Налог на имущество организаций Сахалинская
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Сахалинская (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2003 по делу N 64-Г03-10
Об отмене решения Сахалинского областного суда от 10.09.2003 и удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 2 ст. 22 Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2003 год" от 21.12.2002 N 382.При вынесении решения суд исходил из того, что указанные прокурором основания обращения в суд не могут быть признаны правильными, так как в силу ст. 8 (абз. 3), ст. 31 (абз. 2 и 5) Бюджетного кодекса РФ действует принцип самостоятельности бюджетов, что означает право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а следовательно, оспариваемый прокурором Закон принят в соответствии с компетенцией органов государственной власти Сахалинской области. Данный Закон согласуется с положениями пунктов 4, 6, 12 ст. 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и в нем (ч. 1 ст. 7) предусмотрена передача в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством налог на прибыль; акцизы, налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица); налог на имущество предприятий; за пользование лесным фондом, а из содержания приложения N 2 к Закону Сахалинской области видно, что в нем установлены нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от указанных в ч. 1 ст. 7 Закона налогов в процентном отношении.
Об отмене решения Сахалинского областного суда от 10.09.2003 и удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 2 ст. 22 Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2003 год" от 21.12.2002 N 382.При вынесении решения суд исходил из того, что указанные прокурором основания обращения в суд не могут быть признаны правильными, так как в силу ст. 8 (абз. 3), ст. 31 (абз. 2 и 5) Бюджетного кодекса РФ действует принцип самостоятельности бюджетов, что означает право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а следовательно, оспариваемый прокурором Закон принят в соответствии с компетенцией органов государственной власти Сахалинской области. Данный Закон согласуется с положениями пунктов 4, 6, 12 ст. 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и в нем (ч. 1 ст. 7) предусмотрена передача в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством налог на прибыль; акцизы, налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица); налог на имущество предприятий; за пользование лесным фондом, а из содержания приложения N 2 к Закону Сахалинской области видно, что в нем установлены нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от указанных в ч. 1 ст. 7 Закона налогов в процентном отношении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости налогового законодательства: COVID-19
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
Статья: Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П).
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ
(ред. от 03.12.2012)
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
(ред. от 03.12.2012)
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
"Инвестиционное право"
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20 мая 2005 г. заявленное компанией требование было удовлетворено, а решение налогового органа и требование об уплате налога признаны недействительными. Свое решение арбитражный суд первой инстанции мотивировал тем, что, поскольку СРП "Сахалин-2", которым предусмотрено освобождение компании от уплаты налога на имущество, было заключено до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", компания имеет право на применение льготы в отношении имущества, используемого для выполнения подрядных работ в рамках проекта.
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20 мая 2005 г. заявленное компанией требование было удовлетворено, а решение налогового органа и требование об уплате налога признаны недействительными. Свое решение арбитражный суд первой инстанции мотивировал тем, что, поскольку СРП "Сахалин-2", которым предусмотрено освобождение компании от уплаты налога на имущество, было заключено до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", компания имеет право на применение льготы в отношении имущества, используемого для выполнения подрядных работ в рамках проекта.
Статья: Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П). К вышеуказанному неравноправию остается только добавить различные требования к минимальному объему капитальных вложений в зависимости от места деятельности резидента СПВ. Новые требования предусмотрены проектом Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 1123 "Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток".
(Цыганков Э.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)1. Свободный порт Владивосток включает территории 5 субъектов РФ (Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область). Законами каждого из этих субъектов РФ предусмотрены льготы для резидентов СПВ по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Вместе с тем эти льготы не аналогичны и отличаются размером ставок и периодом действия. В итоге резиденты СПВ одной и той же правовой формы осуществления инвестиционной деятельности имеют разный по объему налоговый режим. Однако такая ситуация не соответствует положениям статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений", гарантирующим обеспечение равных прав субъектам инвестиционной деятельности, а также соблюдению конституционного принципа равенства налогообложения (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П). К вышеуказанному неравноправию остается только добавить различные требования к минимальному объему капитальных вложений в зависимости от места деятельности резидента СПВ. Новые требования предусмотрены проектом Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 1123 "Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток".
"Обзор практики разрешения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с применением специальных налоговых режимов (за период с 01.01.2006 по 01.07.2006)"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2004 г., представленной налогоплательщиком, по результатам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный налог на имущество.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2004 г., представленной налогоплательщиком, по результатам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный налог на имущество.
"Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования"
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ <1> региональные налоги были дополнены главой 30 "Налог на имущество организаций". Данный налог почти полностью повторил действовавший до этого. И при этом он даже не был унифицирован с налогом на прибыль организаций, что характеризует данную главу НК РФ не с лучшей стороны.
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ <1> региональные налоги были дополнены главой 30 "Налог на имущество организаций". Данный налог почти полностью повторил действовавший до этого. И при этом он даже не был унифицирован с налогом на прибыль организаций, что характеризует данную главу НК РФ не с лучшей стороны.
Статья: Налоговые стимулы привлечения инвестиций в образовательный процесс вузов
(Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 4)<4> Закон Сахалинской области от 24.11.2003 N 442 "О налоге на имущество организаций".
(Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 4)<4> Закон Сахалинской области от 24.11.2003 N 442 "О налоге на имущество организаций".
Статья: Единая отчетность по налогу на имущество
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
Статья: Налогообложение деятельности, связанной с реализацией соглашений о разделе продукции
(Салина А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)- во введении льгот по уплате таких налогов, как: налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств, таможенная пошлина;
(Салина А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)- во введении льгот по уплате таких налогов, как: налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств, таможенная пошлина;
Вопрос: ...Организация является судовладельцем и имеет в собственности рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие суда, которые переданы ее дочерней организации. Основным и единственным видом деятельности дочерней организации являются вылов и переработка рыбы. Может ли организация, являющаяся собственником указанных судов, воспользоваться льготой, установленной ст.5 Закона "О налоге на имущество предприятий"?
(Письмо Минфина РФ от 24.12.2004 N 03-06-01-04/187)Вопрос: Просим разъяснить вопрос о правомерности применения льготы по налогу на имущество до 2004 г.
(Письмо Минфина РФ от 24.12.2004 N 03-06-01-04/187)Вопрос: Просим разъяснить вопрос о правомерности применения льготы по налогу на имущество до 2004 г.
Статья: Новая правовая позиция ВАС РФ в отношении применения СРП "Сахалин-2"
(Малкин Д.)
("Налоговый вестник", 2011, N 4)- с инвестора также взимается плата за пользование недрами, установленная п. "c" ст. 14 СРП "Сахалин-2".
(Малкин Д.)
("Налоговый вестник", 2011, N 4)- с инвестора также взимается плата за пользование недрами, установленная п. "c" ст. 14 СРП "Сахалин-2".
Статья: Оптимизация налога на имущество путем оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Часть 2
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.