Налог на имущество по инвентаризационной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по инвентаризационной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 329 "Полномочия суда кассационной инстанции" КАС РФ"Ссылка административного ответчика на необходимость расчета налога на имущество за 2016-2018 г. из инвентаризационной стоимости в размере 679 237 рублей с приложением справки об инвентаризационной стоимости от 23 ноября 2022 г., выданной после вынесения обжалуемых судебных актов, не может быть принята во внимание судом кассационной инстанции, поскольку представление и оценка доказательств осуществляется судом первой инстанции при разрешении дела по существу и в ходе проверки административного дела в полном объеме в суде апелляционной инстанции, тогда как суд кассационной инстанции в силу полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 22 "Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""Учитывая изложенное, в рамках действующего правового регулирования не предполагается возможности оспаривания (пересмотра) инвентаризационной стоимости объекта недвижимости с целью установления ее в размере, приближенном к рыночной стоимости. Такой вывод следует как из сущностных различий между инвентаризационной и кадастровой оценками, так и из содержания взаимосвязанных статьи 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" и статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающих в совокупности механизм такого пересмотра (применительно к кадастровой стоимости). Это приводит к различиям в правовых возможностях налогоплательщиков добиваться корректировки налоговой базы по налогу на имущество физических лиц путем ее определения исходя из рыночной стоимости в установленном порядке в зависимости от того, находится налогооблагаемый объект недвижимости в субъекте Российской Федерации, перешедшем к обложению налогом на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, либо в регионе, в котором такая налоговая база, как и ранее, определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоги на жилье - новое и старое в спорах
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о возложении на истицу повышенной налоговой нагрузки, что ставит ее в неравное положение с другими налогоплательщиками, уплачивающими налог на имущество, исчисленный из инвентаризационной стоимости, которая меньше или равна кадастровой стоимости, и, следовательно, о возможности применения к спорным правоотношениям позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 15 февраля 2019 г. N 10-П.
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о возложении на истицу повышенной налоговой нагрузки, что ставит ее в неравное положение с другими налогоплательщиками, уплачивающими налог на имущество, исчисленный из инвентаризационной стоимости, которая меньше или равна кадастровой стоимости, и, следовательно, о возможности применения к спорным правоотношениям позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 15 февраля 2019 г. N 10-П.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Ранее действовавшее налоговое законодательство связывало исчисление налога на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимостью недвижимого имущества. Налоговая реформа, начатая в 2014 году, предусматривала постепенный переход на расчет указанного налога по кадастровой цене имущества, что предполагало приближение оценки недвижимости к его рыночной стоимости и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени. Поскольку в большинстве случаев рыночная стоимость имущества оказывается на порядок выше инвентаризационной, для предупреждения резкого увеличения налоговой нагрузки законодатель закрепил за субъектами Российской Федерации полномочия по установлению порядка определения налоговой базы с тем, чтобы постепенно перейти на исчисление налога по кадастровой стоимости.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Ранее действовавшее налоговое законодательство связывало исчисление налога на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимостью недвижимого имущества. Налоговая реформа, начатая в 2014 году, предусматривала постепенный переход на расчет указанного налога по кадастровой цене имущества, что предполагало приближение оценки недвижимости к его рыночной стоимости и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени. Поскольку в большинстве случаев рыночная стоимость имущества оказывается на порядок выше инвентаризационной, для предупреждения резкого увеличения налоговой нагрузки законодатель закрепил за субъектами Российской Федерации полномочия по установлению порядка определения налоговой базы с тем, чтобы постепенно перейти на исчисление налога по кадастровой стоимости.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Данное обстоятельство свидетельствует о возложении на П. повышенной налоговой нагрузки, что ставит его в неравное положение с другими налогоплательщиками, уплачивающими налог на имущество, исчисленный из инвентаризационной стоимости, которая меньше или равна кадастровой стоимости, и, следовательно, свидетельствует о возможности применения к спорным правоотношениям позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 февраля 2019 г. N 10-П.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Данное обстоятельство свидетельствует о возложении на П. повышенной налоговой нагрузки, что ставит его в неравное положение с другими налогоплательщиками, уплачивающими налог на имущество, исчисленный из инвентаризационной стоимости, которая меньше или равна кадастровой стоимости, и, следовательно, свидетельствует о возможности применения к спорным правоотношениям позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 февраля 2019 г. N 10-П.
Справочная информация: "Коэффициенты-дефляторы, применяемые для целей глав 23, 25.1, 25.4, 26, 26.2, 26.3, 26.5, 32, 33 части II НК РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ).
Статья: Состав объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости имущества, и его правовая регламентация в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Принимая во внимание положения, во-первых, п. 2 ст. 375 НК РФ, во-вторых, ст. 378.2 НК РФ, можно согласиться с тем, что определение налоговой базы по рассматриваемому налогу как среднегодовой стоимости соответствующего имущества допустимо признать в качестве общего правила. Важно, что в п. 2 ст. 375 Кодекса и ст. 378.2 Кодекса указывается на "отдельные" <16> объекты недвижимого имущества. Далее, как один из примеров можно привести формулировку о том, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется в особом порядке на основе кадастровой стоимости <17>. В качестве сравнения можно отметить, что применительно к налогу на имущество физических лиц порядок определения его налоговой базы по кадастровой стоимости объектов налогообложения пришел на смену порядку, предполагавшему использование в этих целях инвентаризационной стоимости <18>. Однако в случае с налогом на имущество организаций сохраняется два вида определения налоговой базы данного налога.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Принимая во внимание положения, во-первых, п. 2 ст. 375 НК РФ, во-вторых, ст. 378.2 НК РФ, можно согласиться с тем, что определение налоговой базы по рассматриваемому налогу как среднегодовой стоимости соответствующего имущества допустимо признать в качестве общего правила. Важно, что в п. 2 ст. 375 Кодекса и ст. 378.2 Кодекса указывается на "отдельные" <16> объекты недвижимого имущества. Далее, как один из примеров можно привести формулировку о том, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется в особом порядке на основе кадастровой стоимости <17>. В качестве сравнения можно отметить, что применительно к налогу на имущество физических лиц порядок определения его налоговой базы по кадастровой стоимости объектов налогообложения пришел на смену порядку, предполагавшему использование в этих целях инвентаризационной стоимости <18>. Однако в случае с налогом на имущество организаций сохраняется два вида определения налоговой базы данного налога.