Налоги в консолидированный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги в консолидированный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение модели правового регулирования НДС в Российской Федерации (исследование практик государств БРИКС и инициатив отечественного законодателя)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)В русле общеевропейского подхода следует снижение НДС с 20 до 15% <7>. Оно ведет к снижению поступления этого вида налога в консолидированный бюджет России в объеме 1 трлн руб. в год. В то же время реализация данной меры расширяет экономические возможности производственных предприятий, позволяя аккумулировать финансовые средства в целях обновления основных фондов и расширения выпуска. В законопроекте указано, что 1% снижения НДС приведет к ежегодному росту ВВП на 1% за счет увеличения суммы, остающейся в распоряжении предприятий.
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)В русле общеевропейского подхода следует снижение НДС с 20 до 15% <7>. Оно ведет к снижению поступления этого вида налога в консолидированный бюджет России в объеме 1 трлн руб. в год. В то же время реализация данной меры расширяет экономические возможности производственных предприятий, позволяя аккумулировать финансовые средства в целях обновления основных фондов и расширения выпуска. В законопроекте указано, что 1% снижения НДС приведет к ежегодному росту ВВП на 1% за счет увеличения суммы, остающейся в распоряжении предприятий.
Статья: Особенности исчисления НДС для некоммерческих организаций на упрощенной системе налогообложения
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Поступление налогов, сборов в консолидированный бюджет РФ,
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Поступление налогов, сборов в консолидированный бюджет РФ,
Нормативные акты
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)"Реализация налогового мониторинга в цифровой плоскости осуществляется путем предоставления налогоплательщиками налоговым органам постоянного доступа к базам данных" <2>. В действительности личный кабинет налогоплательщика и портальное решение - это основа налогового мониторинга. Налоговые органы получают возможность видеть документы и информацию налогоплательщика на ранней стадии в процессе формирования отчетности и отражения операций в учете, что позволяет избежать нарушения налогового законодательства и необходимости впоследствии их выявления и применения мер ответственности. Порядок расчета налогов становится абсолютно прозрачным для налоговых органов, а также обеспечивает возможность налоговым органам скорректировать поведение налогоплательщика в случае некорректного отнесения, например, отдельных расходов для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что исключает необходимость в проведении в последующем налоговых проверок. Именно благодаря этой прозрачности и при условии следования налогоплательщика мотивированному мнению налогового органа стало возможным закрепить исключение проведения выездных налоговых проверок к таким лицам. Доказательством эффективности применения налогового мониторинга служат и статистические данные в динамике. В 2020 г. количество участников налогового мониторинга было 209, доля налоговых поступлений которых составляла 43% <3>. В 2021 г. количество участников налогового мониторинга стало 339, доля налоговых поступлений которых в федеральный бюджет составляла 34% <4>. В отчете за 2022 г. указано количество участников налогового мониторинга - 445 единиц, доля налоговых поступлений в федеральный бюджет составила 41% <5>. На конец 2023 г. количество участников налогового мониторинга составило 445 компаний, от которых идет 37% налоговых поступлений в федеральный бюджет, что составляет 21% налоговых поступлений в консолидированный бюджет <6>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)"Реализация налогового мониторинга в цифровой плоскости осуществляется путем предоставления налогоплательщиками налоговым органам постоянного доступа к базам данных" <2>. В действительности личный кабинет налогоплательщика и портальное решение - это основа налогового мониторинга. Налоговые органы получают возможность видеть документы и информацию налогоплательщика на ранней стадии в процессе формирования отчетности и отражения операций в учете, что позволяет избежать нарушения налогового законодательства и необходимости впоследствии их выявления и применения мер ответственности. Порядок расчета налогов становится абсолютно прозрачным для налоговых органов, а также обеспечивает возможность налоговым органам скорректировать поведение налогоплательщика в случае некорректного отнесения, например, отдельных расходов для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что исключает необходимость в проведении в последующем налоговых проверок. Именно благодаря этой прозрачности и при условии следования налогоплательщика мотивированному мнению налогового органа стало возможным закрепить исключение проведения выездных налоговых проверок к таким лицам. Доказательством эффективности применения налогового мониторинга служат и статистические данные в динамике. В 2020 г. количество участников налогового мониторинга было 209, доля налоговых поступлений которых составляла 43% <3>. В 2021 г. количество участников налогового мониторинга стало 339, доля налоговых поступлений которых в федеральный бюджет составляла 34% <4>. В отчете за 2022 г. указано количество участников налогового мониторинга - 445 единиц, доля налоговых поступлений в федеральный бюджет составила 41% <5>. На конец 2023 г. количество участников налогового мониторинга составило 445 компаний, от которых идет 37% налоговых поступлений в федеральный бюджет, что составляет 21% налоговых поступлений в консолидированный бюджет <6>.
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)По итогам рассматриваемого периода поступления налога на добычу полезных ископаемых сократились незначительно - на 0,9%. Кроме того, доля данного налога в структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов России невелика и составляет по итогам 2020 г. 0,5%. По итогам 2020 г. ниже прошлогодних оказались поступления акцизов (на 4,1%, или на 0,45 млрд руб.), которые уменьшились из-за изменения законодательства и перечня подакцизных товаров, увеличения ставок и изменения объемов реализации подакцизных товаров, а также изменения макроэкономических показателей (например, благодаря изменению цен на природный газ в бюджет дополнительно поступило 6,3 млрд руб.).
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)По итогам рассматриваемого периода поступления налога на добычу полезных ископаемых сократились незначительно - на 0,9%. Кроме того, доля данного налога в структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов России невелика и составляет по итогам 2020 г. 0,5%. По итогам 2020 г. ниже прошлогодних оказались поступления акцизов (на 4,1%, или на 0,45 млрд руб.), которые уменьшились из-за изменения законодательства и перечня подакцизных товаров, увеличения ставок и изменения объемов реализации подакцизных товаров, а также изменения макроэкономических показателей (например, благодаря изменению цен на природный газ в бюджет дополнительно поступило 6,3 млрд руб.).
Статья: Прямые, косвенные и иные федеральные налоги и их влияние на сущность налоговой системы России
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)Лидерами в каждой из трех федеральных коллабораций стали: налог на прибыль организаций - 19,1% (у НДФЛ - 17,2%); НДС - 20,6% (по акцизам возврат перекрыл поступления); НДПИ - 32,9% (у водного налога - 0,02%, у НДД - 5%). Сообща указанные три федеральных налога привнесли в консолидированный бюджет страны 72,6% от общего размера всех налоговых платежей, а вместе с НДФЛ, акцизами и водным налогом обеспечили около 95% всех налоговых доходов.
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)Лидерами в каждой из трех федеральных коллабораций стали: налог на прибыль организаций - 19,1% (у НДФЛ - 17,2%); НДС - 20,6% (по акцизам возврат перекрыл поступления); НДПИ - 32,9% (у водного налога - 0,02%, у НДД - 5%). Сообща указанные три федеральных налога привнесли в консолидированный бюджет страны 72,6% от общего размера всех налоговых платежей, а вместе с НДФЛ, акцизами и водным налогом обеспечили около 95% всех налоговых доходов.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить налог на прибыль по обособленным подразделениям
(КонсультантПлюс, 2025)уведомление N 3 - чтобы сообщить налоговым органам о порядке уплаты налога (авансовых платежей) в бюджет субъекта РФ по консолидированной группе налогоплательщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)уведомление N 3 - чтобы сообщить налоговым органам о порядке уплаты налога (авансовых платежей) в бюджет субъекта РФ по консолидированной группе налогоплательщиков.
Статья: Предпосылки и последствия введения налога с оборота: социально-экономический аспект
(Балынин И.В., Рагозин А.В., Грызенкова Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В таблице представлены данные об объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2022 - 2023 годах. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что суммарная доля приведенных в таблице налогов составляет свыше 70 процентов от величины всего бюджета России (75,5 процента в 2022 году и 72,3 процента в 2023 году). Соответственно, именно эти налоги представляется целесообразным в первую очередь заменить на единый налог с оборота.
(Балынин И.В., Рагозин А.В., Грызенкова Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В таблице представлены данные об объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2022 - 2023 годах. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что суммарная доля приведенных в таблице налогов составляет свыше 70 процентов от величины всего бюджета России (75,5 процента в 2022 году и 72,3 процента в 2023 году). Соответственно, именно эти налоги представляется целесообразным в первую очередь заменить на единый налог с оборота.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Одна из крупнейших системных проблем российского налогового права - множественность некодифицированных фискальных и парафискальных (публично-правовых, но поступающих не в бюджет, а лицам частного права) платежей. Эксперты насчитывают более 50 различных обязательных публично-правовых взиманий (помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ)) <2>, их общий объем превышает 1% ВВП <3> (3% всех налоговых доходов консолидированного бюджета РФ).
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Одна из крупнейших системных проблем российского налогового права - множественность некодифицированных фискальных и парафискальных (публично-правовых, но поступающих не в бюджет, а лицам частного права) платежей. Эксперты насчитывают более 50 различных обязательных публично-правовых взиманий (помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ)) <2>, их общий объем превышает 1% ВВП <3> (3% всех налоговых доходов консолидированного бюджета РФ).
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<20> Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта РФ // Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ". Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<20> Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта РФ // Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ". Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Налоговые поступления определяют доходную часть бюджета РФ, а основной доходный источник федерального бюджета - налог на добавленную стоимость. На сайте ФНС России представлены отчеты по форме N 4-НМ о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации с разбивкой по видам задолженности и видам налогов и взносов (см. табл. 2).
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Налоговые поступления определяют доходную часть бюджета РФ, а основной доходный источник федерального бюджета - налог на добавленную стоимость. На сайте ФНС России представлены отчеты по форме N 4-НМ о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации с разбивкой по видам задолженности и видам налогов и взносов (см. табл. 2).