Налоги при выплате выходного пособия
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги при выплате выходного пособия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Налоговые последствия выплаты выходного пособия
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Налоговые последствия выплаты выходного пособия
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)Поскольку доходы в виде оплаты труда, выходных пособий, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве, относятся ко второй очереди расчетов с кредиторами, задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного должником в качестве налогового агента при выплате этих доходов, также относится к реестровым требованиям второй очереди. Если же налог был удержан при выплате текущей заработной платы, выходных пособий, суммы налога на доходы физических лиц перечисляются должником как налоговым агентом одновременно с выплатой такой заработной платы в режиме второй очереди текущих платежей (абзац третий пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)Поскольку доходы в виде оплаты труда, выходных пособий, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве, относятся ко второй очереди расчетов с кредиторами, задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного должником в качестве налогового агента при выплате этих доходов, также относится к реестровым требованиям второй очереди. Если же налог был удержан при выплате текущей заработной платы, выходных пособий, суммы налога на доходы физических лиц перечисляются должником как налоговым агентом одновременно с выплатой такой заработной платы в режиме второй очереди текущих платежей (абзац третий пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве).
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)- Как учитывается выплата работнику (налоговому резиденту РФ) компенсации (выходного пособия) при увольнении по соглашению сторон в размере, превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка работника
(КонсультантПлюс, 2025)- Как учитывается выплата работнику (налоговому резиденту РФ) компенсации (выходного пособия) при увольнении по соглашению сторон в размере, превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка работника
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В настоящее время находятся работодатели, которые берут на себя ответственность по выплате корпоративных пенсий работникам, достигшим пенсионного возраста, а также по выплате выходных пособий работникам, высвобождаемым в связи с модернизацией производственных процессов. При этом работодатель, выплачивая выходное пособие при увольнении работника, сталкивается с противостоянием налогового органа, который не признает такие выплаты расходами работодателя и не разрешает отнести их к расходам на оплату труда по причине их якобы экономической нецелесообразности. Налоговый орган считает, что достаточным пособием при увольнении работника будет являться сумма в размере пяти среднемесячных заработков, как установлено трудовым законодательством при сокращении численности штата. При этом не имеет значения тот факт, что работники не сокращаются, а высвобождаются по соглашению сторон на основании локального нормативного акта - плана высвобождения, утвержденного советом директоров работодателя. Налоговый орган считает, что в нарушение п. 1 ст. 252, ст. 255, п. 49 ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) работодатель неправомерно включает в расходы на оплату труда, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, выплаты денежных компенсаций (выходных пособий) при увольнении работников, превышающие пять среднемесячных заработков. Однако налоговый орган признает справедливым и уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций пособие в размере пяти среднемесячных заработков, применяя к высвобождению норму трудового права о сокращении численности по аналогии.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В настоящее время находятся работодатели, которые берут на себя ответственность по выплате корпоративных пенсий работникам, достигшим пенсионного возраста, а также по выплате выходных пособий работникам, высвобождаемым в связи с модернизацией производственных процессов. При этом работодатель, выплачивая выходное пособие при увольнении работника, сталкивается с противостоянием налогового органа, который не признает такие выплаты расходами работодателя и не разрешает отнести их к расходам на оплату труда по причине их якобы экономической нецелесообразности. Налоговый орган считает, что достаточным пособием при увольнении работника будет являться сумма в размере пяти среднемесячных заработков, как установлено трудовым законодательством при сокращении численности штата. При этом не имеет значения тот факт, что работники не сокращаются, а высвобождаются по соглашению сторон на основании локального нормативного акта - плана высвобождения, утвержденного советом директоров работодателя. Налоговый орган считает, что в нарушение п. 1 ст. 252, ст. 255, п. 49 ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) работодатель неправомерно включает в расходы на оплату труда, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, выплаты денежных компенсаций (выходных пособий) при увольнении работников, превышающие пять среднемесячных заработков. Однако налоговый орган признает справедливым и уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций пособие в размере пяти среднемесячных заработков, применяя к высвобождению норму трудового права о сокращении численности по аналогии.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ компенсации и иные выплаты при увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета налога указанные выплаты - выходное пособие, среднемесячный заработок на период трудоустройства, дополнительная компенсация - учитываются в совокупности (Письмо Минфина России от 08.05.2019 N 03-04-05/33552).
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета налога указанные выплаты - выходное пособие, среднемесячный заработок на период трудоустройства, дополнительная компенсация - учитываются в совокупности (Письмо Минфина России от 08.05.2019 N 03-04-05/33552).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 15.11.2022 N 03-04-06/111246 <Об НДФЛ при выплате выходных пособий в связи с увольнением работников (руководителей, заместителей руководителя организации)>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Поэтому для уплаты налога суммируйте все выходные пособия, производимые работнику при увольнении.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Поэтому для уплаты налога суммируйте все выходные пособия, производимые работнику при увольнении.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Так, в качестве особенности установлено то, что в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке предъявления требований <430> необходимым условием для направления заявления уполномоченного органа в суд является истечение 30 дней после направления судебному приставу - исполнителю постановления о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа. Заявление уполномоченного органа признается необоснованным, если на момент обращения в суд утрачена возможность принудительного исполнения требований, указанных в заявлении (пункт 2 Обзора). Уполномоченный орган вправе инициировать процедуру банкротства юридического лица на основании задолженности по страховым взносам, которая не подтверждена судебным актом, но в отношении которой принято решение о ее бесспорном взыскании, лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий и (или) заработной платы, по денежным требованиям, вытекающим из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов (пункты 3 - 5 Обзора). При возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения. Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается (пункт 19 Обзора).
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Так, в качестве особенности установлено то, что в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке предъявления требований <430> необходимым условием для направления заявления уполномоченного органа в суд является истечение 30 дней после направления судебному приставу - исполнителю постановления о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа. Заявление уполномоченного органа признается необоснованным, если на момент обращения в суд утрачена возможность принудительного исполнения требований, указанных в заявлении (пункт 2 Обзора). Уполномоченный орган вправе инициировать процедуру банкротства юридического лица на основании задолженности по страховым взносам, которая не подтверждена судебным актом, но в отношении которой принято решение о ее бесспорном взыскании, лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий и (или) заработной платы, по денежным требованиям, вытекающим из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов (пункты 3 - 5 Обзора). При возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения. Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается (пункт 19 Обзора).
Статья: Приоритет в удовлетворении требований налогового органа в делах о банкротстве организаций
(Волков Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)В связи с тем, что в составе второй очереди текущих платежей подлежат оплате требования сотрудников организации, работающих или работавших после возбуждения дела о банкротстве, а также требования о выплате выходных пособий, которые подлежат налогообложению, требования об уплате НДФЛ и страховых взносов подлежат удовлетворению в аналогичной очередности.
(Волков Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)В связи с тем, что в составе второй очереди текущих платежей подлежат оплате требования сотрудников организации, работающих или работавших после возбуждения дела о банкротстве, а также требования о выплате выходных пособий, которые подлежат налогообложению, требования об уплате НДФЛ и страховых взносов подлежат удовлетворению в аналогичной очередности.
Статья: Компенсация убытков за внесудебную блокировку счетов налоговыми органами
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)Налоговое законодательство предусматривает несколько способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Все они перечислены в гл. 11 НК РФ. Среди них есть один из самых неприятных: приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей <1>. Основания и порядок приостановления операций регламентируются ст. 76 НК РФ. При блокировке счета банк прекращает все расходные операции по счету, за исключением платежей, очередность исполнения которых предшествует уплате налогов, например выплата выходных пособий. В этом плане приостановление операций сходно с арестом счета, только в более легкой форме. Кроме того банк не вправе открывать счета, вклады, депозиты налогоплательщику с заблокированным налоговиками счетом (п. 1, п. 12 ст. 76 НК РФ). Так, счета могут заблокировать, если не организован электронный документооборот с ИФНС в течение 10 рабочих дней с даты появления обязанности подавать отчетность в электронном виде или не выполнено требование об уплате налогов.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)Налоговое законодательство предусматривает несколько способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Все они перечислены в гл. 11 НК РФ. Среди них есть один из самых неприятных: приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей <1>. Основания и порядок приостановления операций регламентируются ст. 76 НК РФ. При блокировке счета банк прекращает все расходные операции по счету, за исключением платежей, очередность исполнения которых предшествует уплате налогов, например выплата выходных пособий. В этом плане приостановление операций сходно с арестом счета, только в более легкой форме. Кроме того банк не вправе открывать счета, вклады, депозиты налогоплательщику с заблокированным налоговиками счетом (п. 1, п. 12 ст. 76 НК РФ). Так, счета могут заблокировать, если не организован электронный документооборот с ИФНС в течение 10 рабочих дней с даты появления обязанности подавать отчетность в электронном виде или не выполнено требование об уплате налогов.