Налог на прибыль в органах власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль в органах власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче ОС органам государственной власти и МСУ и учете в целях налога на прибыль стоимости имущества, не являющегося ОС, переданного в безвозмездное пользование.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 03-07-11/7163)Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче ОС органам государственной власти и МСУ и учете в целях налога на прибыль стоимости имущества, не являющегося ОС, переданного в безвозмездное пользование.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 03-07-11/7163)Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче ОС органам государственной власти и МСУ и учете в целях налога на прибыль стоимости имущества, не являющегося ОС, переданного в безвозмездное пользование.
Статья: Для учета в расходах недостачу можно подтвердить документами по результатам инвентаризации
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Учитывая эти положения, Минфин России считает, что убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли только при наличии документа, выданного уполномоченным органом власти, подтверждающего факт отсутствия виновных лиц. Такая позиция высказана, в частности, в письмах Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-07/34451, от 20.08.2019 N 03-03-06/1/63646, от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919, от 08.02.2016 N 03-03-07/6185.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Учитывая эти положения, Минфин России считает, что убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли только при наличии документа, выданного уполномоченным органом власти, подтверждающего факт отсутствия виновных лиц. Такая позиция высказана, в частности, в письмах Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-07/34451, от 20.08.2019 N 03-03-06/1/63646, от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919, от 08.02.2016 N 03-03-07/6185.
Нормативные акты
Приказ МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118
(ред. от 18.12.2013)
"Об утверждении Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2002 N 3368)В строках H1 или Н2 указывается сумма дополнительных льгот по налогу на прибыль, предоставленных органами государственной власти и продолжающих действовать в отчетном (налоговом) периоде.
(ред. от 18.12.2013)
"Об утверждении Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2002 N 3368)В строках H1 или Н2 указывается сумма дополнительных льгот по налогу на прибыль, предоставленных органами государственной власти и продолжающих действовать в отчетном (налоговом) периоде.
Справочная информация: "Нормы естественной убыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данной Справочной информации на основе документов, включенных в ИБ "Российское законодательство (Версия Проф)", представлены сведения о нормах естественной убыли, утвержденных для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814, а также утвержденных органами исполнительной власти до 1 января 2002 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данной Справочной информации на основе документов, включенных в ИБ "Российское законодательство (Версия Проф)", представлены сведения о нормах естественной убыли, утвержденных для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814, а также утвержденных органами исполнительной власти до 1 января 2002 года.
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему в отношении объекта недвижимости, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости, если право собственности на этот объект прекратилось 20 февраля текущего года в связи с его продажей?..
(Консультация эксперта, 2025)Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
(Консультация эксперта, 2025)Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Характеристика такого имущества, как приобретенного (созданного) за счет бюджетных средств целевого финансирования, для целей обложения налогом на прибыль государственных (муниципальных) унитарных предприятий должна определяться с учетом положений бюджетного законодательства и принятых для их реализации решений органов публичной власти, из которых явным и недвусмысленным образом следует, что бюджетные средства целевого финансирования расходовались на конкретные объекты именно для целей пополнения имущества унитарного предприятия. Поэтому положения налогового законодательства, в том числе оспариваемая норма, не позволяют налогоплательщикам и правоприменительным органам произвольно решать вопрос о возможности начисления амортизации для определенных объектов государственной (муниципальной) собственности, которые по общему правилу относятся к амортизируемому имуществу для целей начисления и уплаты налога на прибыль.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Характеристика такого имущества, как приобретенного (созданного) за счет бюджетных средств целевого финансирования, для целей обложения налогом на прибыль государственных (муниципальных) унитарных предприятий должна определяться с учетом положений бюджетного законодательства и принятых для их реализации решений органов публичной власти, из которых явным и недвусмысленным образом следует, что бюджетные средства целевого финансирования расходовались на конкретные объекты именно для целей пополнения имущества унитарного предприятия. Поэтому положения налогового законодательства, в том числе оспариваемая норма, не позволяют налогоплательщикам и правоприменительным органам произвольно решать вопрос о возможности начисления амортизации для определенных объектов государственной (муниципальной) собственности, которые по общему правилу относятся к амортизируемому имуществу для целей начисления и уплаты налога на прибыль.
Вопрос: Организация оплатила работникам программу телемедицинского обслуживания. Можно ли учесть данные расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, стоимость медицинских услуг, оказанных по договору с использованием сервиса телемедицинского обслуживания, может быть учтена в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, стоимость медицинских услуг, оказанных по договору с использованием сервиса телемедицинского обслуживания, может быть учтена в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, что при выполнении соглашения первого вида, предусматривающего условия раздела произведенной продукции, инвестор может формально признаваться плательщиком всех основных налогов и сборов (НДС; налога на прибыль организаций; НДПИ; государственной пошлины и т.д.). Инвестор лишь освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, что при выполнении соглашения первого вида, предусматривающего условия раздела произведенной продукции, инвестор может формально признаваться плательщиком всех основных налогов и сборов (НДС; налога на прибыль организаций; НДПИ; государственной пошлины и т.д.). Инвестор лишь освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Статья: Учет хищения из аптеки в целях исчисления налога на прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Минфин России считает, что на этом основании убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли только в случае отсутствия виновных лиц и наличия документа, подтверждающего их отсутствие, выданного уполномоченным органом власти (см., например, Письма от 06.09.2022 N 03-07-11/86608, от 21.01.2022 N 03-03-06/2/3461, от 20.08.2019 N 03-03-06/1/63646).
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Минфин России считает, что на этом основании убытки от хищения материальных ценностей могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли только в случае отсутствия виновных лиц и наличия документа, подтверждающего их отсутствие, выданного уполномоченным органом власти (см., например, Письма от 06.09.2022 N 03-07-11/86608, от 21.01.2022 N 03-03-06/2/3461, от 20.08.2019 N 03-03-06/1/63646).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)был установлен ряд норм, предусматривающих снижение налоговых издержек от операций по безвозмездной передаче (получению) имущества, предназначенного для диагностики и лечения коронавируса, предупреждения и предотвращения его распространения. Послабления применяются в ситуациях, когда имущество передается некоммерческим медицинским организациям, государственным и (или) муниципальным органам (учреждениям, унитарным предприятиям), органам публичной власти федеральной территории "Сириус". При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде безвозмездно полученного из госказны РФ имущества (кроме денежных средств), предназначенного для предупреждения, предотвращения распространения, диагностики и лечения COVID-19 (пп. 5.1 п. 2 ст. 146, пп. 2 п. 3 ст. 170, п. 2.3 ст. 171, пп. 11.3, 11.4 п. 1 ст. 251, пп. 19.5 п. 1 ст. 265, пп. 24.1 п. 2 ст. 346.5, пп. 23.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
(КонсультантПлюс, 2025)был установлен ряд норм, предусматривающих снижение налоговых издержек от операций по безвозмездной передаче (получению) имущества, предназначенного для диагностики и лечения коронавируса, предупреждения и предотвращения его распространения. Послабления применяются в ситуациях, когда имущество передается некоммерческим медицинским организациям, государственным и (или) муниципальным органам (учреждениям, унитарным предприятиям), органам публичной власти федеральной территории "Сириус". При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде безвозмездно полученного из госказны РФ имущества (кроме денежных средств), предназначенного для предупреждения, предотвращения распространения, диагностики и лечения COVID-19 (пп. 5.1 п. 2 ст. 146, пп. 2 п. 3 ст. 170, п. 2.3 ст. 171, пп. 11.3, 11.4 п. 1 ст. 251, пп. 19.5 п. 1 ст. 265, пп. 24.1 п. 2 ст. 346.5, пп. 23.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
Вопрос: Вправе ли организация (участник закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд) учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость услуг физлица по представлению интересов в органах Федеральной антимонопольной службы, включая подготовку объяснений?
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Расходы на оплату услуг физического лица по представлению интересов организации в органах государственной власти могут быть учтены в целях налогообложения налогом на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Расходы на оплату услуг физического лица по представлению интересов организации в органах государственной власти могут быть учтены в целях налогообложения налогом на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение недостач, излишков и пересортицы, выявленных при инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)Убытки от хищения материальных ценностей можно учесть в расходах для целей налогообложения прибыли, если есть документ, подтверждающий отсутствие виновных. Его выдает уполномоченный орган власти.
(КонсультантПлюс, 2025)Убытки от хищения материальных ценностей можно учесть в расходах для целей налогообложения прибыли, если есть документ, подтверждающий отсутствие виновных. Его выдает уполномоченный орган власти.
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<34> Разъяснения даны в связи с вопросом о правомерности установления законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. См.: Письмо Минфина РФ от 31 января 2012 г. N 03-05-06-01/03 // СПС "КонсультантПлюс".
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<34> Разъяснения даны в связи с вопросом о правомерности установления законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. См.: Письмо Минфина РФ от 31 января 2012 г. N 03-05-06-01/03 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Участие публично-правовых территорий в гражданском обороте (на примере федеральной территории "Сириус")
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2024, N 3)Исполнительно-распорядительный орган публичной власти федеральной территории является традиционным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Судебная власть (третья ветвь власти) в федеральной территории Законом N 437-ФЗ не формируется. К полномочиям администрации ФТ "Сириус" относятся вопросы местного самоуправления, но финансовое обеспечение имеет региональное закрепление. В доход федеральной территории были переданы региональные источники: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог и налог на прибыль организаций. При этом гражданско-правовая конструкция предполагает возможность передачи органам публичной власти федеральной территории отдельных федеральных полномочий. На данном этапе этот концепт реализован не был. Важным элементом организации публичной власти федеральной территории является наделение ее нормотворческой компетенцией в круге вопросов региональных (субъектных) полномочий через процедуру согласования этого нормотворчества с Правительством Российской Федерации <4>.
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2024, N 3)Исполнительно-распорядительный орган публичной власти федеральной территории является традиционным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Судебная власть (третья ветвь власти) в федеральной территории Законом N 437-ФЗ не формируется. К полномочиям администрации ФТ "Сириус" относятся вопросы местного самоуправления, но финансовое обеспечение имеет региональное закрепление. В доход федеральной территории были переданы региональные источники: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог и налог на прибыль организаций. При этом гражданско-правовая конструкция предполагает возможность передачи органам публичной власти федеральной территории отдельных федеральных полномочий. На данном этапе этот концепт реализован не был. Важным элементом организации публичной власти федеральной территории является наделение ее нормотворческой компетенцией в круге вопросов региональных (субъектных) полномочий через процедуру согласования этого нормотворчества с Правительством Российской Федерации <4>.