Налог на операторов связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на операторов связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Уменьшают ли отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые операторами связи, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 288. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов у назначенного оператора почтовой связи в отношении международных почтовых отправлений при их размещении в зоне таможенного контроля места (учреждения) международного почтового обмена, срок их уплаты и исчисление
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 288. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов у назначенного оператора почтовой связи в отношении международных почтовых отправлений при их размещении в зоне таможенного контроля места (учреждения) международного почтового обмена, срок их уплаты и исчисление
Статья: Вопросы обложения НДС при проведении эксперимента по совершению назначенным оператором почтовой связи таможенных операций в отношении товаров трансграничной электронной торговли
(Дианова В.Ю., Евсиков А.М., Мандрашов Е.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В этой связи возникает ситуация, когда, согласно положениям НК РФ, при продаже с таможенного склада товара иностранным продавцом, не состоящим на налоговом учете в Российской Федерации, возникает объект обложения НДС, но при этом отсутствует плательщик НДС или налоговый агент, которые вправе исчислить, удержать и уплатить НДС с реализации товара российским покупателям на территории Российской Федерации. Таким образом, с точки зрения положений НК РФ ни иностранный продавец, не состоящий на налоговом учете, ни назначенный оператор почтовой связи (оператор эксперимента) не являются плательщиками НДС с реализации товаров эксперимента.
(Дианова В.Ю., Евсиков А.М., Мандрашов Е.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В этой связи возникает ситуация, когда, согласно положениям НК РФ, при продаже с таможенного склада товара иностранным продавцом, не состоящим на налоговом учете в Российской Федерации, возникает объект обложения НДС, но при этом отсутствует плательщик НДС или налоговый агент, которые вправе исчислить, удержать и уплатить НДС с реализации товара российским покупателям на территории Российской Федерации. Таким образом, с точки зрения положений НК РФ ни иностранный продавец, не состоящий на налоговом учете, ни назначенный оператор почтовой связи (оператор эксперимента) не являются плательщиками НДС с реализации товаров эксперимента.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)С учетом положений ч. 13 комментируемой статьи в письме ФНС России от 23 апреля 2020 г. N ВД-4-17/6929@ "Об обмене информацией, связанной с проведением валютных операций, в электронной форме" <319> сделан вывод о том, что налоговые органы вправе направлять в уполномоченные банки запросы в электронной форме (в том числе сканированные копии запросов), а уполномоченные банки вправе представлять в ответ сканированные копии (образы) запрашиваемых документов, подписанные квалифицированной электронной подписью, с использованием телекоммуникационных каналов связи, предоставленных специализированными операторами связи в рамках реализации налоговых правоотношений. При этом отмечено, что указанная позиция согласована с Банком России.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)С учетом положений ч. 13 комментируемой статьи в письме ФНС России от 23 апреля 2020 г. N ВД-4-17/6929@ "Об обмене информацией, связанной с проведением валютных операций, в электронной форме" <319> сделан вывод о том, что налоговые органы вправе направлять в уполномоченные банки запросы в электронной форме (в том числе сканированные копии запросов), а уполномоченные банки вправе представлять в ответ сканированные копии (образы) запрашиваемых документов, подписанные квалифицированной электронной подписью, с использованием телекоммуникационных каналов связи, предоставленных специализированными операторами связи в рамках реализации налоговых правоотношений. При этом отмечено, что указанная позиция согласована с Банком России.
Статья: Роль идентификации в институте тайны связи
(Изотова А.Н.)
("Закон", 2022, N 3)В 2021 году судами использовался аналогичный аргумент в ряде решений по делам об оспаривании действий налогового органа о привлечении операторов связи к ответственности за отказ предоставить детализацию телефонных соединений, совершенных с использованием определенного номера телефона. По мнению судов, под тайной телефонных переговоров понимается любая информация, имеющаяся у оператора связи и касающаяся конкретного абонента, которая позволяет его идентифицировать, а также установить содержание переговоров. А отсутствие у налогового органа сведений об имени пользователя номера, в отношении которого запрошены сведения о соединениях, позволяет утверждать, что такие сведения являются обезличенными и поэтому не могут быть отнесены к тайне связи <32>.
(Изотова А.Н.)
("Закон", 2022, N 3)В 2021 году судами использовался аналогичный аргумент в ряде решений по делам об оспаривании действий налогового органа о привлечении операторов связи к ответственности за отказ предоставить детализацию телефонных соединений, совершенных с использованием определенного номера телефона. По мнению судов, под тайной телефонных переговоров понимается любая информация, имеющаяся у оператора связи и касающаяся конкретного абонента, которая позволяет его идентифицировать, а также установить содержание переговоров. А отсутствие у налогового органа сведений об имени пользователя номера, в отношении которого запрошены сведения о соединениях, позволяет утверждать, что такие сведения являются обезличенными и поэтому не могут быть отнесены к тайне связи <32>.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Чтобы можно было проверить, для каких целей фактически использовался тот или иной телефонный номер, какие разговоры (личные или служебные) по нему велись. Во избежание споров с представителями налоговых органов организации необходимо отслеживать (по предоставленным оператором связи счетам) разговоры, не обусловленные производственной необходимостью.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Чтобы можно было проверить, для каких целей фактически использовался тот или иной телефонный номер, какие разговоры (личные или служебные) по нему велись. Во избежание споров с представителями налоговых органов организации необходимо отслеживать (по предоставленным оператором связи счетам) разговоры, не обусловленные производственной необходимостью.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Можно напомнить, что в п. 58 Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утв. Правительством РФ 1 марта 2016 года), было предусмотрено принятие в декабре 2016 г. федерального закона, закрепляющего в законодательстве Российской Федерации принципы установления и взимания неналоговых платежей с субъектов предпринимательской деятельности. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России) утверждалось, что в части бюджетной и налоговой политики стимулирование инвестиций должно включать меры в том числе по такому ключевому направлению, как стабильность и предсказуемость неналоговых (квазиналоговых) платежей; в рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей в НК РФ в первую очередь будут поэтапно включены (трансформированы в налоги и сборы) следующие платежи, имеющие квазиналоговый характер: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор. Но пока данные идеи, как известно, не реализованы.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Можно напомнить, что в п. 58 Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утв. Правительством РФ 1 марта 2016 года), было предусмотрено принятие в декабре 2016 г. федерального закона, закрепляющего в законодательстве Российской Федерации принципы установления и взимания неналоговых платежей с субъектов предпринимательской деятельности. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России) утверждалось, что в части бюджетной и налоговой политики стимулирование инвестиций должно включать меры в том числе по такому ключевому направлению, как стабильность и предсказуемость неналоговых (квазиналоговых) платежей; в рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей в НК РФ в первую очередь будут поэтапно включены (трансформированы в налоги и сборы) следующие платежи, имеющие квазиналоговый характер: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор. Но пока данные идеи, как известно, не реализованы.
Статья: УСН у ИП - агента оператора связи при смене места жительства
(Давыдова О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Индивидуальный предприниматель на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" является коммерческим представителем (агентом) оператора связи. Агент от имени оператора связи осуществляет следующие действия:
(Давыдова О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Индивидуальный предприниматель на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" является коммерческим представителем (агентом) оператора связи. Агент от имени оператора связи осуществляет следующие действия: