Налоги, взносы и онлайн-Кассы: на что обратить внимание в августе
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги, взносы и онлайн-Кассы: на что обратить внимание в августе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговое преступление: правонарушение или злоупотребление?
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Федеральная налоговая служба опубликовала перечень ошибок, которые наиболее часто допускают налогоплательщики при расчете налогов и страховых взносов, а также при применении онлайн-ККТ. Налоговые органы подготовили его на основании решений и выводов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и окружных арбитражных судов.
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Федеральная налоговая служба опубликовала перечень ошибок, которые наиболее часто допускают налогоплательщики при расчете налогов и страховых взносов, а также при применении онлайн-ККТ. Налоговые органы подготовили его на основании решений и выводов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и окружных арбитражных судов.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Однако с правовой точки зрения не менее очевидна несостоятельность и правовая порочность не только аргументации в пользу введения налогового режима и его расширения, но и самих положений, его регламентирующих. Отсутствие фискальной цели в принципе невозможно в силу чисто фискальной функции налога как правовой категории и в силу конечной цели самой легализации, о чем говорят приведенные выше данные. Легализация, предоставляющая возможность "выйти из тени" на условиях полной амнистии, уплаты налога по простой схеме и по сниженной ставке налога, бесконтактно, без осуществления мероприятий налогового контроля, без применения онлайн касс, без обязанности уплачивать страховые взносы, с условием действия всех перечисленных условий до 2028 г., на языке закона означает фактическое наделение неплательщиков правом неисполнения налоговой обязанности в силу непредоставления условий, их удовлетворяющих в части размера налогового платежа, порядка его исчисления, уплаты и в вопросах налогового контроля, и без убедительных гарантий последующего неусиления налогового гнета. Особое внимание обращает на себя тот факт, насколько государство озабочено страхами неплательщиков перед скорой возможностью оказаться в условиях иного режима налогообложения в случае их легализации: оно гарантирует им минимум 10-летний период сохранения всех первоначальных условий налогообложения. При этом действующее законодательство не содержит и намека на возможность наделения плательщиков такими широкомасштабными льготами в обмен на надлежащее исполнение налоговой обязанности.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Однако с правовой точки зрения не менее очевидна несостоятельность и правовая порочность не только аргументации в пользу введения налогового режима и его расширения, но и самих положений, его регламентирующих. Отсутствие фискальной цели в принципе невозможно в силу чисто фискальной функции налога как правовой категории и в силу конечной цели самой легализации, о чем говорят приведенные выше данные. Легализация, предоставляющая возможность "выйти из тени" на условиях полной амнистии, уплаты налога по простой схеме и по сниженной ставке налога, бесконтактно, без осуществления мероприятий налогового контроля, без применения онлайн касс, без обязанности уплачивать страховые взносы, с условием действия всех перечисленных условий до 2028 г., на языке закона означает фактическое наделение неплательщиков правом неисполнения налоговой обязанности в силу непредоставления условий, их удовлетворяющих в части размера налогового платежа, порядка его исчисления, уплаты и в вопросах налогового контроля, и без убедительных гарантий последующего неусиления налогового гнета. Особое внимание обращает на себя тот факт, насколько государство озабочено страхами неплательщиков перед скорой возможностью оказаться в условиях иного режима налогообложения в случае их легализации: оно гарантирует им минимум 10-летний период сохранения всех первоначальных условий налогообложения. При этом действующее законодательство не содержит и намека на возможность наделения плательщиков такими широкомасштабными льготами в обмен на надлежащее исполнение налоговой обязанности.
Статья: ККТ в гостинице по новым правилам
(Давыдова О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Обратите внимание! Обычную (не онлайн) ККТ, зарегистрированную (перерегистрированную) в налоговом органе до 01.02.2017 можно использовать (без доработки (модернизации) в соответствии с новыми условиями использования ККТ) до 01.07.2017.
(Давыдова О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Обратите внимание! Обычную (не онлайн) ККТ, зарегистрированную (перерегистрированную) в налоговом органе до 01.02.2017 можно использовать (без доработки (модернизации) в соответствии с новыми условиями использования ККТ) до 01.07.2017.
Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 03-15-05/84786)Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 03-15-05/84786)Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
Статья: Онлайн-кассы: какое оборудование использовать с августа?
(Сенин Т.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7
(Сенин Т.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также о продлении сроков уплаты страховых взносов в беззаявительном порядке.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 03-02-08/89655)Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также о продлении сроков уплаты страховых взносов в беззаявительном порядке.
(Письмо Минфина России от 18.09.2024 N 03-02-08/89655)Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также о продлении сроков уплаты страховых взносов в беззаявительном порядке.
"Как защитить свой бизнес: предпринимательские риски"
(выпуск 8)
(под общ. ред. Е.А. Муратовой)
("Редакция "Российской газеты", 2020)После того как выбран потенциальный контрагент и заключен договор, необходимо следить за надлежащим исполнением заключенного договора не только с точки зрения достижения качественного результата (поставки товара, выполнения работ и оказания услуг), важно также обращать внимание на лиц, которые непосредственно исполняют заключенный договор. Данная рекомендация объясняется тем, что 19 августа 2017 г. вступила в силу ст. 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ. На основании п. 2 этой статьи налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий.
(выпуск 8)
(под общ. ред. Е.А. Муратовой)
("Редакция "Российской газеты", 2020)После того как выбран потенциальный контрагент и заключен договор, необходимо следить за надлежащим исполнением заключенного договора не только с точки зрения достижения качественного результата (поставки товара, выполнения работ и оказания услуг), важно также обращать внимание на лиц, которые непосредственно исполняют заключенный договор. Данная рекомендация объясняется тем, что 19 августа 2017 г. вступила в силу ст. 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ. На основании п. 2 этой статьи налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий.
Статья: Правила для онлайн-касс снова обновлены
(Смирнов А.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 8)Следующая порция поправок ввела порядок действий в случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ). В таких ситуациях пользователь должен в течение пяти рабочих дней подать в налоговый орган заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Кроме того, необходимо обратиться к изготовителю накопителя и получить от него заключение о причинах выхода накопителя из строя. Такое заключение производитель должен выдать в течение 30 календарных дней.
(Смирнов А.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 8)Следующая порция поправок ввела порядок действий в случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ). В таких ситуациях пользователь должен в течение пяти рабочих дней подать в налоговый орган заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Кроме того, необходимо обратиться к изготовителю накопителя и получить от него заключение о причинах выхода накопителя из строя. Такое заключение производитель должен выдать в течение 30 календарных дней.
Статья: Кому разрешили не применять ККТ с 1 июля 2019 года
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 6)Вычет предоставляется путем уменьшения очередного платежа по ЕНВД или из платы за патент. Его максимальный размер - 18 000 рублей за каждый экземпляр онлайн-ККТ. Если онлайн-касса была приобретена за меньшую сумму, то дополнительно можно учесть цену фискального накопителя, программного обеспечения, стоимость работ и услуг по их установке и другие расходы на онлайн-кассу.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 6)Вычет предоставляется путем уменьшения очередного платежа по ЕНВД или из платы за патент. Его максимальный размер - 18 000 рублей за каждый экземпляр онлайн-ККТ. Если онлайн-касса была приобретена за меньшую сумму, то дополнительно можно учесть цену фискального накопителя, программного обеспечения, стоимость работ и услуг по их установке и другие расходы на онлайн-кассу.
Статья: Проблемы реализации конституционной обязанности личности платить законно установленные налоги и сборы в контексте новой цифровой реальности
(Хаматова С.Х.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)И наконец, ФНС России планирует объединить данные онлайн-касс с личным кабинетом налогоплательщика, чтобы по каждому гражданину велся учет совершаемых им покупок. Это позволит оформлять налоговые вычеты в упрощенном порядке, без личного обращения в налоговую службу, а также контролировать свои покупки через личный кабинет, однако этот контроль будет вестись совместно с ФНС России.
(Хаматова С.Х.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)И наконец, ФНС России планирует объединить данные онлайн-касс с личным кабинетом налогоплательщика, чтобы по каждому гражданину велся учет совершаемых им покупок. Это позволит оформлять налоговые вычеты в упрощенном порядке, без личного обращения в налоговую службу, а также контролировать свои покупки через личный кабинет, однако этот контроль будет вестись совместно с ФНС России.
Вопрос: Об официальном опубликовании федеральных законов и уплате физлицами налогов, сборов, страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 09.08.2024 N 03-02-08/74703)Вопрос: Об официальном опубликовании федеральных законов и уплате физлицами налогов, сборов, страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 09.08.2024 N 03-02-08/74703)Вопрос: Об официальном опубликовании федеральных законов и уплате физлицами налогов, сборов, страховых взносов.