) единоличным исполнительным органом этого лица (либо лицом, действующим на основании доверенности) (ст. 185 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2021)Как следует из условий акции, победителем является участник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбранные путем случайной выборки. Согласно п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Единоличному исполнительному органу предоставлены полномочия выступать и действовать от имени юридического лица без доверенности. При необходимости, с учетом характера и масштаба хозяйственной деятельности, единоличный исполнительный орган вправе привлекать третьих лиц и предоставлять им полномочия действовать от имени организации по доверенности (п. 1 ст. 182 ГК РФ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации приз от имени юридического лица может быть получен (акт о получении приза подписан) единоличным исполнительным органом этого лица (либо лицом, действующим на основании доверенности) (ст. 185 ГК РФ).
Вопрос: Банк и торговая организация совместно проводят стимулирующую лотерею: банк обеспечивает денежные призы, торговая организация предоставляет сертификаты на приобретение товара. Кто является налоговым агентом по НДФЛ?
("Практический бухгалтерский учет", 2016, N 3)Ответ: Не облагаются НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг) (п. 28 ст. 217 НК РФ). Суммы, превышающие указанный порог, подлежат налогообложению по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ). Налоговыми агентами в данном случае являются банк и торговая организация. При этом банк выступает налоговым агентом по суммам денежных призов и не является налоговым агентом в отношении дохода в виде сертификата на покупку товаров (предоставление услуг), который является вкладом другого юридического лица (организации) в призовой фонд стимулирующего мероприятия.
("Практический бухгалтерский учет", 2016, N 3)Ответ: Не облагаются НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг) (п. 28 ст. 217 НК РФ). Суммы, превышающие указанный порог, подлежат налогообложению по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ). Налоговыми агентами в данном случае являются банк и торговая организация. При этом банк выступает налоговым агентом по суммам денежных призов и не является налоговым агентом в отношении дохода в виде сертификата на покупку товаров (предоставление услуг), который является вкладом другого юридического лица (организации) в призовой фонд стимулирующего мероприятия.
Статья: Становление и развитие налоговой системы Республики Таджикистан
(Машрапов Х.М., Мамбеталиев Н.Т., Бобоев М.Р.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)- стоимость полученных от юридических лиц подарков, а также призов на международных и республиканских конкурсах, соревнованиях, в том числе в денежной форме, не превышающая двенадцати не облагаемых подоходным налогом минимумов дохода в год;
(Машрапов Х.М., Мамбеталиев Н.Т., Бобоев М.Р.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)- стоимость полученных от юридических лиц подарков, а также призов на международных и республиканских конкурсах, соревнованиях, в том числе в денежной форме, не превышающая двенадцати не облагаемых подоходным налогом минимумов дохода в год;
"Новый порядок наследования и дарения"
(Вавилин Е.В., Гурьева Е.В.)
("Юркнига", 2006)Согласно Федеральному закону от 30 июня 2005 г. N 71-ФЗ с 2 тыс. до 4 тыс. руб. повышен предельный размер доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в виде стоимости подарков, получаемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, возмещения (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретенных медикаментов, назначенных им лечащим врачом, а также стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах и играх. Данное положение вступает в силу с 1 января 2006 г.
(Вавилин Е.В., Гурьева Е.В.)
("Юркнига", 2006)Согласно Федеральному закону от 30 июня 2005 г. N 71-ФЗ с 2 тыс. до 4 тыс. руб. повышен предельный размер доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в виде стоимости подарков, получаемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, возмещения (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретенных медикаментов, назначенных им лечащим врачом, а также стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах и играх. Данное положение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Корреспонденция счетов: Организация (издательство журнала) приобрела товары для вручения их в качестве призов победителям конкурсов, проводимых во время проведения массовой рекламной кампании. Стоимость каждого из призов не превышает 2000 руб. Как отразить в учете приобретение и передачу указанных товаров победителям - физическим лицам?..
(Консультация эксперта, 2002)На основании пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические лица, рекламирующие свою продукцию, являются плательщиками налога на рекламу, ставка которого не может превышать 5 процентов. Объектом налогообложения в данном случае является стоимость товаров, передаваемых физическим лицам в качестве призов. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности организации (п.5 ст.21 Закона РФ N 2118-1).
(Консультация эксперта, 2002)На основании пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические лица, рекламирующие свою продукцию, являются плательщиками налога на рекламу, ставка которого не может превышать 5 процентов. Объектом налогообложения в данном случае является стоимость товаров, передаваемых физическим лицам в качестве призов. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности организации (п.5 ст.21 Закона РФ N 2118-1).
Вопрос: Телевизионная редакция выпускает телепрограмму, являющуюся продукцией средств массовой информации нерекламного характера. Некоторым участникам этой телепередачи вручаются призы. Возникает ли в этом случае оборот, облагаемый НДС?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)На этом основании вручение призов является объектом налогообложения, который возникает у юридического лица, на балансе которого числился товар, передаваемый безвозмездно физическим лицам в качестве приза.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)На этом основании вручение призов является объектом налогообложения, который возникает у юридического лица, на балансе которого числился товар, передаваемый безвозмездно физическим лицам в качестве приза.
Вопрос: ...ООО хочет организовать проведение коммерческой и меценатской тиражных лотерей в своих помещениях. Билеты будут распространяться только среди посетителей. Каков порядок налогообложения при проведении мероприятия? Подлежит ли эта лотерея госрегистрации? Должны ли облагаться подоходным налогом выигрыши?
(Письмо Минфина РФ от 27.05.1998 N 04-02-05/11)Формирование призового фонда участниками за счет средств от продажи лотерейных билетов возможно лишь при проведении коммерческих лотерей. При проведении меценатских лотерей призовой фонд формируется меценатами.
(Письмо Минфина РФ от 27.05.1998 N 04-02-05/11)Формирование призового фонда участниками за счет средств от продажи лотерейных билетов возможно лишь при проведении коммерческих лотерей. При проведении меценатских лотерей призовой фонд формируется меценатами.
Статья: Сложности и противоречия налоговых отношений
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 1)Существуют и другие сложности разделения налоговой нагрузки. Например, издревле известно положение, что косвенные налоги уплачивает население, потребитель, а не юридическое лицо, хотя не все разделяют эту точку зрения. Чьей нагрузкой является налог на дивиденды: юридического или физического лица? Как учитывать доходы и налоги при оценке нагрузки от результатов деятельности вне производства (юридического лица): индивидуальной деятельности, различных видов промыслов, личного подсобного хозяйства, призов и выигрышей в лотереях и т.д.? Эти проблемы реально существуют, но ими пренебрегают в оценке налоговой нагрузки, хотя точность ее разделения между юридическими и физическими лицами предполагает все изложенное учитывать. Хотя окончательного решения дележа налоговой нагрузки не представлено, но обозначен достаточно представительный набор характеристик, которые следует учитывать в научных и прикладных исследованиях.
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 1)Существуют и другие сложности разделения налоговой нагрузки. Например, издревле известно положение, что косвенные налоги уплачивает население, потребитель, а не юридическое лицо, хотя не все разделяют эту точку зрения. Чьей нагрузкой является налог на дивиденды: юридического или физического лица? Как учитывать доходы и налоги при оценке нагрузки от результатов деятельности вне производства (юридического лица): индивидуальной деятельности, различных видов промыслов, личного подсобного хозяйства, призов и выигрышей в лотереях и т.д.? Эти проблемы реально существуют, но ими пренебрегают в оценке налоговой нагрузки, хотя точность ее разделения между юридическими и физическими лицами предполагает все изложенное учитывать. Хотя окончательного решения дележа налоговой нагрузки не представлено, но обозначен достаточно представительный набор характеристик, которые следует учитывать в научных и прикладных исследованиях.
Вопрос: Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль выигрышей и призов, полученных юридическими лицами от юридических лиц?
(Письмо Минфина РФ от 29.04.2011 N 03-03-06/1/277)Вопрос: Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль выигрышей и призов, полученных юридическими лицами от юридических лиц?
(Письмо Минфина РФ от 29.04.2011 N 03-03-06/1/277)Вопрос: Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль выигрышей и призов, полученных юридическими лицами от юридических лиц?