Налогообложение чоо
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение чоо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 431 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"В решении Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области от 25.05.2023 N 0444 по жалобе общества решение инспекции от 12.07.2022 N 32963 указано, что отсутствие в ИФНС N 3 по состоянию на 03.06.2022 (дата выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов) информации о наличии у ООО "ЧОП "Аврора" задолженности по страховым взносам по виду платежа "пени" обусловлено не нарушением требований налогового законодательства со стороны налогового органа, а неисполнением налогоплательщиком в установленный срок, предусмотренной статьей 431 НК РФ обязанности по исчислению страховых взносов, несвоевременным представлением обществом уточненных расчетов по страховым взносам в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2024 N 18АП-15738/2024 по делу N А47-1824/2024
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обоснованная оценка доводам ООО ЧОО "Великан" относительно того, направленный в банк запрос не относится в налоговой декларации, представленной ООО ЧОО "Великан" в связи с применением УСН, у ООО ЧОО "Великан" отсутствует обязанность по представлению документов, связанных с расходование подотчетными лицами денежных средств, которые на настоящий момент в полном объеме не израсходованы, а установленные налоговым органом обстоятельства не свидетельствуют о занижении заявителем налоговой базы по УСН дана УФНС по Оренбургской области в Решении от 09.01.2024 N 16-07/00046.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обоснованная оценка доводам ООО ЧОО "Великан" относительно того, направленный в банк запрос не относится в налоговой декларации, представленной ООО ЧОО "Великан" в связи с применением УСН, у ООО ЧОО "Великан" отсутствует обязанность по представлению документов, связанных с расходование подотчетными лицами денежных средств, которые на настоящий момент в полном объеме не израсходованы, а установленные налоговым органом обстоятельства не свидетельствуют о занижении заявителем налоговой базы по УСН дана УФНС по Оренбургской области в Решении от 09.01.2024 N 16-07/00046.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе23.09.2013 г. истец направил в адрес ответчика требование о проведении аудиторской проверки финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности и документации ООО "ЧОП "Русский медведь М", в котором просил обеспечить допуск аудитора в бухгалтерию ответчика, а также предоставить ему финансовые и бухгалтерские документы для проведения аудиторской проверки предприятия за 2010 и 2013 годы.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностьюКак установлено арбитражными судами из материалов дела, ООО ЧОП "Информер" зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области 29.10.2002.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.1999 N 41
"Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков"Руководствуясь пунктом 54 Положения, банк отнес на себестоимость оказываемых услуг оплату услуг по охране помещения банка и прилегающей к зданию автостоянки в соответствии с договором, заключенным банком с частным охранным предприятием.
"Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков"Руководствуясь пунктом 54 Положения, банк отнес на себестоимость оказываемых услуг оплату услуг по охране помещения банка и прилегающей к зданию автостоянки в соответствии с договором, заключенным банком с частным охранным предприятием.
<Письмо> ФНС России от 30.12.2021 N КЧ-4-18/18486
"О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным со взысканием убытков с арбитражных управляющих"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам, связанным со взысканием убытков с арбитражных управляющих, за период 2019 - 2021 год")5. НДФЛ - налог на доходы физических лиц;
"О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным со взысканием убытков с арбитражных управляющих"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам, связанным со взысканием убытков с арбитражных управляющих, за период 2019 - 2021 год")5. НДФЛ - налог на доходы физических лиц;
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
Вопрос: Вправе ли организация в целях налога на прибыль учесть затраты на установку средств охранной сигнализации и видеонаблюдения, если у подрядчика, занимавшегося установкой, нет лицензии на осуществление частной охранной деятельности?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Вправе ли организация в целях налога на прибыль учесть затраты на установку средств охранной сигнализации и видеонаблюдения (менее 100 000 руб.), если у организации-подрядчика, которая занимается установкой и в последующем будет оказывать услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, нет лицензии на осуществление частной охранной деятельности?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Вправе ли организация в целях налога на прибыль учесть затраты на установку средств охранной сигнализации и видеонаблюдения (менее 100 000 руб.), если у организации-подрядчика, которая занимается установкой и в последующем будет оказывать услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, нет лицензии на осуществление частной охранной деятельности?
Статья: Понятие и содержание национальных интересов в науке и практике
(Ибрагимова Ю.Э.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В проекте федерального закона N 1016663-6 "О частной военно-охранной деятельности" обосновывается необходимость создания в России частных военно-охранных организаций (далее - ЧВОО). Согласно пояснительной записке к законопроекту анализ зарубежного опыта показал, что ЧВОО становятся важным инструментом реализации и защиты национальных интересов без прямого участия государства. На законопроект поступили заключения Правового управления Аппарата ГД ФС РФ и Комитета по обороне. В заключениях содержится ряд содержательных и организационных замечаний: авторам законопроекта не удалось обосновать необходимость создания ЧВОО; не учтены вопросы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами; ряд положений законопроекта не согласуется с соответствующими положениями других законодательных актов, регулирующих вопросы военно-охранительной деятельности; нарушены правила юридической техники. Законопроект рекомендовано отклонить. Таким образом, ввиду отсутствия всестороннего изучения законотворческой практики, регулирующей вопросы деятельности государственных военных организаций, авторами законопроекта было предложено избыточное правовое регулирование, приводящее к коллизиям в праве, что не только не становится инструментом реализации национальных интересов, но и затрудняет их воплощение.
(Ибрагимова Ю.Э.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В проекте федерального закона N 1016663-6 "О частной военно-охранной деятельности" обосновывается необходимость создания в России частных военно-охранных организаций (далее - ЧВОО). Согласно пояснительной записке к законопроекту анализ зарубежного опыта показал, что ЧВОО становятся важным инструментом реализации и защиты национальных интересов без прямого участия государства. На законопроект поступили заключения Правового управления Аппарата ГД ФС РФ и Комитета по обороне. В заключениях содержится ряд содержательных и организационных замечаний: авторам законопроекта не удалось обосновать необходимость создания ЧВОО; не учтены вопросы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами; ряд положений законопроекта не согласуется с соответствующими положениями других законодательных актов, регулирующих вопросы военно-охранительной деятельности; нарушены правила юридической техники. Законопроект рекомендовано отклонить. Таким образом, ввиду отсутствия всестороннего изучения законотворческой практики, регулирующей вопросы деятельности государственных военных организаций, авторами законопроекта было предложено избыточное правовое регулирование, приводящее к коллизиям в праве, что не только не становится инструментом реализации национальных интересов, но и затрудняет их воплощение.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<10> Отметим, что этот запрет касается не только частных охранных предприятий. Штрафные санкции, выплачиваемые контрагентам по хозяйственным договорам, при "упрощенке" в составе расходов не учитываются (Письмо Минфина России от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<10> Отметим, что этот запрет касается не только частных охранных предприятий. Штрафные санкции, выплачиваемые контрагентам по хозяйственным договорам, при "упрощенке" в составе расходов не учитываются (Письмо Минфина России от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ"...Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - ИФНС по г. Кемерово, заявитель) обратилась в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия "Барс" (далее - Общество, ООО ЧОП "Барс"), произведенной по решению от 09.08.2010 N 2396 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска), за государственным регистрационным номером 2102724082569.
Статья: Продажи больших компаний - документирование процесса и анализ ошибок, споров в судах
(Зеленая У.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)При рассмотрении дела N А06-8079/2022 31 января 2023 г. Арбитражным судом Астраханской области было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, по которым были заявлены требования об уменьшении цены организации и взыскании денежных средств. В ходе рассмотрения дела было установлено, что между истцом и ответчиком заключено Соглашение о продаже Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "А." номинальной стоимостью 600 000 рублей на следующих условиях: оплата производится в течение 13 месяцев до 15 числа каждого месяца по 50 000 рублей. Право собственности должно было перейти от продавца покупателю с момента государственной регистрации этого права. В обоснование своих требований истец приводит в иске доводы о том, что после оплаты части выкупной стоимости организации выяснилось, что у ответчика в период осуществления им хозяйственной деятельности в ООО "ЧОО "А." имелись задолженность по заработной плате, задолженность по арендной плате, уплате налога по УСН.
(Зеленая У.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)При рассмотрении дела N А06-8079/2022 31 января 2023 г. Арбитражным судом Астраханской области было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, по которым были заявлены требования об уменьшении цены организации и взыскании денежных средств. В ходе рассмотрения дела было установлено, что между истцом и ответчиком заключено Соглашение о продаже Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "А." номинальной стоимостью 600 000 рублей на следующих условиях: оплата производится в течение 13 месяцев до 15 числа каждого месяца по 50 000 рублей. Право собственности должно было перейти от продавца покупателю с момента государственной регистрации этого права. В обоснование своих требований истец приводит в иске доводы о том, что после оплаты части выкупной стоимости организации выяснилось, что у ответчика в период осуществления им хозяйственной деятельности в ООО "ЧОО "А." имелись задолженность по заработной плате, задолженность по арендной плате, уплате налога по УСН.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<68> Отметим, что этот запрет касается не только частных охранных предприятий. Штрафные санкции, выплачиваемые контрагентам по хозяйственным договорам, при упрощенке в составе расходов не учитываются (письмо Минфина России от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<68> Отметим, что этот запрет касается не только частных охранных предприятий. Штрафные санкции, выплачиваемые контрагентам по хозяйственным договорам, при упрощенке в составе расходов не учитываются (письмо Минфина России от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)7) отношения, возникающие по поводу охраны объекта частным охранным предприятием;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)7) отношения, возникающие по поводу охраны объекта частным охранным предприятием;
Статья: Отсутствие в требовании указания на конкретное мероприятие проверки не говорит о его недействительности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)В требовании указаны интересующие инспекцию сведения об исполнении конкретных сделок с определенным контрагентом общества, установлены сроки представления документов и информации, то есть его формулировка является в достаточной степени конкретной и позволяет заявителю индивидуализировать истребованные сведения и документы. Суд отклонил возражения налогоплательщика об отсутствии в требовании указания о конкретном мероприятии налогового контроля, в рамках проведения которого запрошены сведения. В полномочия участника сделки не входит оценка степени и обоснованности необходимости получения документов (информации), возникшей у налогового органа. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, вынесенного на основании полномочий инспекции, предусмотренных п. 2 ст. 93.1 НК РФ, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)В требовании указаны интересующие инспекцию сведения об исполнении конкретных сделок с определенным контрагентом общества, установлены сроки представления документов и информации, то есть его формулировка является в достаточной степени конкретной и позволяет заявителю индивидуализировать истребованные сведения и документы. Суд отклонил возражения налогоплательщика об отсутствии в требовании указания о конкретном мероприятии налогового контроля, в рамках проведения которого запрошены сведения. В полномочия участника сделки не входит оценка степени и обоснованности необходимости получения документов (информации), возникшей у налогового органа. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, вынесенного на основании полномочий инспекции, предусмотренных п. 2 ст. 93.1 НК РФ, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа.