Налог на имущество Самарская область 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество Самарская область 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2024 N 306-ЭС24-15537 по делу N А55-28933/2023
Категория спора: Налог на имущество организаций.
Требования налогоплательщика: 1) Об оспаривании решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога; 2) О возврате излишне уплаченного налога.
Обстоятельства: Обществу отказано в возврате переплаты ввиду пропуска срока на подачу соответствующего заявления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как нельзя признать верным вывод судов о том, что о наличии переплаты обществу стало известно после вынесения судом решения об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной стоимости, суды не проверили соблюдение срока с учетом обстоятельств, связанных с поздним обращением общества за оспариванием кадастровой стоимости.Данное обстоятельство послужило основанием для представления обществом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (31 марта 2022 г. за 2019 - 2020 г., 1 апреля 2022 г. за 2016 - 2018 г.), в которых сумма налога к уплате уменьшена на 165 724 рубля, что привело к возникновению соответствующей переплаты.
Категория спора: Налог на имущество организаций.
Требования налогоплательщика: 1) Об оспаривании решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога; 2) О возврате излишне уплаченного налога.
Обстоятельства: Обществу отказано в возврате переплаты ввиду пропуска срока на подачу соответствующего заявления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как нельзя признать верным вывод судов о том, что о наличии переплаты обществу стало известно после вынесения судом решения об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной стоимости, суды не проверили соблюдение срока с учетом обстоятельств, связанных с поздним обращением общества за оспариванием кадастровой стоимости.Данное обстоятельство послужило основанием для представления обществом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (31 марта 2022 г. за 2019 - 2020 г., 1 апреля 2022 г. за 2016 - 2018 г.), в которых сумма налога к уплате уменьшена на 165 724 рубля, что привело к возникновению соответствующей переплаты.
Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2022 N 306-ЭС21-27235 по делу N А55-27181/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании объекта недвижимого имущества автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, о признании незаконным бездействия Правительства субъекта РФ в вопросе включения автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения субъекта РФ, обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель осуществлял строительство автомобильной дороги при отсутствии государственного контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В обоснование требований заявитель указывает, что несмотря на то, что необходимые документы в подтверждение объема понесенных затрат Обществом были представлены, мероприятия по передаче объекта регионального значения в собственность Самарской области не были выполнены, в связи с чем с 2018 года и до настоящего времени заявитель вынужден содержать автомобильную дорогу и уплачивать налог на имущество.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании объекта недвижимого имущества автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, о признании незаконным бездействия Правительства субъекта РФ в вопросе включения автомобильной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения субъекта РФ, обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель осуществлял строительство автомобильной дороги при отсутствии государственного контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В обоснование требований заявитель указывает, что несмотря на то, что необходимые документы в подтверждение объема понесенных затрат Обществом были представлены, мероприятия по передаче объекта регионального значения в собственность Самарской области не были выполнены, в связи с чем с 2018 года и до настоящего времени заявитель вынужден содержать автомобильную дорогу и уплачивать налог на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов торгового, офисного и бытового назначения в Самарской области.
(Письмо Минфина России от 26.12.2017 N 03-05-06-01/86684)Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
(Письмо Минфина России от 26.12.2017 N 03-05-06-01/86684)Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении жилых помещений, принадлежащих ЖНК в Самарской области, и о внесении сведений о членах ЖНК в ЕГРЮЛ.
(Письмо ФНС России от 11.08.2022 N СД-19-21/185@)На территории Самарской области налог установлен Законом Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
(Письмо ФНС России от 11.08.2022 N СД-19-21/185@)На территории Самарской области налог установлен Законом Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Вопрос: О применении ставки по налогу на имущество физлиц в размере 2% на территории городского округа Тольятти.
(Письмо ФНС России от 22.07.2021 N БС-4-21/10363@)В соответствии с пунктом 1 решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 N 510 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти" (далее - решение Думы) ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена в размере 2 процента (в 2020 году и в последующие годы).
(Письмо ФНС России от 22.07.2021 N БС-4-21/10363@)В соответствии с пунктом 1 решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 N 510 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти" (далее - решение Думы) ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена в размере 2 процента (в 2020 году и в последующие годы).
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Самарской области.
(Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 03-05-06-01/75334)Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
(Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 03-05-06-01/75334)Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).