Налог на имущество по кадастровой стоимости за неполный год
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по кадастровой стоимости за неполный год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.03.2019 N 5-КГ18-316
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 30.10.2017 об отказе в принятии административного искового заявления о признании недействующим п. 3 постановления правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП" и направлении материала по исковому заявлению в суд для рассмотрения со стадии принятия к производству.Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащего заявителю объекта недвижимости на 2016 г., что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявитель в административном иске ссылается на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, а также на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений, порождает обязанности Компании, являющейся плательщиком налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, а заявитель привлечен уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного Кодекса).
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 30.10.2017 об отказе в принятии административного искового заявления о признании недействующим п. 3 постановления правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП" и направлении материала по исковому заявлению в суд для рассмотрения со стадии принятия к производству.Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащего заявителю объекта недвижимости на 2016 г., что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявитель в административном иске ссылается на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, а также на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений, порождает обязанности Компании, являющейся плательщиком налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, а заявитель привлечен уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного Кодекса).
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.10.2018 N 5-КГ18-194
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 16.10.2017, определения судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 29.11.2017 и направлении на новое рассмотрение дела о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП".Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащих заявителям нежилых помещений на 2016 год, что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявители в административном иске ссылаются на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, и на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений порождает обязанности ООО "ТРЦ Гагаринский", ООО "АШАН", являющихся плательщиками налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, заявители привлечены уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного кодекса).
Об отмене определения судьи Московского городского суда от 16.10.2017, определения судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 29.11.2017 и направлении на новое рассмотрение дела о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП".Как следует из административного материала, оспариваемым в указанной части нормативным правовым актом изменена кадастровая стоимость принадлежащих заявителям нежилых помещений на 2016 год, что влечет корректировку подлежащих уплате сумм налогов на имущество организаций. При этом заявители в административном иске ссылаются на противоречие оспариваемого нормативного акта положениям актов, имеющих большую юридическую силу, и на то, что данный акт в части применения его для целей налогообложения фактически действует и в сфере налоговых отношений порождает обязанности ООО "ТРЦ Гагаринский", ООО "АШАН", являющихся плательщиками налога на имущество организаций, налоговая база для которого определяется как кадастровая стоимость, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех лет с даты окончания налогового периода размер названного налога может быть уточнен, налог взыскан, заявители привлечены уполномоченными органами к ответственности за неуплату или неполную уплату налога в установленный срок (главы 8 и 15 названного кодекса).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации рассчитать налог на имущество и авансовые платежи по кадастровой стоимости
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях есть особенности расчета налога на имущество и авансового платежа по кадастровой стоимости
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каких случаях есть особенности расчета налога на имущество и авансового платежа по кадастровой стоимости
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2017 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 3)При этом с 1 января 2016 года плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода будет исчислять авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 3)При этом с 1 января 2016 года плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода будет исчислять авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Этот переход был закреплен в Федеральном законе от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии с новым правовым регулированием за основу определения стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения была положена так называемая "кадастровая стоимость", которая de jure является рыночной стоимостью, полученной методами массовой оценки. Следует отметить, что и система кадастровой оценки стоимости объектов налогообложения не совершенна. Уровень достоверности результатов массовой оценки, особенно в условиях формирующегося рынка недвижимости, невысок, поскольку она не в полной мере учитывает индивидуальные особенности объектов налогообложения. В.В. Путин в Послании Федеральному собранию в 2018 году вынужден был признать, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. И люди этого не ожидали. Президент призвал правительство и парламент уточнить механизмы определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество физических лиц. Президент заявил, что в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Этот переход был закреплен в Федеральном законе от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии с новым правовым регулированием за основу определения стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения была положена так называемая "кадастровая стоимость", которая de jure является рыночной стоимостью, полученной методами массовой оценки. Следует отметить, что и система кадастровой оценки стоимости объектов налогообложения не совершенна. Уровень достоверности результатов массовой оценки, особенно в условиях формирующегося рынка недвижимости, невысок, поскольку она не в полной мере учитывает индивидуальные особенности объектов налогообложения. В.В. Путин в Послании Федеральному собранию в 2018 году вынужден был признать, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. И люди этого не ожидали. Президент призвал правительство и парламент уточнить механизмы определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество физических лиц. Президент заявил, что в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.
<Информация> ФНС России
<Об изменении порядка расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости>С 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости.
<Об изменении порядка расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости>С 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости.
Статья: Отчетность за полугодие (II квартал) 2017 года
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, NN 24, 25)Авансовый платеж по налогу на имущество организаций за II квартал 2017 года рассчитывайте с учетом количества полных месяцев, в течение которых торговый центр был в собственности компании. При этом согласно пункту 5 статьи 382 Налогового кодекса (далее - Кодекс) за полный месяц принимается месяц, если право собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 НК РФ, возникло до 15-го числа этого месяца включительно или прекратилось после 15-го числа соответствующего месяца. В рассматриваемой ситуации право собственности на торговый центр зарегистрировано 17 апреля 2017 года. Соответственно, для целей расчета авансового платежа по налогу на имущество исходя из его кадастровой стоимости за II квартал 2017 года апрель не признается полным месяцем. Поэтому авансовый платеж нужно исчислять с коэффициентом 2/3. То есть авансовый платеж по налогу на имущество за II квартал 2017 года рассчитайте по формуле:
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, NN 24, 25)Авансовый платеж по налогу на имущество организаций за II квартал 2017 года рассчитывайте с учетом количества полных месяцев, в течение которых торговый центр был в собственности компании. При этом согласно пункту 5 статьи 382 Налогового кодекса (далее - Кодекс) за полный месяц принимается месяц, если право собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 НК РФ, возникло до 15-го числа этого месяца включительно или прекратилось после 15-го числа соответствующего месяца. В рассматриваемой ситуации право собственности на торговый центр зарегистрировано 17 апреля 2017 года. Соответственно, для целей расчета авансового платежа по налогу на имущество исходя из его кадастровой стоимости за II квартал 2017 года апрель не признается полным месяцем. Поэтому авансовый платеж нужно исчислять с коэффициентом 2/3. То есть авансовый платеж по налогу на имущество за II квартал 2017 года рассчитайте по формуле:
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2018 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 2)При этом плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода исчисляет авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 2)При этом плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода исчисляет авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 3)При этом плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода исчисляет авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 3)При этом плательщик налога на имущество с кадастровой стоимости при неполном владении объектом недвижимого имущества в течение налогового периода исчисляет авансовые платежи только за те отчетные периоды, в которых обладал правом собственности (хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества, и сумму налога за год;
Статья: Управление налогообложением: 5 практических решений для владельцев недвижимости
(Семенова М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 2)Кадастровая стоимость объектов недвижимости, включенных в Перечень, определяется как рыночная стоимость соответствующих объектов недвижимости на дату составления Перечня (согласно статье 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Соответственно, кадастровая стоимость вновь включенных в Перечень объектов примерно равна их рыночной стоимости. В свою очередь, рыночная стоимость объектов недвижимости в большинстве случаев превышает их остаточную стоимость (как из-за роста цен на недвижимость, так и вследствие уменьшения остаточной стоимости на сумму начисленной амортизации). Соответственно, расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости влечет за собой увеличение налогооблагаемой базы и, следовательно, расхода по этому налогу по сравнению с вариантом налогообложения на основе остаточной стоимости. Особенно заметным такое увеличение может стать для тех налогоплательщиков, которые получили объекты недвижимости в ходе приватизации или приобрели их много лет назад и не переоценивали.
(Семенова М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 2)Кадастровая стоимость объектов недвижимости, включенных в Перечень, определяется как рыночная стоимость соответствующих объектов недвижимости на дату составления Перечня (согласно статье 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Соответственно, кадастровая стоимость вновь включенных в Перечень объектов примерно равна их рыночной стоимости. В свою очередь, рыночная стоимость объектов недвижимости в большинстве случаев превышает их остаточную стоимость (как из-за роста цен на недвижимость, так и вследствие уменьшения остаточной стоимости на сумму начисленной амортизации). Соответственно, расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости влечет за собой увеличение налогооблагаемой базы и, следовательно, расхода по этому налогу по сравнению с вариантом налогообложения на основе остаточной стоимости. Особенно заметным такое увеличение может стать для тех налогоплательщиков, которые получили объекты недвижимости в ходе приватизации или приобрели их много лет назад и не переоценивали.
Статья: Когда фирмы на ЕНВД могут платить налог на имущество в меньшем размере
(Игнатова П.)
("Вмененка", 2015, N 5)где ННИ - налог на имущество за год, если недвижимостью вы владели неполный год;
(Игнатова П.)
("Вмененка", 2015, N 5)где ННИ - налог на имущество за год, если недвижимостью вы владели неполный год;
Вопрос: Как рассчитать налог на имущество организаций за год, исходя из кадастровой стоимости имущества?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)В некоторых случаях при расчете налога могут быть особенности. Например, если у организации есть льготы либо объект в собственности неполный год.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)В некоторых случаях при расчете налога могут быть особенности. Например, если у организации есть льготы либо объект в собственности неполный год.
Статья: Кадастровая стоимость и налог на имущество: разъяснения ФНС и Минфина
(Белецкая Ю.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 18)Предположим, организация в августе 2014 г. приобрела здание, налог на имущество по которому рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Каким образом ей рассчитать авансовые платежи по налогу на имущество, если она владеет этим имуществом не полный год?
(Белецкая Ю.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 18)Предположим, организация в августе 2014 г. приобрела здание, налог на имущество по которому рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Каким образом ей рассчитать авансовые платежи по налогу на имущество, если она владеет этим имуществом не полный год?
Статья: Перерасчет личных имущественных налогов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 21)Как видим, для того чтобы оценить, насколько законно увеличение земельного налога или налога на имущество, придется провести мини-расследование.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 21)Как видим, для того чтобы оценить, насколько законно увеличение земельного налога или налога на имущество, придется провести мини-расследование.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 1)2.11.3. Установлены правила исчисления налога на имущество
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 1)2.11.3. Установлены правила исчисления налога на имущество