Налогообложение по госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение по госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...в документации об Аукционе установлено, что согласно части 2 статьи 76 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе следующую информацию и документы: "2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: а) документы, подтверждающие статус участника закупки в качестве юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ)".
(КонсультантПлюс, 2025)...в документации об Аукционе установлено, что согласно части 2 статьи 76 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе следующую информацию и документы: "2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: а) документы, подтверждающие статус участника закупки в качестве юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Наличие проблемы подтверждается и научным сообществом. Так, доктор юридических наук, доцент Е. Свининых указывает в качестве одной из проблем правоприменения на то, что "в силу п. 12 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации банки не вправе открывать счет организации при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке. Исключений из указанной правовой нормы в части отдельного счета в рамках государственного оборонного заказа Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает". Одновременно с этим ученый отмечает, что "в судебной практике признается приоритет норм Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" над нормой п. 12 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации в части обязательности открытия уполномоченным банком отдельного счета" <1>.
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Наличие проблемы подтверждается и научным сообществом. Так, доктор юридических наук, доцент Е. Свининых указывает в качестве одной из проблем правоприменения на то, что "в силу п. 12 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации банки не вправе открывать счет организации при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке. Исключений из указанной правовой нормы в части отдельного счета в рамках государственного оборонного заказа Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает". Одновременно с этим ученый отмечает, что "в судебной практике признается приоритет норм Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" над нормой п. 12 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации в части обязательности открытия уполномоченным банком отдельного счета" <1>.
Готовое решение: Как списать кредиторскую задолженность в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)суммы прекращенных в порядке ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ обязательств головного исполнителя (исполнителя) поставок продукции по гособоронзаказу перед уполномоченными банками. Эти суммы не учитываются при определении налоговой базы за 2018 г. и последующие периоды;
(КонсультантПлюс, 2025)суммы прекращенных в порядке ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ обязательств головного исполнителя (исполнителя) поставок продукции по гособоронзаказу перед уполномоченными банками. Эти суммы не учитываются при определении налоговой базы за 2018 г. и последующие периоды;
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: О предложении по установлению дополнительных льгот и преференций по НДС и налогу на прибыль для стратегических организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК.
(Письмо Минфина России от 13.02.2025 N 03-00-06/12962)В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса выполнение государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу не является объектом налогообложения НДС. В то же время реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемая в рамках государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, признается объектом налогообложения НДС.
(Письмо Минфина России от 13.02.2025 N 03-00-06/12962)В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса выполнение государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу не является объектом налогообложения НДС. В то же время реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемая в рамках государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, признается объектом налогообложения НДС.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Смягчат ли ответственность за неудержание и (или) неперечисление налогов, если налоговый агент выполнял госзаказ
(КонсультантПлюс, 2025)При снижении штрафа за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов суд учел, что налоговый агент является исполнителем государственного оборонного заказа.
Смягчат ли ответственность за неудержание и (или) неперечисление налогов, если налоговый агент выполнял госзаказ
(КонсультантПлюс, 2025)При снижении штрафа за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов суд учел, что налоговый агент является исполнителем государственного оборонного заказа.
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит
(КонсультантПлюс, 2025)выполняет государственный оборонный заказ;
(КонсультантПлюс, 2025)выполняет государственный оборонный заказ;
Статья: Субсидии как меры государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса: отдельные аспекты надзорной деятельности
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)Одной из отличительных особенностей является то обстоятельство, исходя из которого субсидии могут быть предоставлены не любой организации оборонно-промышленного комплекса, а лишь тем из них, которые соответствуют дополнительным специально предъявляемым требованиям (например, выполнение государственного оборонного заказа в определенных объемах; наличие определенного имущества; отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов; наличие определенного числа работников с требуемой квалификацией и т.д.).
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)Одной из отличительных особенностей является то обстоятельство, исходя из которого субсидии могут быть предоставлены не любой организации оборонно-промышленного комплекса, а лишь тем из них, которые соответствуют дополнительным специально предъявляемым требованиям (например, выполнение государственного оборонного заказа в определенных объемах; наличие определенного имущества; отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов; наличие определенного числа работников с требуемой квалификацией и т.д.).
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Было отмечено двенадцать ключевых проблем и предложения по ним: поддержка предпринимателей субъектов РФ, в которых введен средний уровень реагирования; вопросы налогового администрирования и взаимодействия с налоговыми органами; поддержка промышленности; поддержка спроса; проблемы логистических коридоров; гособоронзаказ и госзакупки; проблемы сельского хозяйства; единый налоговый счет; заключение новых торговых соглашений; применение предупреждений в контрольно-надзорной деятельности; применение криптовалют во внешних расчетах; упрощение и совершенствование регламентации привлечения трудовых мигрантов.
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Было отмечено двенадцать ключевых проблем и предложения по ним: поддержка предпринимателей субъектов РФ, в которых введен средний уровень реагирования; вопросы налогового администрирования и взаимодействия с налоговыми органами; поддержка промышленности; поддержка спроса; проблемы логистических коридоров; гособоронзаказ и госзакупки; проблемы сельского хозяйства; единый налоговый счет; заключение новых торговых соглашений; применение предупреждений в контрольно-надзорной деятельности; применение криптовалют во внешних расчетах; упрощение и совершенствование регламентации привлечения трудовых мигрантов.
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
(КонсультантПлюс, 2022)выполняет государственный оборонный заказ;
(КонсультантПлюс, 2022)выполняет государственный оборонный заказ;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующие три признака финансовых нарушений проверяются только в рамках реализации государственного оборонного заказа.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)15.1. Организация ведет аналитический учет по следующим счетам, на которых учитываются ресурсы для выполнения государственного оборонного заказа:
(КонсультантПлюс, 2025)15.1. Организация ведет аналитический учет по следующим счетам, на которых учитываются ресурсы для выполнения государственного оборонного заказа:
Статья: Право и реальный сектор экономики России
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Выявлено, что правовыми средствами, позволяющими развивать инновационную деятельность в ОПК, выступают: финансовые инструменты (субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на реализацию проектов по технологическому перевооружению предприятий; налоговые преференции); изъятия и льготы в сфере государственного оборонного заказа (например, приоритет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, ускорение программы импортозамещения по критически важным направлениям); меры, реализуемые через коллаборацию, когда над созданием инновационного продукта работают представители образования, науки и крупных индустриальных партнеров - ведущих предприятий ОПК.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Выявлено, что правовыми средствами, позволяющими развивать инновационную деятельность в ОПК, выступают: финансовые инструменты (субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на реализацию проектов по технологическому перевооружению предприятий; налоговые преференции); изъятия и льготы в сфере государственного оборонного заказа (например, приоритет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, ускорение программы импортозамещения по критически важным направлениям); меры, реализуемые через коллаборацию, когда над созданием инновационного продукта работают представители образования, науки и крупных индустриальных партнеров - ведущих предприятий ОПК.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)1) если эти акты регулируют сферу, на которые не распространяется действие Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ (оборона, государственный оборонный заказ, военно-техническое сотрудничеств, государственная безопасность, бюджетное законодательство, законодательство о налогах и другие сферы, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ);
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)1) если эти акты регулируют сферу, на которые не распространяется действие Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ (оборона, государственный оборонный заказ, военно-техническое сотрудничеств, государственная безопасность, бюджетное законодательство, законодательство о налогах и другие сферы, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ);