Налог на прибыль учреждения обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль учреждения обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-03-06/1/5193)Вопрос: О применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-03-06/1/5193)Вопрос: О применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.
Вопрос: О праве на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность в ЛНР.
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 03-03-08/26981)Вопрос: О праве на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность в ЛНР.
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 03-03-08/26981)Вопрос: О праве на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность в ЛНР.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)25) передача на безвозмездной основе движимого имущества, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительным фондом или автономной некоммерческой организацией, образовательной некоммерческой организации, оказывающей не достигшим возраста 18 лет детям и детям-сиротам, и (или) детям-инвалидам, и (или) детям, оставшимся без попечения родителей, на безвозмездной основе услуги в сфере образования по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных лицензией, при условии, что получаемые образовательной некоммерческой организацией доходы, подлежащие налогообложению налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не превышают 1 процента от суммы целевых поступлений на содержание этой образовательной некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности за налоговый период по налогу на прибыль организаций;
(ред. от 17.11.2025)25) передача на безвозмездной основе движимого имущества, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительным фондом или автономной некоммерческой организацией, образовательной некоммерческой организации, оказывающей не достигшим возраста 18 лет детям и детям-сиротам, и (или) детям-инвалидам, и (или) детям, оставшимся без попечения родителей, на безвозмездной основе услуги в сфере образования по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных лицензией, при условии, что получаемые образовательной некоммерческой организацией доходы, подлежащие налогообложению налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не превышают 1 процента от суммы целевых поступлений на содержание этой образовательной некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности за налоговый период по налогу на прибыль организаций;
Статья: Оптимизация налогообложения в рамках законодательства Российской Федерации
(Пылаева А.С., Федотова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Государство поддерживает социально значимые сферы экономики. Так, льгота по налогу на прибыль предоставляется организациям, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также организациям, осуществляющими социальное обслуживание граждан. С 1 января 2020 г. льготная ставка действует в отношении музеев, театров и библиотек.
(Пылаева А.С., Федотова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Государство поддерживает социально значимые сферы экономики. Так, льгота по налогу на прибыль предоставляется организациям, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также организациям, осуществляющими социальное обслуживание граждан. С 1 января 2020 г. льготная ставка действует в отношении музеев, театров и библиотек.
Готовое решение: Как заполнить и сдать форму по КНД 1150022
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить ставку 0% по налогу на прибыль, образовательные и медицинские организации ежегодно сдают в налоговые органы сведения по форме по КНД 1150022.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить ставку 0% по налогу на прибыль, образовательные и медицинские организации ежегодно сдают в налоговые органы сведения по форме по КНД 1150022.
Статья: Классификация налоговых расходов, их виды
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)При нелимитированных скидках допускается возможность полного обнуления налоговой ставки. Это возможно в отношении НДС при экспорте товаров, налога на прибыль для медицинских, культурных, образовательных учреждений.
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)При нелимитированных скидках допускается возможность полного обнуления налоговой ставки. Это возможно в отношении НДС при экспорте товаров, налога на прибыль для медицинских, культурных, образовательных учреждений.
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль при перечислении денежных средств учреждению образования, учредителем которого является налогоплательщик.
(Письмо ФНС России от 28.08.2024 N СД-4-3/9826@)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль при перечислении денежных средств учреждению образования, учредителем которого является налогоплательщик.
(Письмо ФНС России от 28.08.2024 N СД-4-3/9826@)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль при перечислении денежных средств учреждению образования, учредителем которого является налогоплательщик.
Статья: Классификация источников финансового права: дискуссионные вопросы
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Думается, что теоретические проблемы проведения классификации источников финансового права и определения ее критериев во многом связаны со сложностями идентификации конкретных способов выражения финансово-правовых норм. В теории финансового права к его источникам традиционно относят нормативные правовые акты, в которых содержатся финансово-правовые нормы, рассматриваемые в совокупности как финансовое законодательство <8>, а включение в систему источников, например актов Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), является дискуссионным <9>. Подробнее остановимся на этой проблеме. Так, практика КС РФ по вопросу признания актов финансового законодательства не соответствующими Конституции РФ позволяет установить, что в отдельных случаях КС РФ в своих постановлениях формулирует финансово-правовые нормы, действующие до внесения законодателем предписанных КС РФ изменений в нормативные правовые акты. Например, в силу неопределенности порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества КС РФ в Постановлении от 22 июня 2009 г. N 10-П <10> признал положения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации <11> (далее - НК РФ) и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ) не соответствующими Конституции РФ. До внесения законодателем изменений КС РФ предписал данным субъектам уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с порядком, определяемым с учетом разъяснений уполномоченных федеральных органов по данному вопросу. В Постановлении от 15 июля 2021 г. N 37-П <13> КС РФ для обеспечения возможности исполнения судебных актов, вынесенных в отношении органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, до урегулирования данного вопроса законодателем, предписал судам по заявлению взыскателя привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Думается, что теоретические проблемы проведения классификации источников финансового права и определения ее критериев во многом связаны со сложностями идентификации конкретных способов выражения финансово-правовых норм. В теории финансового права к его источникам традиционно относят нормативные правовые акты, в которых содержатся финансово-правовые нормы, рассматриваемые в совокупности как финансовое законодательство <8>, а включение в систему источников, например актов Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), является дискуссионным <9>. Подробнее остановимся на этой проблеме. Так, практика КС РФ по вопросу признания актов финансового законодательства не соответствующими Конституции РФ позволяет установить, что в отдельных случаях КС РФ в своих постановлениях формулирует финансово-правовые нормы, действующие до внесения законодателем предписанных КС РФ изменений в нормативные правовые акты. Например, в силу неопределенности порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества КС РФ в Постановлении от 22 июня 2009 г. N 10-П <10> признал положения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации <11> (далее - НК РФ) и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ) не соответствующими Конституции РФ. До внесения законодателем изменений КС РФ предписал данным субъектам уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с порядком, определяемым с учетом разъяснений уполномоченных федеральных органов по данному вопросу. В Постановлении от 15 июля 2021 г. N 37-П <13> КС РФ для обеспечения возможности исполнения судебных актов, вынесенных в отношении органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, до урегулирования данного вопроса законодателем, предписал судам по заявлению взыскателя привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль3.1. Обязана ли иностранная организация подавать годовой отчет, если ее деятельность в РФ не приводит к образованию постоянного представительства?
Готовое решение: Как применять ПБУ 18/02 при возникновении постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом
(КонсультантПлюс, 2025)Различия в порядке признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете приводят к возникновению разниц, учитываемых по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Разницы подразделяются на постоянные и временные. Постоянные разницы приводят к образованию постоянных налоговых расходов (доходов), а временные - отложенных налоговых обязательств (активов).
(КонсультантПлюс, 2025)Различия в порядке признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете приводят к возникновению разниц, учитываемых по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Разницы подразделяются на постоянные и временные. Постоянные разницы приводят к образованию постоянных налоговых расходов (доходов), а временные - отложенных налоговых обязательств (активов).