Налог на имущество организаций Сахалинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Сахалинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2003 по делу N 64-Г03-10
Об отмене решения Сахалинского областного суда от 10.09.2003 и удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 2 ст. 22 Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2003 год" от 21.12.2002 N 382.При вынесении решения суд исходил из того, что указанные прокурором основания обращения в суд не могут быть признаны правильными, так как в силу ст. 8 (абз. 3), ст. 31 (абз. 2 и 5) Бюджетного кодекса РФ действует принцип самостоятельности бюджетов, что означает право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а следовательно, оспариваемый прокурором Закон принят в соответствии с компетенцией органов государственной власти Сахалинской области. Данный Закон согласуется с положениями пунктов 4, 6, 12 ст. 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и в нем (ч. 1 ст. 7) предусмотрена передача в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством налог на прибыль; акцизы, налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица); налог на имущество предприятий; за пользование лесным фондом, а из содержания приложения N 2 к Закону Сахалинской области видно, что в нем установлены нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от указанных в ч. 1 ст. 7 Закона налогов в процентном отношении.
Об отмене решения Сахалинского областного суда от 10.09.2003 и удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 2 ст. 22 Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2003 год" от 21.12.2002 N 382.При вынесении решения суд исходил из того, что указанные прокурором основания обращения в суд не могут быть признаны правильными, так как в силу ст. 8 (абз. 3), ст. 31 (абз. 2 и 5) Бюджетного кодекса РФ действует принцип самостоятельности бюджетов, что означает право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а следовательно, оспариваемый прокурором Закон принят в соответствии с компетенцией органов государственной власти Сахалинской области. Данный Закон согласуется с положениями пунктов 4, 6, 12 ст. 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и в нем (ч. 1 ст. 7) предусмотрена передача в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством налог на прибыль; акцизы, налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица); налог на имущество предприятий; за пользование лесным фондом, а из содержания приложения N 2 к Закону Сахалинской области видно, что в нем установлены нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от указанных в ч. 1 ст. 7 Закона налогов в процентном отношении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости налогового законодательства: COVID-19
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
Статья: Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П).
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ
(ред. от 03.12.2012)
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
(ред. от 03.12.2012)
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
"Инвестиционное право"
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Компания с ограниченной ответственностью "Си ТСД Лимитед" обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решения и требования Межрайонной инспекции ФНС N 5 по Сахалинской области об уплате авансовых взносов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 г. и пени. В своем отзыве налоговая инспекция сослалась на пункты 7 и 15 статьи 346.35 НК РФ, статью 3.1 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" и утверждала, что поскольку компания с ограниченной ответственностью "Си ТСД Лимитед" не является инвестором по СРП "Сахалин-2", а ни законодательством РФ, ни СРП не были установлены условия и порядок освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций имущества подрядчиков и субподрядчиков компании - инвестора по СРП, родственных организаций и их подрядчиков и субподрядчиков по проекту, то вышеназванная компания не освобождается от уплаты налога на имущество.
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Компания с ограниченной ответственностью "Си ТСД Лимитед" обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решения и требования Межрайонной инспекции ФНС N 5 по Сахалинской области об уплате авансовых взносов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 г. и пени. В своем отзыве налоговая инспекция сослалась на пункты 7 и 15 статьи 346.35 НК РФ, статью 3.1 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" и утверждала, что поскольку компания с ограниченной ответственностью "Си ТСД Лимитед" не является инвестором по СРП "Сахалин-2", а ни законодательством РФ, ни СРП не были установлены условия и порядок освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций имущества подрядчиков и субподрядчиков компании - инвестора по СРП, родственных организаций и их подрядчиков и субподрядчиков по проекту, то вышеназванная компания не освобождается от уплаты налога на имущество.
Статья: Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П). К вышеуказанному неравноправию остается только добавить различные требования к минимальному объему капитальных вложений в зависимости от места деятельности резидента СПВ. Новые требования предусмотрены проектом Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 1123 "Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток".
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П). К вышеуказанному неравноправию остается только добавить различные требования к минимальному объему капитальных вложений в зависимости от места деятельности резидента СПВ. Новые требования предусмотрены проектом Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 1123 "Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток".
Статья: Единая отчетность по налогу на имущество
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
Статья: Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году
(Дикова Н.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2008, N 5)000 2 02 02092 00 0000 151 "Субсидия бюджетам Сахалинской области на ликвидацию последствий землетрясения" классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
(Дикова Н.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2008, N 5)000 2 02 02092 00 0000 151 "Субсидия бюджетам Сахалинской области на ликвидацию последствий землетрясения" классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья: Новая декларация по налогу на имущество
("Главбух", 2004, N 8)МНС России своим Приказом от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 утвердило новый бланк декларации по налогу на имущество организаций.
("Главбух", 2004, N 8)МНС России своим Приказом от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 утвердило новый бланк декларации по налогу на имущество организаций.
Статья: Оптимизация налога на имущество путем оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Часть 2
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.
Вопрос: О представлении крупнейшим налогоплательщиком одной декларации по налогу на имущество организаций на территории субъекта РФ.
(Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЗН-4-11/20766@)Перечень субъектов РФ, в которых введены особенности налогообложения налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, приведен в приложении к настоящему письму.
(Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЗН-4-11/20766@)Перечень субъектов РФ, в которых введены особенности налогообложения налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, приведен в приложении к настоящему письму.