Налог на имущество организаций Пензенская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Пензенская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 386 "Налоговая декларация" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ"В свою очередь, статьей 3 Закона Пензенской области от 27.11.2003 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" установлено, что уплата платежей по итогам налогового периода по налогу на имущество организации производится не позднее срока, установленного главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 N 29-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 14.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 889 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.12.2014 N 567-пр.Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" такая особенность установлена в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (пункт 1 статьи 2 - 5).
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 14.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 889 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.12.2014 N 567-пр.Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" такая особенность установлена в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (пункт 1 статьи 2 - 5).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог на имущество организаций - 2019
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)Пунктом 3.3 ст. 380 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (п. 69 ст. 2, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Поэтому если субъектом РФ не принят закон об установлении налоговой льготы по движимому имуществу в 2018 году, то организации должны платить налог со стоимости движимого имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, в текущем году по ставке не выше 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.04.2018 N 03-05-06-04/28685). В частности, в Пензенской области такая ставка составляет 0,55% (Закон Пензенской области от 20.12.2017 N 3127-ЗПО "О внесении изменения в статью 2.4 Закона Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций"), в Крыму и Севастополе - 1% (п. 5 ст. 380 НК РФ, п. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 N 7-ЗРК/2014 "О налоге на имущество организаций", п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 26.11.2014 N 80-ЗС "О налоге на имущество организаций"). Если же субъект РФ на 2018 год не принял закон о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1% (Письмо Минфина России от 19.12.2017 N 03-05-05-01/84676).
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)Пунктом 3.3 ст. 380 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (п. 69 ст. 2, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Поэтому если субъектом РФ не принят закон об установлении налоговой льготы по движимому имуществу в 2018 году, то организации должны платить налог со стоимости движимого имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, в текущем году по ставке не выше 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.04.2018 N 03-05-06-04/28685). В частности, в Пензенской области такая ставка составляет 0,55% (Закон Пензенской области от 20.12.2017 N 3127-ЗПО "О внесении изменения в статью 2.4 Закона Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций"), в Крыму и Севастополе - 1% (п. 5 ст. 380 НК РФ, п. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 N 7-ЗРК/2014 "О налоге на имущество организаций", п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 26.11.2014 N 80-ЗС "О налоге на имущество организаций"). Если же субъект РФ на 2018 год не принял закон о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1% (Письмо Минфина России от 19.12.2017 N 03-05-05-01/84676).
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Наиболее показателен пример Пензенской области, в которой налоговые законы имеют разные названия. Так, в отношении налога на имущество организаций Закон именуется "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" <1>, а в отношении транспортного налога - "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" <2>, несмотря на то что компетенция субъекта РФ одинакова в отношении всех региональных налогов.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Наиболее показателен пример Пензенской области, в которой налоговые законы имеют разные названия. Так, в отношении налога на имущество организаций Закон именуется "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" <1>, а в отношении транспортного налога - "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" <2>, несмотря на то что компетенция субъекта РФ одинакова в отношении всех региональных налогов.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 15.10.2019 N 06-06-09/80250
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>Доля недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций в 2018 году в среднем по Российской Федерации составляет 5,5 процента, что в целом говорит о высоком уровне собираемости налогов на территории субъектов Российской Федерации, указывая на положительные тенденции формирования доходной базы региональных бюджетов. Следует отметить, что в отдельных субъектах Российской Федерации данная доля существенно различается и составляет от ОД процента (г. Севастополь) до более 40 процентов (Пензенская область - 49,7 процента, Кировская область - 41,2 процента).
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>Доля недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций в 2018 году в среднем по Российской Федерации составляет 5,5 процента, что в целом говорит о высоком уровне собираемости налогов на территории субъектов Российской Федерации, указывая на положительные тенденции формирования доходной базы региональных бюджетов. Следует отметить, что в отдельных субъектах Российской Федерации данная доля существенно различается и составляет от ОД процента (г. Севастополь) до более 40 процентов (Пензенская область - 49,7 процента, Кировская область - 41,2 процента).
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
Тематический выпуск: Практика применения части второй НК РФ: налог на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество
(Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 10)От налогообложения освобождаются религиозные организации в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности (п. 2 ст. 381 НК РФ).
(Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 10)От налогообложения освобождаются религиозные организации в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности (п. 2 ст. 381 НК РФ).
Статья: Изучаем изменения в налоговом законодательстве
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)С 01.01.2019 движимое имущество, закрепленное за учреждениями здравоохранения, перестает быть объектом обложения налогом на имущество организаций. К сожалению, до указанной даты решение, облагать ли такое имущество налогом и по какой ставке, отнесено к прерогативе органов государственной власти субъектов РФ. Например, в 2018 году в Москве такое имущество не облагается налогом, а в Пензенской области облагается по ставке 0,55%.
(Павелин А.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)С 01.01.2019 движимое имущество, закрепленное за учреждениями здравоохранения, перестает быть объектом обложения налогом на имущество организаций. К сожалению, до указанной даты решение, облагать ли такое имущество налогом и по какой ставке, отнесено к прерогативе органов государственной власти субъектов РФ. Например, в 2018 году в Москве такое имущество не облагается налогом, а в Пензенской области облагается по ставке 0,55%.
Статья: Жилищная льгота для аренды
(Илюшечкин А.В.)
("Учет. Налоги. Право", 2004, N 42)Поводом для обращения в налоговое ведомство послужило письмо главного бухгалтера МУП жилищно-социального и коммунального хозяйства г. Заречного Пензенской области Марины Сардовой. Марина Анатольевна просила разобраться с применением льготы вот в какой ситуации. По жилым домам, которые числятся на балансе, организация освобождена от налога на имущество, так как дома относятся к объектам жилищного фонда. Но при этом нежилые помещения жилых домов сдаются в аренду. Надо ли платить налог в этом случае?
(Илюшечкин А.В.)
("Учет. Налоги. Право", 2004, N 42)Поводом для обращения в налоговое ведомство послужило письмо главного бухгалтера МУП жилищно-социального и коммунального хозяйства г. Заречного Пензенской области Марины Сардовой. Марина Анатольевна просила разобраться с применением льготы вот в какой ситуации. По жилым домам, которые числятся на балансе, организация освобождена от налога на имущество, так как дома относятся к объектам жилищного фонда. Но при этом нежилые помещения жилых домов сдаются в аренду. Надо ли платить налог в этом случае?
Статья: Налог на имущество - 2018: отмена федеральной льготы
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Как субъекты РФ воспользовались своими права в данном вопросе? По-разному. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более трех лет.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Как субъекты РФ воспользовались своими права в данном вопросе? По-разному. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более трех лет.
Статья: Налог на имущество организаций в отношении движимого имущества. Как применять
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2018, N 28)Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2018, N 28)Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
Статья: Налоговые изменения с 1 января 2018 года
(Ларцева Л.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)2) Закон Пензенской области от 20.12.2017 N 3127-ЗПО "О внесении изменения в статью 2.4 Закона Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций". Льгота отменена. При этом ставка налога в отношении движимого имущества установлена в размере 0,55%;
(Ларцева Л.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)2) Закон Пензенской области от 20.12.2017 N 3127-ЗПО "О внесении изменения в статью 2.4 Закона Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций". Льгота отменена. При этом ставка налога в отношении движимого имущества установлена в размере 0,55%;
Статья: Элементы налоговой политики организации по инновационной деятельности
(Федорцова Р.П.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)Известно, что сегодня "инновационная политика" формируется на уровне субъектов Российской Федерации, поскольку часть субъектов приняли нормативные правовые документы, регулирующие данный вид деятельности. На территории Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" определены следующие ставки налога на имущество организаций:
(Федорцова Р.П.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)Известно, что сегодня "инновационная политика" формируется на уровне субъектов Российской Федерации, поскольку часть субъектов приняли нормативные правовые документы, регулирующие данный вид деятельности. На территории Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" определены следующие ставки налога на имущество организаций:
Статья: Обзор судебных решений, содержащих толкования по вопросам применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
(Аналитическая группа "Foros")
("Налоги и налогообложение", 2011, N 10)Из системного толкования положений ст. ст. 373, 374 и 377 НК РФ не вытекает также и того, что налогоплательщиком по налогу на имущество организаций может выступать только организация - собственник имущества, являющегося объектом налогообложения.
(Аналитическая группа "Foros")
("Налоги и налогообложение", 2011, N 10)Из системного толкования положений ст. ст. 373, 374 и 377 НК РФ не вытекает также и того, что налогоплательщиком по налогу на имущество организаций может выступать только организация - собственник имущества, являющегося объектом налогообложения.