Налог на имущество при присоединении
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество при присоединении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать авансовые платежи и налог на имущество организаций по среднегодовой стоимости
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество после реорганизации в форме присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество после реорганизации в форме присоединения
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок заполнения декларации по налогу на имущество различается в зависимости от формы вашей реорганизации: выделение или иные формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование). Это связано с тем, что при выделении из вашей организации новых вы продолжаете свое существование, а, например, при разделении - нет:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок заполнения декларации по налогу на имущество различается в зависимости от формы вашей реорганизации: выделение или иные формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование). Это связано с тем, что при выделении из вашей организации новых вы продолжаете свое существование, а, например, при разделении - нет:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"НИm - удельная расчетная величина расходов, связанных с уплатой налога на имущество организаций, определяемая с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, исходя из суммы уплаченного налога на имущество в отношении соответствующего генерирующего объекта и (или) информации об удельной расчетной величине расходов, связанных с уплатой налога на имущество организаций, представленной поставщиком мощности в соответствии с абзацем седьмым пункта 115(4) Правил оптового рынка, которая с 1-го по 180-й месяц поставки мощности не может превышать величину, определяемую в соответствии с пунктом 12 настоящей методики (рублей/МВт в месяц);
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"НИm - удельная расчетная величина расходов, связанных с уплатой налога на имущество организаций, определяемая с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, исходя из суммы уплаченного налога на имущество в отношении соответствующего генерирующего объекта и (или) информации об удельной расчетной величине расходов, связанных с уплатой налога на имущество организаций, представленной поставщиком мощности в соответствии с абзацем седьмым пункта 115(4) Правил оптового рынка, которая с 1-го по 180-й месяц поставки мощности не может превышать величину, определяемую в соответствии с пунктом 12 настоящей методики (рублей/МВт в месяц);
Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 43
(ред. от 30.09.2025)
"О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций"
(вместе с "Правилами определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций", "Правилами индексации величин типовых капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций")Стоимость мощности генерирующего объекта для целей настоящего пункта рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка как сумма значения удельных затрат на эксплуатацию генерирующего объекта и произведения коэффициента, отражающего величину компенсации затрат на уплату поставщиком налога на имущество и налога на прибыль, равного 1,185, и величины плановой компенсации капитальных затрат, рассчитанной в соответствии с пунктом 282 настоящих Правил для порядкового номера месяца, равного 13, исходя из коэффициента индексации, равного единице, и значения нормы доходности, опубликованного в соответствии с пунктом 270 настоящих Правил.
(ред. от 30.09.2025)
"О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций"
(вместе с "Правилами определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций", "Правилами индексации величин типовых капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций")Стоимость мощности генерирующего объекта для целей настоящего пункта рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка как сумма значения удельных затрат на эксплуатацию генерирующего объекта и произведения коэффициента, отражающего величину компенсации затрат на уплату поставщиком налога на имущество и налога на прибыль, равного 1,185, и величины плановой компенсации капитальных затрат, рассчитанной в соответствии с пунктом 282 настоящих Правил для порядкового номера месяца, равного 13, исходя из коэффициента индексации, равного единице, и значения нормы доходности, опубликованного в соответствии с пунктом 270 настоящих Правил.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)4.3. Для целей исчисления НДС установить ведение раздельного учета следующих операций, не являющихся объектом налогообложения НДС:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)4.3. Для целей исчисления НДС установить ведение раздельного учета следующих операций, не являющихся объектом налогообложения НДС:
Статья: Налогообложение доходов от международной перевозки (часть 1)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Помимо этого, все первые советские соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества также охватывали международные перевозки, за исключением многосторонних налоговых договоров в рамках СЭВ (1977 г. и 1978 г.) и соглашения об избежании двойного налогообложения со Швейцарией, в котором эта статья не указывалась. В остальных двусторонних налоговых договорах было соблюдено основное правило, дающее государству резидентства или места эффективного управления предприятием эксклюзивные налоговые права.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Помимо этого, все первые советские соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества также охватывали международные перевозки, за исключением многосторонних налоговых договоров в рамках СЭВ (1977 г. и 1978 г.) и соглашения об избежании двойного налогообложения со Швейцарией, в котором эта статья не указывалась. В остальных двусторонних налоговых договорах было соблюдено основное правило, дающее государству резидентства или места эффективного управления предприятием эксклюзивные налоговые права.
Вопрос: Каков порядок представления отчетности по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, НДФЛ, страховым взносам и как заполнять платежные поручения при реорганизации в форме преобразования?
(Консультация эксперта, 2025)Каков порядок представления отчетности по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, НДФЛ, страховым взносам и как заполнять платежные поручения при реорганизации в форме преобразования?
(Консультация эксперта, 2025)Каков порядок представления отчетности по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, НДФЛ, страховым взносам и как заполнять платежные поручения при реорганизации в форме преобразования?
Готовое решение: Облагается ли налогом на имущество движимое имущество организации
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Сами по себе такие признаки, как прочная связь объекта с землей, невозможность его раздела в натуре без повреждения или изменения назначения, присоединение объекта для использования по общему назначению и регистрация объекта в ЕГРН, не являются безусловными критериями для отнесения объекта к движимому или недвижимому имуществу для целей налогообложения. Движимое имущество освободили от налога, чтобы поощрить инвестиции в новое оборудование. В связи с этим при рассмотрении вопроса о включении объекта в налоговую базу надо учесть, была ли достигнута указанная цель (Определение ВС РФ от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 по делу N А73-513/2023 (направлено Письмом ФНС России от 17.10.2024 N БС-4-21/11805@), п. 34 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2021), направленного Письмом ФНС России от 15.11.2021 N БС-4-21/15939@ для учета в работе сотрудниками налоговых органов).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Сами по себе такие признаки, как прочная связь объекта с землей, невозможность его раздела в натуре без повреждения или изменения назначения, присоединение объекта для использования по общему назначению и регистрация объекта в ЕГРН, не являются безусловными критериями для отнесения объекта к движимому или недвижимому имуществу для целей налогообложения. Движимое имущество освободили от налога, чтобы поощрить инвестиции в новое оборудование. В связи с этим при рассмотрении вопроса о включении объекта в налоговую базу надо учесть, была ли достигнута указанная цель (Определение ВС РФ от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 по делу N А73-513/2023 (направлено Письмом ФНС России от 17.10.2024 N БС-4-21/11805@), п. 34 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2021), направленного Письмом ФНС России от 15.11.2021 N БС-4-21/15939@ для учета в работе сотрудниками налоговых органов).
Готовое решение: Как составить исковое заявление в суд общей юрисдикции о признании права собственности на движимое имущество
(КонсультантПлюс, 2025)Возможным доказательством непрерывности владения может быть, например, то, что вы все это время уплачивали налог на имущество, помещали вещь на хранение (есть договор хранения).
(КонсультантПлюс, 2025)Возможным доказательством непрерывности владения может быть, например, то, что вы все это время уплачивали налог на имущество, помещали вещь на хранение (есть договор хранения).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов позже даты введения в эксплуатацию не указывает на умысел на неуплату налога на имущество, поскольку налогоплательщик уплачивал налог на имущество с даты подписания актов приемки законченных строительством объектов (Постановление АС ЗСО от 29.06.2022 N Ф04-3923/2021 по делу N А81-3102/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов позже даты введения в эксплуатацию не указывает на умысел на неуплату налога на имущество, поскольку налогоплательщик уплачивал налог на имущество с даты подписания актов приемки законченных строительством объектов (Постановление АС ЗСО от 29.06.2022 N Ф04-3923/2021 по делу N А81-3102/2020).
Статья: Условия применения налоговых льгот для организаций, зарегистрированных на Курильских островах
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС. Страховые взносы такие организации уплачивают в общем порядке.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС. Страховые взносы такие организации уплачивают в общем порядке.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.